Адаптация
Документы для скачивания
Адаптировать (адаптироваться) (от лат. Adaptare приспособлять) – приспособить, приспособиться (приспособлять, приспособляться) к изменяющимся внешним условиям.
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
АДАПТАЦИЯ социально-психологическая, процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Сложные периоды в жизни каждого человека, которые сопровождают его периодически давая сильное испытание нашей психике и всей нервной системе, и не каждый из нас может похвастаться хладнокровным спокойствием оказавшись один на один с возникшими стрессовыми обстоятельствами. И если нам взрослым становится беспокойно и некомфортно устроившись на новую работу в незнакомом коллективе или при переезде остаться без своих родных и друзей, то каково же детям оказаться в незнакомом месте с незнакомой тетей, а мама при этом торопится и оставляет с ней. А рядом нет близкого и дорогого человека за которым так хочется малышу укрыться, и ему как и нам очень хотелось бы чтоб был рядом человек который поддержит и успокоит. Поэтому данный период сопровождается стрессом и как следствие соматическими проявлениями внутренних переживаний, у каждого он длится по-своему. Необходимость помощи и поддержки близких очевидна, но она не должна начинаться на кануне прихода в детский сад, эта подготовка должна проходить за долго до этого.
Огромную помощь своему малышу вы окажете, если будете изначально чаще и больше посещать детские площадки, куда приходят дети со своими родителями, которые уже посещают детский сад. Подружившись с ними, дети не будут чувствовать себя одинокими в ДОУ. Не высиживая на скамейке и не стоя поодаль, а играя со своим ребенком, вы не только помогаете своему чаду развиваться, но можете облегчить наладить ту важную и незаменимую ниточку благодаря которой вы сможете связать своего ребенка и педагога, т.к. играя со своим малышом во время прогулки в детском саду педагог видит особенности Ваших взаимоотношений в общении и игре. Необходимо отметить и такие аспекты как культурно-гигиенические навыки, которые говорят не только, на сколько готов ребенок к поступлению в детский сад, но и о его развитии. Приведу пример основных: умение кушать самостоятельно ложкой, пить из кружечки, проситься в туалет, мыть и вытирать ручки, одеваться и раздеваться (пусть медленно и не всё, но самостоятельно). Хотелось бы отметить отдельно бутылочки. Желание взять ее с собой на прогулку велико, а там грязь, в группе эта бутылочка соберет на себя весь ассортимент бактерий. Поэтому отучайте! А так же, приводя своего ребенка в садик не забудьте, взять номера телефонов педагогов и заведующей, и всегда следить за своим для того, чтобы вы всегда были на связи.
Период адаптации не так сложен, как кажется, но и легко он проходит не всегда и не у всех, и только от нас с вами зависит как он пройдет, поэтому взаимосвязь ДОУ и родителей не только необходима, но и обязательна.