a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Подготовка ребёнка к школе

Опубликовано: 2015-03-02 13:35:31

Документы для скачивания

Подготовка ребенка к школе УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих родителей? Где они работают и кем? Как называется поселок, в котором ты живёшь? Какая река протекает в нашем поселке? Назови свой домашний адрес. Есть ли у тебя сестра, брат? Сколько ей( ему) лет? На сколько она( он) младше( старше) тебя? Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние? В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают? Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну? Сколько времён года ты знаешь? Сколько месяцев в году и как они называются? Где правая( левая) рука? Прочти стихотворение. Знания математики: счёт до 10( 20 и обратно) , сравнение групп предметов по количеству( больше – меньше) , решение задач на сложение и вычитание Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? Зачем нужно ходить в школу? Чем ты будешь заниматься в школе? Что такое уроки? Чем на них занимаются? Как нужно вести себя на уроках в школе? Что такое домашнее задание? Зачем нужно выполнять домашнее задание? Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы? Советуем родителям будущих первоклассников Портрет будущего певоклассника Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками, не избегает общения. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. Хорошо адаптируется к новой обстановке. Умеет различать( чувствует) отношение и настроение взрослого. Здоровье Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям( 3- 4 раза в год) . Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. Спокоен, усидчив, нераздражителен. Хорошо засыпает и спокойно спит( не вскрикивает, нет ночного недержания мочи) . Не подвержен страхам( не боится темноты, одиночества) . В поведении отсутствуют навязчивые движения( подёргивание, моргание) . В речи нет выраженных задержек в развитии. Речевое развитие Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. Развитие движений и пространственная ориентация Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. В сохранении равновесия движения координированы и ловки. Хорошо ориентируется в пространстве( способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо) . Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений( умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник) . Зрительно – пространственное восприятие и зрительно- моторные координации Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. Классифицирует фигуры по форме, размерам, и другим признакам. Различает расположение фигур( над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т. п. ) . Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление элементов. Копирует буквы, цифры. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу- схеме. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. Личностное развитие Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. Может дифференцировать « что такое хорошо и что такое плохо », оценивать свои поступки. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п. Организация деятельности Может планировать свою деятельность. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10- 15 минут. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. Не отказывается от заданий. Развитие внимания и памяти Ребёнок удерживает внимание в течении 10- 15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна( или трудна) . Для концентрации внимания в течении 10- 15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3- 4 кратном повторении. Правильно запоминает 10- 12 слов при подкреплении наглядными образами. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнитьих. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4- 8 строк. Что делать если ребенок не хочет идти в школу? Обычно малыши хотят поскорее пойти в школу, но если ваш ребенок не выказывает желания стать первоклассником, не отчаивайтесь, не сердитесь на него, а попробуйте разобраться, в чем заключается проблема. К примеру, его старшие братья или сестры часто рассказывают о том, как их обижают одноклассники или ругают учителя — при таких обстоятельствах у будущего первоклассника может сложиться негативное мнение о школе, он станет попросту бояться ее. Если ребенок не ходил в детский сад, он может паниковать по поводу того, что в школе ему надолго придется оставаться без мамы или папы. А когда малыш хочет играть, рисовать, и смотреть мультики вместо того, чтобы заниматься учебой — не вините его, ведь это абсолютно нормальные детские желания. Для преодоления такой проблемы существуют игровые методики обучения. Что бы там ни было, проблема решаема и зависит только от вашей чуткости и стараний. В помощь « нехочухам » и их родителям, мы бы рекомендовали проверенные временем учебные пособия и книги игровой направленности: Букварь Н. С. Жуковой( от 5 до 7 лет) , Тетрадь по математике Л. Г. Питерсон( от 5 до 7 лет) , Е. В. Колесникова « Веселая грамматика для детей 5- 7 лет », Е. В. Колесникова Рабочая тетрадь « Запоминаю буквы »( о 3 до 5 лет) , Е. В. Колесникова Рабочая тетрадь « Предмет, слово, схема »( от 3 до 5 лет) , прописи" Рисуем по клеточкам" Сложнее дело обстоит с ребятами, которые росли с мыслью, что школа — это что- то страшное, где ругают, обижают и задают трудные задания. В этом случае придется максимально оградить малыша от потока негативной информации. Даже подросток порой склонен излишне драматизировать негатив и не осознает, что в жизни бывает всякое, не говоря уже о 6- или 7- летнем малыше. Поэтому расскажите ребенку о том, как вы учились школе, уделяя много внимания радостным эпизодам, а грустные рассказы подайте с юмором или превратите в некое поучение. Можно придумать школьные ситуации, рассказы о которых превратятся в своеобразный ликбез на тему « Как вести себя в школе? ». Также расскажите о том, для чего нужна школа, как много полезного она может дать, что нового малыш сможет узнать и чему научится. Можно поиграть с ребенком в « Школу », где он и его игрушки или куклы, рассаженные за импровизированные парты, — это ученики, а вы — учительница( купите цветные мелки, указку, тетрадки как в школе — в общем, пофантазируйте) . А главное, дайте ребенку понять, что вы будете очень рады и горды тем, что он вот- вот пойдет в школу, а это значит, что он уже взрослый и самостоятельный.

Оставить комментарий: