a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей по развитию речи

Автор: Семенчук Екатерина Васильевна Опубликовано: 2025-10-22 10:53:48

Документы для скачивания

Консультация для родителей по развитию речи « Развитие речи в домашних условиях, через развитие мел кой моторики » «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли! » В. А. Сухомлинский Современные родители знаю т о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребё нка оказываются слабыми. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память( зрительную и двигательную) , концентрацию и воображение. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Чем больше ребенок хочет, что- либо делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Родители должны замечать все «мелочи» поведения ребенка в играх и увлечениях. В дошкольном возрасте развитие моторики является главной и неотъемлемой частью. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. В норме к 6- 7 годам заканчивается созревание определенных зон головного мозга, которые отвечают за мелкую моторику и развитие речи. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Учителя в школе начинают замечать, что у ребенка недостаточно развита моторика рук, наблюдается слабость и неловкость при держании ручки. Почерк неаккуратный и буквы неловкие. Ребенок может быть сам скован и напряжён. Это и есть результат не развитой мелкой моторики рук. Дети, ид я в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки. В от почему так важно работать с пальчиками. Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти. Существует ряд простых занятий, которые способ ствуют развитию мелкой моторике. Их простота и оригинальность заключается в том, что все это есть почти в каждом доме. Предложенный нами перечень всегда можно дополнить своими идеями и варьировать материалом в зависимости от предпочтений. 1. Шнуровка, игры со шнурками. Зашнуровать ботинки. Завязать узел, бант. Заплести косичку. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок. Плетение. 2. Работа с нитками. Мелкое нарезание и приклеивание их к трафарету. 3. Игры с пробками. ( Игра «Лыжи»: Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это- «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая п о шагу на каждый ударный слог: « Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. ) 4. Игры с бусинками, пуговицами. Нанизывание бусинок на нитку. Пришивание пуговиц. Выкладывание узора из бусинок, пуговиц( по цвету, по размеру, по форме) . Выкладывание букв. 5. Игры с крупой. Рисование пальчиками по крупе. Перебирание крупы. Игра «Донеси крупу в ложке», «Помоги Золушке»- Складывание крупных зёрен в ладошку. Собрать крупу пинцетом, щипцами. 6. Подготовка руки к письму. «Дорожки». Выполнение узора, прописи. Штриховка в разных направлениях. Работа с трафаретами. Дорисуй картинку. Контур предмета( обведи рисунок, соедини по точкам) . 7. Игры с бумагой. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. 8. Природный материал. С помощью семян и плодов создание узоров и пейзажей, развивается творческое воображение. 9. В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки( если игра происходит на улице) . Игры со счетными палочками или спичками развивают глазомер, что позволяет ребенку научиться правильно рассчитывать длины и расстояния. Эти навыки пригодятся, когда ребенок будет изучать антонимы: далеко- близко, учиться писать: короткая- длинная черта и т. д. 10. Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно- двигательное восприятие ребенка. Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук вашего ребенка и вашей заинтересованности его успеха в дальнейшем. Р абота по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наилучший результат. Консультацию подготовила воспитатель МБДОУ № 6«Чебурашка » Е. В. Семенчук

Оставить комментарий: