"Семь великих и обязательных "НЕ"
Документы для скачивания
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ" НЕ" 1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие- одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть- значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего- то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого" откармливания" ! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить- и никогда больше. 3. Не ублажать. Еда- не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 4. Не торопить. Еда- не тушение пожара. Темп еды- дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда- нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок. 5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве( например, неограниченные дозы варенья иди мороженого) . Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих" не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни- какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: " Ты поел? Хочешь есть? " Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно- так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть- все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.