Познавательно - исследовательский проект "Огород на окне" в средней группе" 2024г.
Тема проекта: «Огород на окне».
Актуальность темы: Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже огурцы и помидоры. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, а вот где растут, из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Вид проекта: познавательный - исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: с 25.03.2024г. - 26.04.2024г., краткосрочный
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Объект исследования: репчатый лук, огурцы, горох, укроп, петрушка, каштан
Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 4 –5года), воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
-Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
-Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
-Учить находить сходства и отличия
-Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Задачи для детей:
- формировать представление о луке, огурцах, горохе, укропе, петрушке, через стихи, загадки, сказки, проектно – исследовательскую деятельность;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовью к ним;
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- учить бережно относится к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
Оборудование: земля, вода, емкости для посадки, лук, семена растений (огурцы, горох, укроп, петрушка), лейка, иллюстрации, художественная литература, предметы для создания огорода; настольные игры: «Вершки и корешки», лото «Парные картинки»; предметы для художественной деятельности.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу о культурных растениях.
- Подготовка почвы для посадки растений, посадочного материала (луковицы, семена), емкостей для посадки.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Создание дидактической игры «Вершки – корешки», «Овощное лото».
- Консультации для родителей «Польза зеленых витаминов».
- Основной этап реализации проекта (исследовательский)
- Рассматривание и изучение посадочного материала, иллюстрированного материала о культурных растениях.
- Опытно – экспериментальная деятельность. Установление связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек.
- Беседы «Что нужно растениям для роста?», «Витамины для детей»
- Совместная деятельность: посадка растений и уход за ним.
- Продуктивные виды деятельности: (лепка, раскрашивание овощей, аппликация).
- Дидактические игры «Вершки – корешки», «Овощное лото».
- Подвижная игра «Кто быстрее соберет».
- Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы: сказки – «Вершки и корешки», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» ). Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Коллективная работ «Огород на окне».
3 этап – заключительный:
-Анализ результатов;
- формирование презентации - «Зеленые витамины»
Вывод;
- Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
- В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
- Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Результат:
В процессе реализации проекта:
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе зелени, овощей;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;
- у детей сформировались знания и представления о росте зелени, овощей в комнатных условиях;
- у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к зелени, овощей
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Зеленые витамины на окне».
Творческая выставка работ детей «Зеленые витамины наши лучшие друзья!».
Коллективная работа «Огород на окне».
Перспективное планирование работы проекта
«Огород на окне»
Во 2 младшей группе (25.03.2024г. - 26.04.2024г.)
№ |
Тема |
Форма работы |
Дата проведения |
1 |
«Посадка лука в землю», «Посадка лука в баночку под колпак |
Посадка лука, эксперименты |
25.03.2024г. |
2 |
Наблюдение за ростом зелени, овощей |
наблюдение |
В течение всего проекта |
3 |
Стихи, загадки про овощи |
чтение |
26.03.2024г.
|
4 |
С.В. Михалков «Овощи» |
чтение |
.03.2024г. |
5 |
Настольная игра: пазлы – «Овощи» |
Настольная игра |
.03.2024г. |
6 |
Раскраска «Овощи» |
раскрашивание |
.03.2024г. |
7 |
Сказка «Вершки и корешки» |
Чтение |
03.2024г. |
8 |
Стихи про зелень, про овощи |
Чтение |
03.2024г. |
9 |
«Овощи» |
Лепка (на выбор) |
03.2024г. |
10 |
«Вершки – корешки» |
Настольная игра |
.04.2024г. |
11 |
Сказка «Репка» |
Инсценирование |
.04.2024г. |
12 |
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
Чтение |
.04.2024г. |
13 |
«Овощное лото» |
Настольная игра |
.04.2024г. |
- Взять машину б/у в лизинг: особенности и преимущества
- Помощь детям с ОВЗ на каждом этапе дошкольного возраста
- Доклад "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" 2024г.
- Доклад на тему: «Интеграция физического воспитания с математическим развитием дошкольников»
- Доклад на тему: «Использование малых фольклорных форм в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
- Игры, которые объединяют: обзор возможностей портала Igrosite.ru
- Школа омоложения Татьяны Курчиной
- Консультация для родителей "Безопасность детей в летний период".
- Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ".
- Продукты для борьбы с глистами: что следует есть при гельминтозах?