Проект по патриотическому воспитанию "Наша Родина – Россия!" для дошкольников
Проект
по патриотическому воспитанию
"Наша Родина – Россия!"
для дошкольников
Автор: Новикова М.А.,
воспитатель МДОУ №3, г.Свирск
- Цели проекта:
- Общая цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ее истории, культуре и традициям.
- Конкретные цели:
- Познакомить детей с символикой России (герб, флаг, гимн).
- Расширить знания детей о родном крае, его природе, истории, культуре.
- Воспитывать у детей уважение к государственной символике и национальным героям.
- Формировать у детей чувство гордости за свою страну, ее достижения в области науки, культуры, спорта.
- Прививать детям любовь к родному языку и литературе.
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре России.
- Воспитывать у детей толерантное отношение к представителям других национальностей.
- Вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей.
- Задачи проекта:
- Разработать план мероприятий проекта "Наша Родина – Россия!", учитывающий возрастные особенности детей.
- Оформить группы и территорию ДОУ в патриотическом стиле.
- Организовать тематические занятия, посвященные истории, культуре и традициям России.
- Проводить беседы о государственной символике, национальных героях, выдающихся деятелях науки и культуры.
- Разучивать с детьми стихи, песни и танцы о Родине.
- Организовывать экскурсии в музеи, библиотеки, исторические места.
- Проводить конкурсы рисунков, поделок и чтецов на патриотическую тематику.
- Организовывать спортивные праздники и соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы и другим памятным датам.
- Вовлекать родителей в активное участие в мероприятиях проекта.
- Обеспечивать безопасность детей во время проведения мероприятий.
- Освещать ход реализации проекта в СМИ и на сайте ДОУ.
- Целевая аудитория:
- Воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет).
- Педагогический коллектив ДОУ.
- Родители воспитанников.
- Ветераны Великой Отечественной войны, участники локальных конфликтов (по возможности).
- Содержание проекта (что будет сделано):
- Подготовительный этап (сентябрь):
- Формирование творческой группы (педагоги, родители).
- Разработка плана мероприятий проекта "Наша Родина – Россия!".
- Подготовка методических материалов и оборудования.
- Оформление групп и территории ДОУ.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Основной этап (октябрь – май):
- Реализация плана мероприятий проекта.
- Проведение тематических занятий.
- Организация бесед и викторин.
- Разучивание стихов, песен и танцев.
- Организация экскурсий.
- Проведение конкурсов.
- Организация спортивных праздников и соревнований.
- Встречи с ветеранами.
- Заключительный этап (май):
- Подведение итогов проекта "Наша Родина – Россия!".
- Организация выставки фотографий и видеоматериалов с мероприятий проекта.
- Публикация информации о проекте на сайте ДОУ и в СМИ.
- Примерный план тематических блоков:
- Блок 1: "Моя Россия"
- Знакомство с понятием "Родина".
- Беседа о России как о самой большой стране в мире.
- Рассматривание карты России.
- Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн).
- Дидактические игры "Собери флаг", "Узнай герб".
- Рисование "Флаг России".
- Блок 2: "Край, в котором я живу"
- Знакомство с родным городом/селом, его историей и достопримечательностями.
- Экскурсия по городу/селу.
- Знакомство с природой родного края.
- Беседы о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
- Рисование "Мой любимый уголок родного края".
- Блок 3: "Русские народные традиции"
- Знакомство с русскими народными праздниками (Масленица, Пасха, Рождество).
- Знакомство с русскими народными сказками, песнями и танцами.
- Изготовление русских народных костюмов для кукол.
- Разучивание русских народных песен и танцев.
- Инсценировка русских народных сказок.
- Блок 4: "Наша армия родная"
- Знакомство с разными родами войск.
- Беседы о мужестве, героизме, долге.
- Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники.
- Конструирование из строительного материала "Военная техника".
- Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
- Блок 5: "День Победы"
- Беседы о Великой Отечественной войне, о героизме советского народа.
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
- Рассматривание фотографий времен войны.
- Разучивание песен и стихов о войне.
- Изготовление открыток ветеранам.
- Возложение цветов к памятнику павшим воинам.
- Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.
- Формы работы с детьми:
- Тематические занятия.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций и картин.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Экскурсии.
- Конкурсы.
- Спортивные праздники и соревнования.
- Встречи с ветеранами.
- Формы работы с родителями:
- Консультации и беседы.
- Совместные мероприятия (экскурсии, праздники, выставки).
- Участие в оформлении групп и территории ДОУ.
- Помощь в подготовке реквизита и костюмов.
- Привлечение к участию в проведении мастер-классов и занятий.
- Оформление территории ДОУ:
- Государственные флаги и гербы.
- Плакаты с изображением национальных героев.
- Стенды с информацией об истории и культуре России.
- Выставка детских рисунков и поделок на патриотическую тематику.
- Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ее истории, культуре и традициям.
- Расширение знаний детей о России, ее символике, истории и культуре.
- Воспитание у детей уважения к государственной символике и национальным героям.
- Формирование у детей чувства гордости за свою страну, ее достижения.
- Привитие детям любви к родному языку и литературе.
- Развитие познавательного интереса к истории и культуре России.
- Воспитание у детей толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Активное участие родителей в процессе патриотического воспитания детей.
- Ресурсы:
- Финансовые: Средства ДОУ, спонсорская помощь, родительские взносы (по желанию).
- Материальные: Государственная символика, иллюстрации, карты, книги, дидактические игры, костюмы, реквизит для праздников и соревнований.
- Кадровые: Педагоги, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ветераны.
- Информационные: Интернет, книги, методические пособия, сценарии праздников и развлечений.
- Оценка эффективности проекта:
- Анкетирование детей и родителей.
- Наблюдение за поведением детей во время мероприятий.
- Анализ отзывов участников проекта.
- Визуальная оценка состояния территории ДОУ.
- Анализ посещаемости мероприятий проекта.
Предыдущие материалы