НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Зимующие птицы" 2023 год
Документы для скачивания
НОД по развитию речи в средней группе н а тему: « Зимующие птицы » с детьми среднего возраста3 – 4 года. Цель: Р асширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Задачи: А ктивизировать словарь по теме( зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц) . У чить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать качественные прилагательные. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь. Учить составлять небольшой рассказ по картине Воспитывать заботливое отношение к птицам. Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, картина люди кормят птиц, телефон. Ход занятия: Воспитатель: Д орогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья о ни сказали, что у них в городке, в се птицы заколдованы котор ые обитают в их краях. Они нас попросили, чтобы мы помогли расколдовать птиц. Ребята, для того, что бы их расколдовать, нужно отгадать загадки и рассказать про эту птицу: где живёт, какая она, чем питается. Д ети отгадывают загадки, воспитатель достает картинку с отгаданной птицей. Воспитатель: П тичка- невеличка Ножки имее т А ходить не умеет. Хочет сделать шажок получается прыжок. ( в оробей) Ответ детей: Воробей, он серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой. Воспитатель: С пинкоюзеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. ( синица) Ответ детей: Синица, у неё брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато- серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды. Воспитатель: Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. . . ( снегирь) Ответ детей: Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы. Воспитатель: Трещала с самого утра: " Пор- р- ра! Пор- р- ра! " А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит. . . ( с орока) Ответ детей: С орока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника. Воспитатель: В от мы разгадали с вами все загадки. Раздается телефон ныйзвонок, воспитатель поднимает трубку, слушает, а потом говори т детям, что птицы расколдованы, вам г оворят спасибо за помощь. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру. Где каждый пальчик будет какой- нибудь птичкой Пальчиковая гимнастика: « Десять птичек стайка » Пой- ка, подпевай- ка: Д есять птичек –стайка. ( Хлопаем в ладоши) Эта птичка –с оловей, ( Поочередно загибаем пальчики, на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка –в оробей. Эта птичка – с овушка, с онная головушка. Эта птичка –с виристель, Эта птичка –к оростель, Эта птичка –с кворушка, ( Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта –з яблик. Эта –с триж. Эта –р азвеселый чиж. Ну, а эта –з лой орлан. ( Держим большой палец левой руки) П тички, птички –по домам! ( Машем ручками, как крылышками) Воспитатель вешает картинки всех расколдованных птиц на доску. Воспитатель: Ребята, д авайте посмотрим на наших птиц, к ак вы думаете, почему это птицы? что у них у всех общее, что их всех объединяет? Ответ детей: В се с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями. Воспитатель: К ак можно назвать их всех, одним словом? Ответ детей: З имующие птицы Воспитатель: Почему их так называют? Ответ детей: П отому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать. Физкультминутка. Птички прыгают, летают( Дети прыгают) Крошки птички собирают( «клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили ( изображают) Птички летают, поют( машут руками) Зёрнышки клюют( наклоняются) Дальше полетели … И на место сели ( улетают», садятся) Воспитатель вешает картину на доску. Воспитатель: П осмотрите на картинку, что на ней изображено? Ответ детей: Люди. Воспитатель: К ак вы думаете, что эти люди делают? Ответ детей: Л юди на картине кормят птиц. Воспитатель: Д ля чего они это сделали? Ответ детей: Зимой птицам очень тяжело найти корм, поэтому люди насыпают корм в кормушки, подкармливают птиц. Воспитатель просит детей, посмотрев на картину составить рассказ, состоящий из 2- 3 предложений. Воспитатель: К огда мы с вами пойдём на прогулку возьмём корм( зерно, пшено, хлебные крошки, семечки) , который мы насыплем в кормушки для птиц.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Дикие животные" 2022 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Домашние животные и их детёныши" 2022 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Осень" 2022 год
- НОД по развитию речи ср. гр. "Зимующие птицы" 2023
- Конструирование в ср. гр. "Дворец Снежной королевы" 2023 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Моя Родина" 2023 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Безопасность в быту" 2023 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Транспорт" 2023 год
- Проект "Мама самый дорогой человек на свете" ст. гр. 2024
- НОД по развитию речи " Моя семья" ст. гр. 2024 год