a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по финансовой грамотности "Учимся экономить с Феечкой Копеечкой"

Автор: Полякова Марина Анатольевна Опубликовано: 2025-09-11 09:10:27

Проект по финансовой грамотности

"Учимся экономить с Феечкой Копеечкой"

Автор: Новикова М.А.,

воспитатель МДОУ №3

 

  1. Цели проекта:

 

  • Общая цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности, воспитание бережного отношения к деньгам и умения их правильно использовать.
  • Конкретные цели:
  • Познакомить детей с понятиями "деньги", "цена", "покупка", "экономия", "бюджет".
  • Объяснить детям, откуда берутся деньги и как они зарабатываются.
  • Научить детей различать "хочу" и "надо".
  • Формировать у детей представление о том, что деньги нужно тратить разумно и экономно.
  • Развивать у детей навыки планирования и принятия решений в ситуациях, связанных с деньгами.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к вещам и игрушкам.
  • Вовлечь родителей в процесс формирования финансовой грамотности у детей.

 

  1. Задачи проекта:

 

  • Разработать план мероприятий проекта "Учимся экономить с Феечкой Копеечкой", учитывающий возрастные особенности детей.
  • Создать образ Феечки Копеечки – сказочного персонажа, который будет помогать детям учиться финансовой грамотности.
  • Оформить группы и территорию ДОУ в стиле финансовой грамотности.
  • Организовать тематические занятия, посвященные различным аспектам финансовой грамотности.
  • Проводить игры и упражнения, направленные на закрепление полученных знаний и умений.
  • Разрабатывать и использовать дидактические материалы (карточки, плакаты, игры).
  • Организовывать сюжетно-ролевые игры ("Магазин", "Банк", "Семья").
  • Проводить конкурсы рисунков, поделок и викторин на тему "Финансовая грамотность".
  • Вовлекать родителей в активное участие в мероприятиях проекта.
  • Обеспечивать безопасность детей во время проведения мероприятий.
  • Освещать ход реализации проекта в СМИ и на сайте ДОУ.

 

  1. Целевая аудитория:

 

  • Воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет).
  • Педагогический коллектив ДОУ.
  • Родители воспитанников.

 

  1. Содержание проекта (что будет сделано):

 

  • Подготовительный этап (сентябрь):
  • Формирование творческой группы (педагоги, родители).
  • Разработка плана мероприятий проекта "Учимся экономить с Феечкой Копеечкой".
  • Создание образа Феечки Копеечки.
  • Подготовка методических материалов и оборудования.
  • Оформление групп и территории ДОУ.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Основной этап (октябрь – май):
  • Реализация плана мероприятий проекта.
  • Проведение тематических занятий.
  • Организация игр и упражнений.
  • Разработка и использование дидактических материалов.
  • Организация сюжетно-ролевых игр.
  • Проведение конкурсов.
  • Встречи с интересными людьми (например, с банкиром, экономистом, предпринимателем – по возможности).
  • Заключительный этап (май):
  • Подведение итогов проекта "Учимся экономить с Феечкой Копеечкой".
  • Организация выставки фотографий и видеоматериалов с мероприятий проекта.
  • Публикация информации о проекте на сайте ДОУ и в СМИ.

 

  1. Примерный план тематических блоков:

 

  • Блок 1: "Что такое деньги?"
  • Знакомство с историей возникновения денег (от бартера до современных денег).
  • Рассматривание различных видов денег (монеты, банкноты).
  • Беседа о том, зачем нужны деньги.
  • Дидактические игры "Узнай монету", "Сложи деньги".
  • Рисование "Моя копилка".
  • Блок 2: "Откуда берутся деньги?"
  • Беседа о профессиях, о том, что люди работают и получают за это деньги.
  • Знакомство с разными способами заработка денег (например, помощь по дому, продажа вещей, сделанных своими руками).
  • Сюжетно-ролевая игра "Кем я хочу стать?".
  • Блок 3: "Что такое цена?"
  • Знакомство с понятием "цена".
  • Рассматривание ценников в магазине.
  • Беседа о том, что товары имеют разную цену.
  • Дидактическая игра "Найди самую дорогую/дешевую вещь".
  • Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
  • Блок 4: "Хочу и надо"
  • Беседа о том, чем отличаются "хочу"

и "надо".

  • Различение потребностей и желаний.
  • Упражнение "Разложи картинки (что нужно для жизни, а что просто хочется)".
  • Игра "Что мы купим в магазине в первую очередь?".
  • Блок 5: "Как экономить деньги?"
  • Беседа о бережном отношении к вещам, игрушкам, продуктам.
  • Знакомство с понятием "экономия".
  • Советы от Феечки Копеечки, как можно экономить деньги (например, выключать свет, закрывать воду, не покупать лишнего).
  • Дидактическая игра "Что можно купить на эти деньги?".
  • Блок 6: "Что такое бюджет?"
  • Знакомство с понятием "бюджет".
  • Беседа о том, как планировать свои расходы.
  • Составление простого семейного бюджета (в игровой форме).
  • Игра "На что мы потратим деньги?".
  • Блок 7: "Благотворительность" (по желанию)
  • Беседа о том, что такое благотворительность и зачем она нужна.
  • Обсуждение, кому можно помочь и как.
  • Сбор игрушек или вещей для нуждающихся (по желанию).

 

  1. Формы работы с детьми:

 

  • Тематические занятия.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы (сказки о деньгах, пословицы и поговорки об экономии).
  • Рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Мастер-классы (например, по изготовлению копилок).
  • Конкурсы.
  • Викторины.
  • Встречи с интересными людьми (по возможности).

 

  1. Формы работы с родителями:

 

  • Консультации и беседы.
  • Семинары и тренинги по финансовой грамотности.
  • Совместные мероприятия (праздники, выставки).
  • Участие в оформлении групп и территории ДОУ.
  • Помощь в подготовке реквизита и костюмов.
  • Привлечение к участию в проведении мастер-классов и занятий.
  • Рекомендации по воспитанию финансовой грамотности у детей в семье.

 

  1. Оформление территории ДОУ:

 

  • Плакаты с правилами финансовой грамотности.
  • Стенды с информацией о проекте.
  • Выставка детских рисунков и поделок на тему "Финансовая грамотность".
  • Уголок сюжетно-ролевых игр ("Магазин", "Банк", "Семья").

 

  1. Ожидаемые результаты:

 

  • Формирование у детей основ финансовой грамотности.
  • Воспитание бережного отношения к деньгам и умения их правильно использовать.
  • Развитие навыков планирования и принятия решений в ситуациях, связанных с деньгами.
  • Вовлечение родителей в процесс формирования финансовой грамотности у детей.
  • Повышение финансовой культуры в семье.

 

  1. Ресурсы:

 

  • Финансовые: Средства ДОУ, спонсорская помощь, родительские взносы (по желанию).
  • Материальные: Наглядные пособия (деньги, ценники, карточки), оборудование для сюжетно-ролевых игр, канцтовары, костюмы.
  • Кадровые: Педагоги, воспитатели, методист, психолог (по возможности), родители.
  • Информационные: Интернет, книги, методические пособия, консультации специалистов по финансовой грамотности.

 

  1. Оценка эффективности проекта:

 

  • Анкетирование детей и родителей.
  • Наблюдение за поведением детей в играх и повседневной жизни.
  • Анализ отзывов участников проекта.
  • Оценка знаний и умений детей в области финансовой грамотности (с помощью тестов и заданий).

 

Оставить комментарий: