Тренинг для педагогов ДОУ «Учимся понимать друг друга».
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Ш ебекино» Конс пект тренинга для педагогов ДОУ «Учимся понимать друг друга ». Подготовила: п едагог- психолог МАДОУ д/ с №14 Трунова О. А. 2015г. Цель: сплочение коллектива. Задачи: - способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима нию между- п едагогами; - повысить групповую сплоченность; - снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов; - улучшить эмоциональное состояние педагогов. Оборудование: - мяч; - листы чистой бумаги; - ручки, карандаши, губка; - заготовленные бланки с лепестками; - макет" сердца группы" . Ход тренинга: 1. Вступительное слово ведущего: Педагог- психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это за мечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возмож ность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что- то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра дость встречи. 2. «Игра- приветствие». Содержание: все участники стоят в кругу. Первый игрок( это может быть ведущий) говорит: «Здравствуйте. Я – Таня. Я сегодня вот такая»( показывает свое состояние мимикой, жестами) . Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих. Все хором говорят: «Здравствуйте! ». Если игра проходит в группе, все члены которой уже знакомы друг с другом, можно просто приветствовать окружающих и показывать свое состояние, не называя себя по имени. Но даже при этом варианте группа хором приветствует каждого, обязательно называя его по имени. 3. Упражнение" Пожелай другому" Педагоги становятся в круг. У педагога- психолога в руках мяч. Педагог- психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сего дняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожела ние. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. 4. Упражнение «Настроение» Педагог- психолог: Возьмите фломастеры и лист бумаги и перенесите на него своё настроение, как бы материализуя его. Это могут быть абстрактные линии, пейзаж все, что угодно – это ваше настроение. После окончания рисования, предложите на другой стороне листа написать 5- 7 слов. 5. Упражнение" Хип- хоп" Педагог- психолог: При слове " хип" нужно назвать имя соседа слева, при слове " хоп" - сосе да справа. Психолог называет педагога по имени, добавляя" хип" или" хоп" ( пример: " Татьяна, хип! " - Татьяна должна быстро назвать имя сосе да слева и выбрать следующего педагога, добавив" хип" или" хоп" ) . 6. Упражнение" Я такой же, как ты" Педагог- психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он та кой же: " Я такой же, как ты, потому что. . . " . Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему. 7. Упр ажнение" Угадай, кто это" Все педагоги сидят в кругу. Педагог- психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению: " У вас 1 минута на то, чтобы внимательно посмотреть друг на друга" . Через минуту педагог- психолог просит всех повернуться спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например: " Марина, я иду по кру гу( психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это? " . Марина отвечает( если ответ неправильный, надо об этом сказать и дать возможность отвечать до тех пор, пока не будет получен правиль ный ответ) . Затем психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: " Есть ли у Инны бусы? " , " Какого цвета у нее кофта? " , " Держит ли Инна что- либо в руках? " и т. д. Далее психо лог дает аналогичное задание еще 2- 3 педагогам. 8. Упражнение" Накопительные комплименты" Педагог- психолог: Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких- либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к сосе ду справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и доб авля ет к нему еще и свой и т. д. 9. Упражнение" Узнать через прикосновение" Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог- психолог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на ко лени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему, и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном поряд ке, и может оказаться так, что кто- то подойдет несколько раз, а кто- то- н и разу. 10. Упражнение" Все мы чем- то похожи" Педагог- психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: " У каждого из нас есть сестра. . . " , " Любимый цвет каждого из нас- синий" и т. д. У вас пять минут. По бедит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт 11. Упражнение" Пчелы и змеи" Педагог- психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием" Пчелы и змеи" . Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хо чет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. . . Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти" мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать" ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каж дая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к" меду" , тем гром че должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к" ящерице" , тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать" мед" и" ящерицу" . Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо- при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить. 12. Упражнение" Сердце коллектива" Педагог- психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что- нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим- нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Приду майте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. 13. Рефлексия: Упражнение «Напиши мне …» Цель: психологическая поддержка друг друга участниками тренинга, установление обратной связи. Содержание: каждому участнику дается лист тонированной бумаги формата А 4. Его надо разделить на 4 части. На трех написать послания трем участникам, сидящим в кругу справа. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. На четвертой части листа формулируется впечатление от прошедшего тренинга( это для ведущего) . Оно может иметь либо конструктивную, либо эмоциональную направленность. По окончании работы лист разрезается на 4 части, каждая из которых передается адресатам. 14. Ритуал прощания – упражнение «Аплодисменты по кругу». Содержание: участники свободно располагаются по помещению в разных местах( стоя) . Ведущий говорит о том, что участники встречи хорошо поработали сегодня, и предлагает игру, которая поможет всем выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.