a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи

Автор: Бредихина Елена Александровна Опубликовано: 2025-10-16 11:32:38

Документы для скачивания

Конспект занятия по развитию речи Тема: Одежда Возраст: 4–5 лет Категория: дети с нарушением слуха( тугоухость, ношение слуховых аппаратов, КИ) Продолжительность: 20–25 минут Цель: Закрепить и расширить словарь по теме «Одежда», развивать умение узнавать, называть, соотносить предмет с назначением, активизировать речь и жестовую коммуникацию. Задачи: Образовательные: познакомить с названиями предметов одежды, уточнить понятия «летняя» и «зимняя» одежда. Развивающие: развивать слуховое восприятие, артикуляцию, внимание, умение классифицировать одежду по сезонам. Воспитательные: формировать аккуратность, интерес к опрятному виду, навыки общения. Оборудование: Картинки и реальные предметы одежды, игрушка( кукла или мишка) , настольная игра «Одень куклу», карточки одежды по сезонам, зеркало. Ход занятия: 1. Организационный момент( 2–3 мин) Приветствие с использованием жеста и речи. Проверка слуховых аппаратов. Настрой: «Сегодня мы будем говорить про одежду. Что мы надеваем? »( показ на себе) . 2. Введение в тему( 3–4 мин) Рассматривание картинок с одеждой. Педагог показывает и произносит слова: платье, куртка, шапка. Приём: «Покажи – скажи – повтори». 3. Игра «Одень куклу»( 5 мин) Кукле холодно. Дети выбирают одежду и называют её. «Кукла надела куртку. Куртка — тёплая одежда». 4. Упражнение «Когда мы это надеваем? »( 4 мин) Педагог показывает карточки, дети раскладывают одежду по сезонам: шапка — зима, платье — лето. 5. Физминутка «Мы одеваемся»( 2 мин) Наденем шапку( показать) , шарфик, варежки, сапожки. Вышли дети на мороз — вот какие у нас нос! 6. Игра «Что потерял? »( 3 мин) Педагог убирает одну картинку. Дети называют, что пропало: «Нет шапки! » 7. Итог занятия( 2–3 мин) Обсуждение: «Что мы сегодня узнали? » Повтор слов, похвала, награда — наклейка или «солнышко». Методы и приёмы: Демонстрация, наглядность, подражание, использование жестовой поддержки, игровая мотивация, артикуляционные упражнения перед зеркалом. Ожидаемые результаты: Дети узнают и называют предметы одежды, различают одежду по сезонам, используют слова и жесты по теме «Одежда», проявляют интерес и инициативу.

Оставить комментарий: