НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Моя Родина" 2023 год
Документы для скачивания
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе н а тему: « Моя Родина » с детьми среднего возраста 3 – 4 года. Цель: П атриотическое воспитание детей. Задачи: Дать основны е понятия о символах страны. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить знания дет ей о нашей стране, о нашем сел е, о семье. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, к народу, который проживает на территории России. Активизировать речь и словарный запас детей. Ход занятия. Воспитатель и дети стоят на ковре, сделав круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Когда друг другу улыбнулись и поздоровались дети садятся на стульчики. Звучит куплет песни «Родина моя». Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня? Дети: О нашей Родине. Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. М ного чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас необыкновенная, потому что она наша Родина. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Воспитатель: Путешествовать можно на любом транспорте, даже пешком. Я предлагаю вам путешествие на самолете. Вставайте мы отправляемся в полёт. Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт. Первая станция «Моя страна» На экране карта России. Воспитатель рассказывает стихотворение. Стихотворение «Наш дом» На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А как называется наша большая и необъятная страна. Ответ детей: Россия. Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? Ответ детей: Р оссияне Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Ответ детей: Президент. Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: Как называется главный город страны, столица нашей Родины? Ответ детей: Москва. Воспитатель: Н аша Россия – сильная, могучая, бесстрашная и мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символики ( флаг, герб, гимн) . Воспитатель на экране показывает детям герб, потом флаг страны. Задается вопросы детям, и з каких цветов состоит флаг нашей страны? Ответ детей: белый, синий, красный. Воспитатель: Б елый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времён наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. Воспитатель предлагает детям поиграть в игры. Д/ и «Выбери нужное » И з множество флагов найди российский флаг. Игра «Сложи флаг России» Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете. Ответ детей: Гимн. Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн. Ответ детей: Нужно встать, молчать. Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. Воспитатель: В нашей родной стране много городов, поселков, сел, деревень, мы сейчас с вами отправимся в наше родное село. А поедем мы на паровозе. Физкультминутка. «Паровозик» Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес, Две трубы и сто колес. Едет, едет паровоз. Вторая станция «Моё родное село » Воспитатель: Вот мы и прибыли в наше село. А как же оно называется? Ответ детей: Богучаны. Стихотворение читает ребёнок( заранее выучил) Стихотворение «Моё любимое село» Моё любимое село Здесь я с рождения живу. Здесь я вырос и родился, В детский сад я здесь хожу. Каждый дворик, каждый кустик. Каждый уголок родной. Пусть посёлок не огромный Всё же он мне дорогой! Люблю его я всей душой! Воспитатель: Молодец. Ребята, что такое достопримечательности и какие есть в нашем селе? Ответы детей: А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, с изображением достопримечательностей нашего села. Д ети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали( мост, музей, памятник павшим воинам) Д/ и «Собери пазл » Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями Ответы детей. Воспитатель: путешествие наше заканчивается, о тправляемся домой на автобусе. Станция «Моя родная семья». Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом. Ответы детей: Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? Ответ детей: М ама, папа…. Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру. П/ и «Моя семья» Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. Станция «Финишная» Воспитатель: Наше путешествие закончил ось. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть( с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы: Вопросы: Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? На каком транспорте мы с вами путешествовали? Какие достопримечательности мы видели? В какие игры мы сегодня играли? Во что больше всего вам понравилось играть? Воспитатель: Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию- нет России другой.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Зимующие птицы" 2023 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Дикие животные" 2022 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Домашние животные и их детёныши" 2022 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Осень" 2022 год
- НОД по развитию речи ср. гр. "Зимующие птицы" 2023
- НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Безопасность в быту" 2023 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром ср. гр. "Транспорт" 2023 год
- Проект "Мама самый дорогой человек на свете" ст. гр. 2024
- НОД по развитию речи " Моя семья" ст. гр. 2024 год
- "Книги плохие, книги хорошие" Учимся выбирать книги