Конспект родительского собрания во II младшей группе "Играем пальчиками и развиваем речь"
Документы для скачивания
Конспект родительского собрания во II младшей группе № 7
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель:Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка. Заинтересовать проблемой. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук.
Участники: родители и воспитатель.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания.
I. Информационная часть.
Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:
- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.
Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:
- После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);
- Пальцы следует нагружать равномерно.
- Практическая часть.
Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
Упражнения для кистей
«Шарик»
Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.
Надуваем быстро шарик –
Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар).
«Фонарики»
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;
Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
Условно-статические упражнения для пальцев
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты),
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Динамические упражнения для пальцев
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
«В детский сад»
Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.
Большой палец встал один,
Указательный – за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – ура!
В детский сад идти пара.
Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
IV. Рефлексия. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.
В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.
Список использованной литературы: