a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Безопасная дорога"

Автор: Плугаторёва Виктория Алексеевна Опубликовано: 2025-09-22 17:48:29

Документы для скачивания

« Безопасная дорога » Цель: Развитие двигательной активности на основе раннее разученных движениях, формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи Образовательные: - у пражнять в ходьбе по скамье, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; - з акреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением впе рёд. - з акрепл ять технику выполнения броска мяча в корзину; - с овершенствоват ь умение пролезать в тоннель на четвереньках; - с овершенствовать навыки бе га в разном темпе и направлении; - з акреплять знания по правилам дорожного движения; - в игровой фо рме закреплять знания о дорожных знаках и о наз начении сигналов светофора. Р азвивающие: - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;  - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений; Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении упражнений. Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль. - Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике. Оборудование и материалы: Сп ортивное оборудование: кольца 20 шт. , шарики из сухого бассейна 3 цветов красный, желтый, зеленый по 7 шт. , конус 3шт. , светофор, гимнастическая скамейка, тоннель, пешеходная дорожка мяч среднего диаметра, карточки со знаками дорожного движения( пешеходн ый переход, надземный переход, подземный переход) . Ход занятия Вводная часть Построение детей в шеренгу, равнение. Р ебята, мы с вами живем в городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. А кто же нам помогает соблюдать правила? ( дорожные знаки, светофор, инспектор Г И БДД   Государственная инспекция по безопасности дорожного движения) У меня для вас с юрприз я прошу вас закрыть глаза и по моей команде их открыть. Ну- ка глазки закрывайте и со мною все считайте 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать. Инструктор переодевается в инспектора ГИБДД. Вот теперь нам можно отправляться в путь. В колону по одному за направляющем шагом марш. Во время ходьбы, дети разбирают колечки. Ходьба: - Обычным шагом; - На носочках колечко над головой; - На пятках колечко за спиной; - На внешней стороне ступни, руки на пояс; - Полуприсед, колечко на коленях; - С высоким поднимание колена, кол ечко на голове, руки в стороны; - Обычным шагом. Мы колечки в руки взяли и моторы зажужжали, Всем дистанцию держать, чтоб аварий избежать. Бег: - Обычный бег, колечки в руках виде руля; - Бег противоходом; Игра на внимание «Сигналы светофора» П о команде инструктора дети выполняют задания: красный цвет – стоять желтый – шагом зеленый – бегом Выстано вливание дыхания, перестроение в 3 колоны. Основная часть 1 часть. Общеразвивающие упражнения с шариками из сухого бассейна. И. п. - основная стойка, шар в правой руке. 1- 2- руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3- 4 –и. п. то же в левой рукой. И. п. - стойка ноги врозь, шар в правой руке. 1- наклон наклон вперед, передать шарик за голенью левой ноги; 2- руки в стороны, выпрямиться, 3- наклон к правой ноге, передать шарик за голенью в правую руку; 4- исходное положение. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, шар в двух руках. 1- присесть, шар вперед; 2- и. п. И. п. - из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, шар в правой руке. 1- 4- наклон вправо, прокатить мяч от себя( по прямой) . 5- 8- вернуться в и. п. То же влево. И. п. - лежа на спине, шар в обеих руках за головой. 1- 2- поднять правую прямую ногу, коснуться шаром носка; 3- 4- и. п. То же другой ногой. И. п. - основная стойка, шар в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге в чередовании с небольшими паузами. Движение транспорта и пешеходов регулируется сигналом светофора. Давайте еще раз вспомним, что означают эти сигналы. Инструктор читает стихи С. Михалкова, а дети проговаривают окончание строк. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно( дети) . Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт( дети) . Желтый свет- предупрежденье- Жди сигнала для движенья( дети) . «Попади в корзину». Дети стоя т в колене по 3 по очереди бросают шар в корзину расстояние 2 метра. Основные виды движений. Вдоль всего спортивного зала раскладывается полоса препятствия: пешеходная дорожка( знак пешеходный переход) , гимнастическая скамейка( знак надземный переход) , сквозной тоннель( знак подземный переход) Дети с т роятся в колон н у по одном у, на расстоянии одного метра друг от друга. Поточным способом выполняются задания, повторяется( 2- 3 раза) : Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по черным полоскам; Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону, прыжки со скамейки на полусогнутые ногами. Ползание на четвереньках в сквозной тоннель. Построение в шеренгу. Заключительная часть Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгу лицом к инструктору, расстояние 2- 2, 5 метра Инструктор задает вопрос, и бросает ребенку мяч, на ответ «да» ребенок ловит мяч, на ответ «нет» отбрасывает мяч. Можно идти на красный сигнал светофора? Тротуар это дорога для пешеходов? Можно играть на проезжей части? Можно идти на зеленый сигнал светофора? Подземный переход располагается под землей? Инспектор ГИБДД следит за правилами дорожного движения? Пешеходный переход раскрашен в зеленые и синие полоски? Можно кататься на велосипеде на проезжей части? Дети могут управлять транспортным средством? Т ы соблюдаешь правила дорожного движения? Построение, равнение, в колонне по одному дети выходят из спортивного зала.

Оставить комментарий: