a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Летние приключения"

Автор: Полякова Марина Анатольевна Опубликовано: 2025-09-11 08:50:41

Документы для скачивания

Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №7 от 19. 05. 2025г. Утверждаю: Заведующий МДОУ №3_ _ _ _ _ _ _ _ _ Е. Г. Подрезова 19. 05. 2025г. Проект" Летние приключения" для дошкольников 5- 7 лет Автор: Новикова Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ №3 МО «город Свирск», 2025г. 1. Цели проекта: • Общая цель: Организация содержательного и разнообразного летнего отдыха для детей 5- 7 лет в условиях МДОУ №3, способствующего укреплению здоровья, развитию познавательных интересов, творческих способностей и коммуникативных навыков. • Конкретные цели: • Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей( закаливающие процедуры, подвижные игры на свежем воздухе, сбалансированное питание) . • Обогатить знания детей об окружающем мире( природе, растительном и животном мире, явлениях природы) . • Развивать познавательные интересы детей через организацию экскурсий, опытов, экспериментов. • Стимулировать творческую активность детей через организацию художественной деятельности, театрализованных игр, музыкальных занятий. • Развивать коммуникативные навыки детей через организацию совместных игр, бесед, проектов. • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к старшим, умение дружить и сотрудничать. • Вовлечь родителей в активное участие в жизни МДОУ №3 в летний период. 2. Задачи проекта: • Разработать план мероприятий проекта" Летние приключения" , учитывающий возрастные особенности детей. • Оформить группы и территорию МДОУ №3 в летнем стиле. • Организовать тематические недели, посвященные различным аспектам летней жизни( например, " Неделя цветов" , " Неделя насекомых" , " Неделя путешествий" ) . • Проводить ежедневную утреннюю гимнастику на свежем воздухе. • Организовать подвижные игры и спортивные развлечения на улице. • Проводить закаливающие процедуры( воздушные и солнечные ванны, обливание ног) . • Организовывать экскурсии и целевые прогулки в парк, лес, на речку. • Проводить опыты и эксперименты с водой, песком, воздухом. • Организовывать творческие мастерские( рисование, лепка, аппликация, конструирование) . • Проводить театрализованные игры и развлечения. • Разучивать с детьми стихи, песни и танцы о лете. • Организовывать выставки детских работ. • Проводить беседы и викторины на тему" Лето" . • Организовывать спортивные праздники и соревнования. • Вовлекать родителей в активное участие в мероприятиях проекта. • Обеспечивать безопасность детей во время проведения мероприятий. • Освещать ход реализации проекта в СМИ и на сайте МДОУ №3. 3. Целевая аудитория: • Воспитанники старших и подготовительных групп( 5- 7 лет) . • Педагогический коллектив МДОУ№3. • Родители воспитанников. 4. Содержание проекта( что будет сделано) : • Подготовительный этап( май) : • Формирование творческой группы( педагоги, родители) . • Разработка плана мероприятий проекта" Летние приключения" . • Подготовка методических материалов и оборудования. • Оформление групп и территории МДОУ №3. • Информирование родителей о предстоящем проекте. • Основной этап( июнь- август) : • Реализация плана мероприятий проекта. • Проведение тематических недель. • Организация утренней гимнастики и закаливающих процедур. • Проведение подвижных игр и спортивных развлечений. • Организация экскурсий и целевых прогулок. • Проведение опытов и экспериментов. • Организация творческих мастерских. • Проведение театрализованных игр и развлечений. • Организация выставок детских работ. • Проведение бесед и викторин. • Организация спортивных праздников и соревнований. • Заключительный этап( август) : • Подведение итогов проекта" Летние приключения" . • Организация выставки фотографий и видеоматериалов с мероприятий проекта. • Публикация информации о проекте на сайте МДОУ №3 и в ВК. 5. План тематических недель: Июнь: • 1 неделя: «Здравствуй, лето красное! » • Знакомство с приметами лета, летними явлениями природы. • Рисование" Летний пейзаж" . • Подвижные игры" Солнышко и дождик" , " Поймай бабочку" . Военно- патриотическая игра «Зарница» Беседа, чтение художественной литературы «Наш любимый Пушкин». • 2 неделя: «В гостях у насекомых» • Знакомство с насекомыми, их жизнью и пользой. • Лепка" Божь я коровка" . • Экскурсия на луг. • Викторина" Угадай насекомое" . • 3 неделя: «Мир цветов2 • Знакомство с разнообразием цветов, их названиями и особенностями. • Аппликация" Букет цветов" . • Рисование" Цветы на лугу" . • Подвижная игра" Собери цветы" Наблюдение за цветами высаженными на территории МДОУ №3. • 4 неделя: «Вода – наше богатство» • Знакомство со свойствами воды, ее ролью в природе и жизни человека. • Опыты с водой( плавучесть, растворимость) . • Рисование" Морское дно" . • Подвижная игра" Перенеси воду" . Июль: • 1 неделя: «Мы – путешественники» • Знакомство с разными видами транспорта. • Рисование" Мой любимый транспорт" . • Конструирование из строительного материала" Автобус" . • Подвижная игра" Автомобили" . • 2 неделя: «Здоровое лето» • Беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливании. • Спортивные игры и соревнования. • Подвижные игры" Солнышко и дождик" , " Ловишки" . 3 неделя: «Соблюдаем ПДД» Практическое занятие «Правильно переходим дорогу» Беседы «Детям знать положено, правила дорожные» Посещение дорожного городка в Доме детского творчества г. Свирска 4 неделя: «Экологическая» Наблюдение и уборка в огороде Посещение Зооуголка г. Свирска Беседы с эколятами «правила поведения в лесу», «Береги природу! » и т. д. Наблюдения на метеостанции Август: 1 неделя: «Любимые игры наших мам, пап, бабушек и дедушек» Беседы «Игры наших родителей» Совместные игры с родителями( законными представителями) ( резиночка, вышибало, скакалочка и т. д. ) Изготовление атрибутов для игр, вместе с родителями. 2 неделя: 3 неделя: «Любимые мультфильмы» Беседа «История создания мультфильмов» Просмотр любимых мультфильмов Праздник «День рождения Чебурашки» 4 неделя: «Отчетная» 6. Формы работы с детьми: • Беседы. • Чтение художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций и картин. • Дидактические игры. • Подвижные игры. • Сюжетно- ролевые игры. • Экскурсии и целевые прогулки. • Опыты и эксперименты. • Творческие мастерские( рисование, лепка, аппликация, конструирование) . • Театрализованные игры и развлечения. • Разучивание стихов, песен и танцев. • Викторины. • Спортивные праздники и соревнования. 7. Формы работы с родителями: • Консультации и беседы. • Совместные мероприятия( экскурсии, праздники, выставки) . • Участие в оформлении групп и территории ДОУ. • Помощь в подготовке реквизита и костюмов. • Привлечение к участию в проведении мастер- классов и занятий. 8. Оформление территории ДОУ: • Цветы в клумбах и вазонах. • Фигуры сказочных персонажей. • Плакаты и стенды с информацией о летних мероприятиях. • Уголок экспериментирования. • Спортивная площадка. 9. Ожидаемые результаты: • Улучшение физического и психического здоровья детей. • Расширение знаний детей об окружающем мире. • Развитие познавательных интересов, творческих способностей и коммуникативных навыков детей. • Формирование у детей бережного отношения к природе, уважения к старшим, умения дружить и сотрудничать. • Повышение активности родителей в жизни ДОУ. • Создание положительного имиджа ДОУ в обществе. 10. Ресурсы: • Финансовые: Средства ДОУ, спонсорская помощь, родительские взносы( по желанию) . • Материальные: Игрушки, спортивный инвентарь, канцтовары, оборудование для опытов и экспериментов, костюмы, музыкальное оборудование. • Кадровые: Педагоги, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. • Информационные: Интернет, книги, методические пособия, сценарии праздников и развлечений. 11. Оценка эффективности проекта: • Анкетирование детей и родителей. • Наблюдение за поведением детей во время мероприятий. • Анализ отзывов участников проекта. • Визуальная оценка состояния территории ДОУ. • Анализ посещаемости мероприятий проекта.

Оставить комментарий: