Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
Документы для скачивания
Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных, чем они питаются, какую пользу приносят.
Предварительная работа.
Разучивание стихов, песен о животных.
Рассматривание картинок с изображением животных.
Ход занятия.
Дети подходят к столу, где разложены кормушка с сеном, миска с косточкой, миска с молоком.
Посмотрите, ребята, что здесь за еда стоит на столе. Кто у нас любит сено жевать? Кто любит косточку грызть? Кто любит молочко лакать. Дети отвечают (если сомневаются, то я им помогаю).
Садимся на стульчики. Сейчас время года – зима. На улице холодно, поэтому коровы живут у нас в сарае. Собачки живут в домиках для собак, которые называются будкой. А кошечки где живут? Дети отвечают – дома, правильно.
Стук в дверь. Му-у-у, молока кому?
Ой, кто это к нам идет? Дети отвечают корова, правильно. А корова, что нам дает? Молоко, правильно. Кто знает стихотворение про молоко?
Пейте, дети, молоко
Будите здоровы!
А что корова любит жевать? Дети отвечают – сено, правильно. Давайте принесем сено и накормим корову.
Опять стук в дверь. Гав-гав. Ой, кто это к нам идет? Дети отвечают – собачка Тузик, правильно. А вы знаете песенку про Тузика? Дети поют песню.
Это Тузик – славный пес,
Милый песик – чуткий нос.
Это Тузик – славный пес,
Милый песик – чуткий нос.
А для чего нам нужна собачка в доме? Дети отвечают (если затрудняются, я им помогаю). А что собачка любит кушать? Косточку, молодцы. Давайте принесем собачке миску с косточкой. Кушай, собачка.
Опять стук в дверь. Мяу-мяу. Кто это к нам пришел? Кошечка, правильно.
А какую песенку про кошечку мы знаем? Дети поют песенку.
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком виляла,
Деток поджидала,
Где мои котятки?
Серые ребятки?
Спать пора ложиться
Сереньким котяткам.
Молодцы, а кого же кошка ловит? Мышей, верно. А что кошка любит пить?
Дети отвечают – молочко. Давайте напоим кошечку молочком.
Ну, вот со всеми животными познакомились и накормили.
Тише! Кто-то к нам скачет? Дети отвечают – лошадка.
Игровое упражнение – дети изображают лошадку и бегут друг за другом по кругу произнося «но-о-о». А что это нам лошадка в тележке привезла? В мешке находится сюрприз. Лошадка, говорит, спойте мне песенку и я покажу, что у меня в мешке. Дети поют песенку.
Гоп-гоп конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой
Ах, какой красивый!
Лошадка показывает мешок, дети говорят спасибо.