Картотека дидактических игр.
Документы для скачивания
Дидактические игры по математике в младшей группе Д/ и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Д\ и «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Д/ и «Длинное- короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Д/ и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Д/ и «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Д/ и «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Д/ и «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Д/ и «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат- треугольник, квадрат- прямоугольник, круг- овал. Д/ и «Широкое- узкое» Цель: формировать представление «широкое- узкое». Д/ и «Кому какая форма» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры( овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Д/ и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам( цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) , видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Д/ и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Д/ и «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей( геометрических фигур) . Д/ и «Украсим платок» Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Д/ и «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову- названию; развивать внимание и запоминание. Д/ и «Красивый узор» Цель: учить осуществлять выбор величин по слову- названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату- ритмичному чередованию величин. Д/ и «Лото» Цель: учить выделять контур предмета, соотносить объемную форму плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. Д/ и «Построй пирамидку» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя. Игра «Золушка» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя. Игра «Где же наши ручки» Цель: Развитие мелкой м оторики, координации движений. Развитие ловкости, эмоционального настроя. Д/ и «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.