Мои разработки
Документы для скачивания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский, Самарской области структурное подразделение «Детский сад» МИНИ ПРОЕКТ на тему: « Дружат дети всей России » Воспитател и 1 младшей группы: Панкратова Т. В. Самара 2014 Тип проекта: практический. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуника тив ное развитие, познавательн ое развитие, художественно – эстетическ ое развитие, физическое развитие. По количеству участников: групповой. Возраст детей: 2- 3 года. По времени проведения: краткосрочный( 2 недели) . По характеру контактов( степени охвата) : в рамках образовательного учреждения. Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды. Цель проекта: С оздани е условий для ф ормировани я дружеских доброжелательных отношени й в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам. Задачи проекта: учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; учить детей быть отзывчив ыми и проявлять сочувствие к сверстникам; воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу; обогащать представления детей о мальчиках и девочках; формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имен и и пол а. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект. Предполагаемые результаты: у детей сформируются первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми; дети приобретут первоначальные навыки взаимопомощи и сотрудничества, влияющие на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников; у детей сформируются первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками. I этап: Подготовительный Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей( участники: воспитатели) ; Наблюдения на прогулке за игрой старших детей( участники: воспитатели и дети) . Ц ель: обратить внимание как старшие дети играют дружно, как им хорошо в детском саду; Наблюдения на прогулке за живыми объектами( участники: воспитатели и дети) . Ц ель: обратить внимание как дружелюбно животные и птицы относятся друг к другу, «собака – друг человека»; Наблюдения на прогулке за растительным миром( участники: воспитатели и дети) . Цель: обратить внимание на красоту природы, беседа с детьми о важности соблюдения порядка на улице, не мусорить) . Беседы с детьми о приветливом, вежливом обращении друг к другу, проявлении заботы к близким; о том, что нужно играть дружно, не ссорясь; на тему «Мои друзья»( цель: о доброжелательном отношении к сверстникам) ; на тему «Я – мальчик, Я – девочка»( цель: сформировать первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками) . Участники: в оспитатели, родители, дети; Беседа и рассматривание картинок на тему: «Как интересно в детском саду»( участники: воспитатели и дети) ; Ситуативные разговоры с детьми о необходимости посещать детский сад, о дружбе в коллективе( участники: воспитатели и дети) . Ц ель: пояснить детям, что не нужно ссориться из- за игрушек, не нужно драться, а намного интереснее играть вместе и меняться игрушками; Беседа с детьми дома на тему: «Кто что любит»( что любит мама, что любит папа, что любит ребенок) . У частники: роди тели и дети; Сбор фотографий. Участники: родители и дети. II этап: Практический Проведение физкультминуток «Девочки и мальчики», «Быстро встаньте…»( участники: воспитатели, дети) ; Проведение пальчиковой гимнастики «Дружба»( участники: воспитатели, дети) ; Проведение артикуляционной гимнастики «Поцелуй», «Улыбочка»( участники: воспитатели, дети) ; Чтение стихотворений о правилах поведения для воспитанных детей( автор Шалаева Г. П. ) , «Про мальчика, который дерется лопатой»( автор Успенский Э. Н. ) , «Играйте вместе»( автор Ладонщиков Г. А. ) ( участники: воспитатели, дети) ; Чтение рассказа «Про друзей»( автор Цыферов Г. ) ( участники: воспитатели, дети) ; Чтение и побуждение к повторению слов за воспитателем потешек «Пошел котик на торжок …», «Петушок, петушок … »( участники: воспитатели, дети) ; Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика » в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Ц ель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей. Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка» в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) Ц ель: вызвать сочувствие к зайчику, осуждение в адрес лисы) ; Чтение и беседа по сказке Сутеева «Под грибом» в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Ц ель: беседа с детьми на тему «Как грибок друзей выручал»; Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик» в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Ц ель: вызвать у детей чувства сопереживания к девочке, потерявшей мячик, желание ей помочь; Создание коллективной композиции «Солнышко лучистое улыбнулось весело»( рисование ладошками) , «Мячики для Мишки»( раскрашивание пальчиками) в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Конструирование «Построим домик для Мишки», «Лесенка из палочек»( участники: воспитатели, дети) ; Лепка с детьми на тему «Воздушные шарики для друга», «Печенье для Мишки» в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Дидактические игры «Игра с собачкой» и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»( цель: развитие дружелюбных отношений между детьми) , «Два человечка»( цель: развитие навыков сопереживания) , «Что любит наша кукла, «Хорошо – плохо», «Помоги кукле собраться на прогулку»( цель: отметить примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам) ; «Маленькому Мишке – маленькая конфета» и «Помогаем кукле разложить кружочки»( цель: развитие сенсорного восприятия – величина) , «Поможем Мишке разложить фигурки в нужное место»( цель: развитие сенсорного восприятия – форма) , «Разложи шарики в коробочки»( цель: развитие сенсорного восприятия – цвет) ; «Изготовим бусы для друга»( цель: развитие мелкой моторики) , У частники: воспитатели, дети; Подвижные игры «Догоните меня», «Раздувайся мой шар», «Мы веселые ребята»( участники: воспитатели, дети) ; Игровые упражнения с детьми под музыку Е. Тиличеевой и Е. и С. Железновых: «Ходим, бегаем», «Наши ножки ходят по дорожке» в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Создание игровой ситуации «Заболела кукла Катя, чем мы можем ей помочь»( участники: воспитатели, дети) ; Прослушивание песенок о дружбе и доброте: песенка из мультфильма «Тимка и Димка»( сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) , «Как положено друзьям – все мы делим пополам»( сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) , песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»( сл. В. Шульжина, муз. В. Львовского) , песенка из мультфильма «Маша и медведь»( сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырева) в ходе непосредственно – образовательной деятельности( участники: воспитатели, дети) ; Рассматривание фотоальбома группы и проведение дидактической игры «Назови по имени»( участники: воспитатели, дети) ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», кукольный театр и беседа с детьми о том, что дружная и слаженная работе в коллективе помогает достичь цели( участники: воспитатели, дети) ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» и беседа с детьми о том, как звери жили дружно в домике( участники: воспитатели, дети) ; Обучение сюжетно – ролевым играм «Гости», «Детский сад»( участники: воспитатели, дети) ; Работа с детьми по звуковой коррекции речи – игра «Детский сад», упражнение «Я на дудочке играю», чтение веселых потешек( участники: воспитатели, дети) ; Прогулка на улице с семьей друзей, и игра в дружный хоровод( участники: роди тели, дети) . III этап: Обобщающий Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Что такое хорошо и что такое плохо»( участники: роди тели) ; Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка»( участники: воспитатели, родители) ; «Веселые выходные»( рекомендации родителям провести выходные весело и дружно: прогуляться по осеннему парку, поиграть с детьми в подвижные игры «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Беги ко мне»( участники: дет и, родители) ; Дружеское чаепитие родителей, воспитателей и детей в группе( участники: воспитатели, дети, родители) ; Выставка художественной продуктивной деятельности( рисование, лепка) ( участники: воспитатели, дети) .