a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Помоги Золушке»

Автор: Толмачева Инна Михайловна Опубликовано: 2025-10-16 19:55:37

Конспект занятия по познавательному развитию со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Помоги Золушке» Задачи: - узнавать и называть фигуры; - отсчитывать на ощупь; - знать и называть цифры; - ориентироваться на плоскости и в пространстве; - раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения; - соотносить количество и цифру. Продолжать развивать: - умение делиться на подгруппы; - умение делать умозаключение; - умение слышать и слушать других, выполнять правила игры; - логику, внимание, мелкую моторику рук; - концентрацию зрительного внимания и слухового. Воспитывать: - умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их; - аккуратность при выполнении заданий; - взаимовыручку, усидчивость. Материал:  сердечко; фигуры геометрические для разделения на команды; «путаница» из цифр; д. игра «Найди нужный лоскуток»; карточки с цифрами; картинки: из шарика разной формы и размера, золушка с сундучками по бокам, елеи разного размера; мешочки с пришитыми внутри пуговками; ленты разные по длине, высоте, ширине; пуговицы разные по размеру и количеству дырочек; полоски с нарисованными фигурами; сундучок с сюрпризом- моточки ниток в, которых спрятаны конфеты. Магнитофон, звукозапись голоса Золушки. Ход: - Здравствуйте ребята, Я пришла сегодня к вам с вот таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться с вами. Вы будете передавать сердечко, и дарить добро. Дети передают сердечко друг другу, желая добра. - А сейчас поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные. Игра называется «Повтори правильно». Я буду называть цифры, а вы повторять их. Готовы? 3, 5, 8, 9, 12. Все правильно, не ошиблись. Внимательные. С вами интересно играть. Вы слышите, звенит колокольчик, значит, кому- то нужна помощь. Звучит голос Золушки, она просит о помощи. - Вы согласны помочь. Не боитесь? Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны? Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание? Дети говорят правила и подают знак готовности. - Ну, тогда первое задание: ответьте на вопросы: - у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. - у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. - у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. - у какой фигуры нет углов? У круга и овала. - Молодцы справились с первым заданием Мачехи. Для того, чтоб выполнить второе задание, необходимо вам взять по одной фигуре и разделиться на команды за столами. Дети делятся на 3 команды. - Задание: Мачеха перепутала все цифры, чтоб Золушка не узнала когда будет бал. Вам надо закрасить те цифры, которые есть в путанице. Дети закрашивают цифры, оставшиеся цифры обозначают время и день проведения бала. - Следующее задание выбор посыльного. Необходимо найти нужный лоскуток на шлейф к платью. Дети командой находят лоскуток и проверяют у соседей правильность выполнения задания. - Молодцы, правильно. Сейчас я вам раздам карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку. Раздаю карточки, - Посмотрите, Мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри и разделиться на команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе. Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды. Задание: 1 команде – Раскрасить шарик не маленький и не овальный. 2 команде- Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки. 3 команде- Закрасить не высокую и не низкую елочку. - Выполнили, молодцы, сходите, проверьте друг друга. Дети проверяют результат у другой команды. Задание Для выполнения этого задания вам командами необходимо выйти на ковер. 1 команде – Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной – лесенкой. 2 команде – Разложить ленты по высоте – заборчиком, начиная с самой высокой. 3 команде- Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой. Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же в другой команде. - Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды – девочки и мальчики. Выбор посыльного. 1 команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим. 2 команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками – для застежек на платьях, с 2 дырочками – для украшения нарядов. Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды. - Справились, помогли Золушке. Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно: Встаньте так, чтоб: Между 2 девочками стоял мальчик. Между 2 мальчиками стояла девочка. Впереди стоял ребенок выше ростом, сзади – ниже ростом. Между 2 детей стоял высокий ребенок. Встаньте парами. Соединитесь пятками, коленками, лбами, шеей, спиной. Разделитесь на 2 команды: 1 – девочки, 2 – мальчики. - В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место. - Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи. Звучит голос Золушки. Она благодарит детей за помощь. И говорит, где найти сюрприз.

Оставить комментарий: