a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс «Играем вместе с музыкой»

Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна Опубликовано: 2025-05-27 09:33:11

Документы для скачивания

Мастер- класс «Играем вместе с музыкой» Подготовил: музыкальный руководитель Стрельникова Юлия Леонидовна М. р. :  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер- класса – «Играем вместе с музыкой». I. Теоретическая часть Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания. В современном мире уделяется много внимания познавательной деятельности, физическому развитию ребенка, а к развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Эмоциональную сферу дошкольника необходимо формировать и именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на ребенка, занимает особое, уникальное место в воспитании и отражает его отношение к миру. Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей- дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые педагоги могут использовать в деятельности с детьми в повседневной жизни детей для развития эмоциональной сферы ребенка и его творческих спос о бностей. Цель:  Совершенствование творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников на основе технологии развивающих игр. Задачи: - формировать умения и действия игровых ситуаций на основе творческих методов и приемов- развивать познавательную активность, устойчивый интерес к действию, само- регуляцию, самоконтроль, ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки. - воспитывать эстетическое отношение к музыкальной, речевой, двигательной культуре. - Совершенствовать педагогическое мастерство, делиться собственным педагогическим опытом. Мой мастер – класс предназначен для воспитателей, педагогов, инструктор а ФК. II. Практическая часть Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну музыкальных дидактических игр. Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми дома или на работе. Организационно- психологический момент. Приветствие- самомассаж «Здравств уйте ладошки! » Цель:  Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. Предлагаю поздороваться под песенку и выполнить соответствующие движения. ( Педагоги выполняют движения в соответствии со словами песни. ) М. р. : Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места. Мы отправляемся в СТРАНУ под названием ДЕТСТВО. Ритмическая игра «Автобус» ( нем. песенка, обр. Е. Железновой) 1 Мы все в автобусе сидим – ( шлепки поочередно каждой рукой о колено) И сидим, и сидим. И из окошечка глядим, -  ( глядим вправо- влево) Все глядим. Да. 2 Глядим назад, -  ( поворот корпуса назад) Глядим вперед, -  ( поворот корпуса вперед) Вот так вот, вот так вот – ( движения повторяются) ма Ну что ж автобус не везет, -  ( удивленно поднимают поочередно плечики) Не везет. Да. 3 Колеса закружились, -  ( « моталочка ») Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились,  ( моталочка с наклоном вперед- назад) Вот так вот. 4 А щетки по стеклу шуршат, - ( «часики») Вжик- вжик- вжик – 2р. Все капельки смести хотят, Вжик- вжик- вжик. 5 И мы не просто так сидим Бип- бип- бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа Мы громко, громко все гудим, Бип- бип- бип. В таких играх используются звучащие жесты ( хлопки, щелчки, шлепки, притопы) , при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений, На пути у нас с вами: Художественный салон «Восприятие». Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Игра «Найди друзей » Цель: Данная игра развивает мышление, фантазию, и слух дошкольника. Подобное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Мы с вами попали на выставку картин. Нам надо подобрать к прослушанной музыке соответствующее стихотворение и картину( Предлагается 4 картины разные по содержанию, 2- 3 стихотворения и одно музыкальное произведение) . Игра «Краски музыки» Цель: Такая музыкально- дидактическая игра помогает развивать внутренний слух у детей, и также позволяет даже робкому ребенку проявить себя. - Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыку, её динамические оттенки. Помогут вам в этом разноцветные нотки. Возьмите их в руки. Покажите синюю нотку, когда услышите очень тихую музыку, желтую – когда музыка будет звучать не очень тихо, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко! ( Звучит музыка А. Вивальди «Зима») Игра «Следы на снегу» Цель: в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, помочь детям усвоить элементарные музыкальные знания, развить музыкально- творческие способности, помочь детям познать себя и окружающий ми р. Перед вами белая снежная полянка ( белый лист бумаги) . Когда зазвучит музыка на ней должны появится следы того персонажа, которого вы представили при прослушивании музыкального произведения. Можно изобразить при помощи цвета, формы Техника, в которой детям предстоит передавать музыкальные впечатления, не должна быть трудоёмкой, затратной во времени. Даже переключение внимания с графической задачи на колористическую. может отвлекать от музыки, разрушая целостное художественно- эстетическое впечатление. Игра «Нарисуй и озвучь картину» Цель: Данная игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. - На ваших столах лежат цветные конверты. В них находятся разные предметы- модели. Выложите на фланеллеграфе осеннюю картину: тучи, ветер, дождь ( большие и маленькие капли соответствующие долгим и коротким звукам) , опавшие листья ( большие и маленькие) При помощи звуков тела ( хлопки, шуршание, голос)  озвучим наши картины. Каждый прохлопывает столько раз, сколько дождинок ( короткими и длинными звуками) , поет песенку ветра долго или коротко. У каждого получилась своя картина- А вот и на нашем пути  Концертный зал. Игра «Угадайте песенку по картинкам» Цель:  упражнение развивает мышление и слух ребенка. Помогает раскрепостить детей и создать радостную и дружелюбную атмосферу общения. На экране появляются картинки с изображением тех предметов, о которых поется в спрятанной песне. Как только дети угадали название песни, она начинает звучать. Дети выразительно ее поют.  ( Слайд к песне «Улыбка» и «В лесу родилась елочка»)  На проигрыш, можно простучать волшебными палочками ритм. Игра «Веселый оркестр» Цель:   Совершенств овать чувство ритма, владение темпом, динамикой, развива ть чувство ансамбля. М. р. :  Вы все когда- то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Выбирайте музыкальный инструмент. Будьте внимательны. Сейчас на экране будут появляться музыкальные инструменты. У кого данный инструмент тот и играет. Может появиться несколько инструментов сразу. Соблюдаем ритмическую пульсацию. Но, может, у вас нет музыкальных инструментов. Тогда в ход пойдет все, что может издавать звуки.  ( Звуки нашего тела и любых предметов) III. Заключительная часть Мир без искусства Нам всем будет тесен, Вы все убедились, друзья. А музыка – главное чудо на свете, И с детства- наша путеводная звезда. В заключении предлагаю стать исполнителями бумажного оркестра. Цель: Совершенств овать чувство ритма, владение темпом, динамикой, развива ть чувство ансамбля. Т акой вид деятельности позволяет создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность. Вам нужно взять лист бумаги в левую руку за верхний край и крепко держать, а правой стучать по бумаги, как будто вы смахиваете с неё соринку и смотреть на экран. Там будет подсказка в какие моменты какой приём игры на бумаге необходимо применить. «Бумажный оркестр»( листы бумаги) Включается музыка. Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет достичь следующих результатов: - удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; - дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; - удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; - дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально- творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития; - педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи». А сейчас предлагаю выразить свою оценку моего педагогического мастерства. Вернемся к словам Конфуция: «Скажи мне…. »- что вы можете сказать о моём мастер – классе( любые слова, которые на ваш взгляд охарактеризуют его) . «Покажи мне …»- выразите с помощью жестов, мимики эмоций ваше отношение( импровизация) . «Дай мне сделать …»- что полезного вы для себя узнали? возьмёте ли себя на заметку и будете использовать на практике…. Спасибо за внимание и честную оценку моего мастер – класса.

Оставить комментарий: