a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Путешествие в страну Красивой речи"

Автор: Гончарова Светлана Федоровна Опубликовано: 2025-06-30 17:07:08

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой Речи» Цел ь:   Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Задачи: Образовательные: Формировать представление о фантазии. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы. Развивать и совершенствовать все стороны устной речи( произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) . Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. Материалы и оборудование:  запись мелодии «волшебной музыки», солнышко, лучики, карточки для игры « Лишний предмет », кубик с буквами для игры «Назови слово на заданную букву», кружки красного и синего цвета. Ход занятия. Вводная часть. - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии. - А что такое фантазия? -  Фантазия- это наши мечты, когда мы о чём- то мечтаем, что- то выдумываем то, чего не может быть на самом деле, но наши фантазии не приносят вред другим. -  Правильно. Итак, отправляемся в город Красивой речи. ( Включается сказочная музыка) . - Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. -  Вот мы и прибыли в волшебную страну Красивой речи. Сегодня, по дороге в детский сад поднялся сильный ветер и прямо ко мне в руки прилетел о письмо. Давайте е го прочт ё м? -  Да Основная часть. -  Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко, и разбросали его лучики, и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что у нас есть: дома, леса, поля, речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну! -  Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучиками, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило. ( Воспитатель указывает на предметную доску, где изображено грустное солнышко без лучиков) . - Давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны? - Да. ( Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет их к солнышку. Все лучики разбросаны на полу) . Первый лучик. - Ребята, как называется наша группа? - П одготовительная к школе группа « Весёлые ребята »- Правильно. А если у нас подготовительная группа, значит вы скоро пойдёте в школу. Ребята, скажите, что нужно знать и уметь, чтобы хорошо учиться в школе? -  Чтобы хорошо учиться в школе, нужно слушать учителя, не разговаривать на уроках, знать цифры и буквы и т. д. И сейчас мы с вами поиграем, н ужно назвать слово, которое начинается на заданную букву, связанное со школой( дети встают в круг, один ребёнок берёт кубик на котором изображены буквы Б, Ш, О, П, А, У, О. Дети в круг у произносят: чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать, раз, два, три. Ведущий в центе поднимает кубик и показывает букву) . - Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились( прикрепляет первый лучик к солнышку) . Второй лучик. Игра «Хлопушки». - Ребята, из чего состоит предложение? - из слов. - Из чего состоят слова? - Из слогов. - Из чего состоят слоги? -  Из букв. -  Игра «Хлопушки». Сколько слогов в словах. ( пенал, дневник, ручка и т. д. ) Третий лучик. - Следующее задание «Наоборот». Ребята, а что такое антонимы? - Это слова противоположные по значению. ( Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово, ребёнок возвращает мяч и говорит противоположное по значению слово) . - А сейчас давайте немного отдохнём. Ф изкультминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дунет иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по- прежнему цветут. ( Дети присаживаются за столы. ) Четвёртый лучик. Игра «Что лишнее? »( Р ассм а тр ивают картинк у, наз ы ва ю т лишнюю картинку в ряду и объясн яю т почему) . Пятый лучик. Следующее задание «Загадки». В чаще голову задрав, воет с голоду жираф? ( Волк) . Кто в малине знает толк, косолапый бурый волк? ( Медведь) , Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей? ( Свинья) . Кто любит по ветвям носится, рыжая лисица? ( Белка) . В тёплой лужице своей громко плакал Бармалей? ( Лягушка) . С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова? ( Обезьяна) . - Молодцы ребята, нашли все лучики и справились со всеми заданиями. . Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Какое солнышко стало? -  Весёлое, лучистое, ослепительное, румяное, радостное…- Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко. А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза( звучит волшебная музыка) . Представляем, как мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Внизу города, леса, поля……. Открываем глаза. Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Куда мы летали? На чём? Кому вы помогли? Какие задания на лучиках понравились больше всего. Куда бы вы ещё хотели отправится в путешествие? На столе лежат кружки красного и синего цвета. Если занятие понравилось красный цвет, если нет- синий.

Оставить комментарий: