a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

24.04.25. «Квест – игра «Защитники Отечества»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2025-05-26 19:33:50

Документы для скачивания

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Конспект НОД « Квест – игра «Защитники Отечества» старшая разновозрастная группа Воспитатель: Утрясова С. А. Реализация содержания программы в образовательных областях: " Социальн о- коммуникативное развитие" , " Познавательное развитие" , " Физическое развитие" , " Художественно- эстетическое развитие" , " Речевое развитие" . Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкальн о- художественная, работа со схемами. Цели деятель ности: 1. Формирование чувства патриотизма у детей, г ордость за свою армию и желание став взрослым, встать на защиту своей страны. 1. Расширить представления детей о Российской армии( родах войск, военной технике) . 2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость. 3.   Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. 4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему. Словарная работа: штаб, боевое задание, символ. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетн о- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия. Оборудование: Российский флаг, танк, парашют, пограничный столб, маршрутная карта, ; спортивный инв ентарь( обручи маленькие, шарики) ; 1 большая ложка; обручи большие, мягкие круги, контейнер с овощами и фруктами, две кастрюли, стол, стулья; конве рты с боевыми заданиями- схемами, плакат с цифрами для задания, эмблемы по количеству детей, муз. ц ентр, флешка Организация НОД. К вест – и гра. В игре участвует дети, выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей иг ры детей сопровождает в оспитатель. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Ш таб оборудован в музыкальном зале. Звучит музыка( б арабанная дробь) - сбор отряд а на торжественное построение. Ведущий: - Здравствуйте товарищи бойцы! Дети: Здравия желаем! Основной этап. Знакомство с заданием. Ведущий: - Товарищи бойцы! Сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происш ествие: был похищен флаг России, посмотрите, осталось только древко. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодоле ть много препятствий. Каждый пункт обозн ачен определённой цифрой, отряд двигаются от пункта к пункту согласно указателям, и выполняет задание по порядку номеров. После правильного выполнения каждого задания ком анда получает фрагмент символа. Только когда вы пройдете все испыта ния, и у вас будут все фрагменты, вы их соберёте, и у вас получится, какой то символ, и по этому символу вы находите наш флаг. Препятстви е вы будете проходить командой. К выполнению боевого задания готовы? Дети: Готовы! ( дети командой, в месте с ведущим, ищут номера и выполняют задания) . 2. Основной этап. 1 квест: " Минное поле" Детям дают конверт с заданием- схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцо в обезвредить «мины»( 7 штук) . Мины( шары) лежат в обруче, по одному дети идут, берут шарик в ложку и выносят с поля, кладут в контейнер, пока все поле не будет обезврежено, последний капитан идет по полю, находит по схеме, где находится конверт с подсказкой и возвращаются в штаб. Молодцы, товарищи бойцы первое боевое задание выполнили. Далее бойцам дают 2 задание- схему 2 квест- " Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием- схемой. Участники, взявшись за руки в колонне по одному, продевают через себя обруч, капитан с парашюта берет конверт с фрагментом символа и далее, так держась за руки проходят участок бол отистой местности, перешагивая «с кочки на кочку»( кочки — мягкие круги) . По оконч анию выполненного задания, дети несут конве рт с фр агмент ом символа в штаб. Молодцы, второе задание выполнено, приступайте к следующему. 3 квест – «Военный эрудит». - Любой солдат не только силой, но и умом должен быть богат. Поэтому сейчас ваша задача как можно больше отгадать загадок. За каждую не отвеченную загадку вы приседаете. ЗАГАДКИ Тучек нет на горизонте, А открылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился…( Парашют) Самолет парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный( Летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …( Танкистом) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ( Пограничник. ) Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. ( к омпас) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? …. ( Моряк) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. ( п одводная лодка) Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. ( я корь) А сейчас товарищи бойцы расскажут стихи про военные профессии( Равзона, Абаки, Хадича, Соня) В дозоре( И. Гамазкова) ( Омина) Воин российский В вечном дозоре На самолёте, На корабле. Он охраняет Мирное море, Мирное небо, Мир на земле. Подводник( Н. Иванова) ( Хадича) Вот дивная картина – Выходит из глубин  Стальная субмарина,   Как будто бы дельфин!   Подводники в ней служат –  Они и там, и тут  Под водной гладью кружат,   Границу берегут! Моряк( Н. Иванова) ( Абаки) На мачте наш трехцветный флаг,   На палубе стоит моряк.   И знает, что моря страны,   Границы океанов  И днем, и ночью быть должны   Под бдительной охраной! Десантник( Н. Иванова) ( Солиха) Десантники в минуты  Спускаются с небес.   Распутав парашюты,   Прочешут темный лес,   Овраги, горы и луга.   Найдут опасного врага. Наша армия родная( Л. Некрасова) ( Соня) Пограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ … Наши лётчики- герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики- герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. Бойцы получают следующий фрагме н т 4 к вест- «Полевая кухня». Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться. Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед с варить. И поэтому друзья, борщик вам варить пора. Выбирается « пова р- кок», который приготовит борщ и компот для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая в одну кастрюлю, овощи для варки борща в другую для компота. По окончанию выдается фрагмент символ а. 5 квес т- «Военная техника», задание для капитана. Нужно определить какой вид техники изображен на листе бумаги, соеди нив точки с цифрами по порядку, капитан выполняет задание, а команда отгадывает. Вы выполнили все задания и собрали 5 фрагментов символов, вам нужно правильно соединить и получится у вас, что? В штабе на столе соединяют собранные фрагменты символ а и получается герб России. - Ваша задача, н айти такой же символ в зале и определить, место, где спрятан символ нашей страны, ( герб расположен на пограничном столбе) . Дети ищут аналогичный символ, а п од ним достают флаг. Бойцы выносят флаг, держа его за края. Задание выполнено – флаг найден. 3. Итог. Воспитатель: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу. Вы честно боролись за правое дело, Стремились к победе отважно и смело, Вы наши защитники, все – молодцы! Гордимся мы вами – наши бойцы! Дети: Ура! ( награждение бойцов эмблемами «Я патриот») Тане ц: «Служить Рос с ии…»

Оставить комментарий: