a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитический отчет за год (средняя группа МБДОУ)

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2025-06-23 13:56:27

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №104» г. Курск Аналитический отчёт воспитателей о проделанной работе в групп е общеразвивающей направленности № 3 для детей 4- 5 лет за 202 4- 202 5 учебный год Воспитатели: Рассадникова Ю. М. Маркова М. И. 2. Характеристика группы. Характеристика группы. Общее количество детей: 3 7 Из них: Мальчиков: 2 3 Девочек: 1 4 Возраст детей от 4 до 5 лет. Воспитатели: Рассадникова Ю. М Маркова М. И. Помощник воспитателя: Зиновьева З. А. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь дисциплины, действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно. 3. Тема по самообразованию Рассадникова Юлия Михайловна – « Партнерская деятельность педагогов и родителей, как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольн иков ». Работа по теме самообразования выстроена поэтапно. I этап – подготовительный изучение материала по теме; обоснование его актуальности, проблематики; определение цели и задач; подбор методического материала; оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме самообразования; подбор дидактических, сюжетных, настольно- печатных игр для познавательной и двигательно- активной деятельности воспитанников; выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий. 2 этап  – практический: Внедрить перспективное планирование по теме самообразования в условиях детского сада. Организовать предметно- развивающую среду в ДОУ, создать условия и оформить необходимые материалы для развития игровой деятельности. Контроль выполнения проекта. 3 этап  – Оформить методические рекомендации по данной теме. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по даной теме. Маркова Марина Ивановна – « Дид актические игры- одно из средств воспитания и обучения детей» Работа по теме самообразования выстроена поэтапно. 1 этап – Изучение методик и технологий педагогов в интернете. Знакомство с методической литературой по данной теме. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. 2 этап – Совместные игры на развитие умственного развития детей( мышления, внимания, воображения, усидчивости) . Изготовление новых дидактических игр и пособий, своими руками и руками родителей. Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни ребёнка». Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. 3 этап Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей».   4. Значимые события в профессиональной деятельности. Рассадникова Юлия Михайловна: Приняла участие в Большой игре имени Льва Выгодского 2024- 2025 гг. Приняла участие в акции «Патриотический марафон «И помнит мир спасенный», организованной Курской городской организацией Профсоюза образования. Провела открытое занятие с детьми на тему «Птицы». Приняла участие в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов по финансовой грамотности «Финансовая перемена». Подготовила видео- консультацию для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». Участвовала в смотре самодеятельности дошкольных образовательных организаций, в лыжном кроссе среди работников системы образования Курска, а также в течени е года принимала участие в разнообразных конкурсах. Постоянно участвовала в онлайн викторинах Администрации Сеймского округа города Курска. Являюсь руководителем клуба: «Счастливая семья», где проходят регулярные встречи с родителями и воспитанниками. Получила звание «Почетный работник». Маркова Марина Ивановна: Участие в различных конкурсах муниципального и регионального уровня. Проводила различные мастер классы для родителей, в течение года участвовала в различных акциях. Уча ствовала в педагогической мастерской «Корзина идей», в рамках работы Клуба наставников в наставнической паре. ». В течении года проведение консультаций просветительского характера для родителей – « Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей» Так же являюсь участником театрального клуба, где проходят регулярные встречи с родителями и воспитанниками. 5. Работа по организации предметно- развивающей среды. Развивающая предметно- пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально- бытового и культурно- эстетического характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми. Созданная в ДОУ развивающая предметно- пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, она способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие. При организации предметно- пространственной среды  мы руководс твовались программой МДОУ.  Предметно- пространственная среда в нашей группе  создана с учетом пяти образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая, физическая. Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровье сберегающей, эстетически привлекательной. В своей группе мы организ уем развивающую предметно- пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Содержание предметно- пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается. Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Мы поделили групповое  пространство на зоны для разных видов детской активности: физического развития, конструктивной деятельности, художественного развития, патриотического, экспериментирования, детской книги и познавательно- речевого развити я, театра и сказок, дидактических игр, зона игрового социально- личностного развития, информационная зона для родителей, зона двигательной активности. 6. Анализ ОП ДО МБДОУ №104 Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования( далее – ДО) , ориентированного на приобщение детей к духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям( законным представителям) , равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках( парциальные образовательные программы) , отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. 7. Взаимодействие с родителями Результатами взаимодействия с родителями является: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки- передвижки. Регулярно продолжал и свою работу клубы «Счастливая семья» и театральный клуб «Золотой ключик». По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением( оздоровлением, развитием способностей и т. д. ) , которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы. 8. Общий вывод о проделанной работе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные( наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа) , так и нетрадиционные методы работы( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, техники нетрадиционного рисования) . Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры. 10. Перспективы на следующий учебный год Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год: 1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. 3. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 4. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. 5. Продолжать совершенствовать и своевременно обновлять РППС. 6. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. 7. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий( семинаров, практикумов, мастер- классов)

Оставить комментарий: