Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по рисованию Тема: «Украсим рукавичку»
Документы для скачивания
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
Закреплять названия цветов. Воспитывать эстетический вкус.
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Интеграция видов деятельности:«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), стаканчики-непроливайка с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением Снегурочка»
- Проблемная ситуация
- Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ картинок)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак) |
|
- Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! (разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной |
|
вверх) Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. (опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы) |
|
Здравствуй, пальчик, как живешь? |
(пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами)
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Логоритмика
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
Воспитатель: - А я вспомнила, игру с варежками.
Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат цветные варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!
Рефлексия
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.