В лесу родилась ёлочка. (к проекту "Ёлочка-красавица деткам очень нравится"
Тема: «В лесу родилась елочка».
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д), учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, развивать тактильную память,
развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям.
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
-Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).
Молодцы, угадали, это елочка.
-А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).
(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
- Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
- А где вы видели елку? (В парке растут, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
-А где очень много елок и ссосен? (В лесу).
Рассказываю о пользе елки.
Физ.минутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Читаю стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе...»).
- Вам понравилось стихотворение про елку?
- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (медленно отрывками читаю стихотворение и по ходу размещаю на ковре детали, дети помогают повторять и размещать картинки (елка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).
- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).
- Как вьюга воет? (У-у-у-у).
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)
-Молодцы, сколько хороших слов придумали.
-А теперь расскажите что нового вы сегодня узнали?