Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Экскурсия по посёлку» Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Александровна февраль 2014 г. Вид деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы. Образовательные задачи Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок. Образовательные задачи: - о бобщить и систематизировать представления детей о своей малой Родине; - закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада; - закрепить название поселка, реки; - закреплять название деревьев; - закрепить умение двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии со словами. Развивающие задачи: - расширять словарный запас детей, ввести в активный словарь детей слова: Саратов, Саратовская, Саратовский; - р азвивать слуховое и зрительное внимание, связную речь. Воспитательные задачи: - в оспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; - воспитывать чувство гордости за свой поселок. Организующая среда Предшествующая работа: - беседы с детьми о детском саде, о родном поселке, стране; - чтение стихотворений о Родине; - разучивание песен «Вместе весело шагать», «Детский сад»; - разучивание стихотворений о Волге, березке; - рассматривание фотографий с видами поселка; - заучивание домашнего адреса, адреса детского сада. Оборудование и материалы: персонаж Карлсон, конверт с письмом, фотографии с достопримечательностями поселка, фонограмма песни «По дороге с облаками», угощение. Содержание Организационный момент Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами ве сь день было хорошее настроение. Наше правило: Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим И т ихонечко сидим. Воспитатель: А сейчас п ослушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! Воспитатель: О чем стихотворение? Дети: О родине. Воспитатель: Как называется наша Родина, дети? Дети: Россия. Воспитатель: Как ласково называют Россию русские люди? Дети: Россия- матушка. Воспитатель: А почему? Дети: Она для нас как мать, она нас кормит, поит, защищает, бережет от врагов. А маму все любят. Воспитатель: Как еще можно сказать о России? Какая она? Дети: Дорогая, любимая, единственная, родная. Воспитатель: Ой, ребята, я слышу шум мотора( прислушивается) . Мне кажется, к нам кто- то летит. В зал влетает Карлсон. Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, Маленькие и большие! Я- Карлсон, Самый веселый на свете, Поэтому нравлюсь я В зрослым и детям. Я самый красивый, воспитанный, Умный и в меру упитанный! Дети здороваются. Карлсон: Я живу на самой обыкновенной крыше, самого обыкновенного дома. В этом доме, в самой обыкновенной семье, живет мой лучший друг Малыш. Он написал вам письмо, а я вам его принес( отдаёт письмо воспитателю) . Воспитатель: Карлсон, а почему Малыш не отправил письмо по почте? Карлсон: Потому, что он не знает вашего адреса. Воспитатель: И, правда, дети, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Карлсону, назовём наш адрес. А ты, Карлсон, внимательно слушай и запоминай. Дети, скажите Карлсону, как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель: А как называется наша область? Дети: Саратовская. Воспитатель: А какое название у нашего района? Дети: Саратовский. Воспитатель: Правильно. Название области и района происходит от названия главного города нашей области. Какого? Дети: Саратов. Воспитатель: Дети, как называется посёлок, в котором мы живём? Дети: Поселок Красный Текстильщик. Воспитатель: Правильно. Поселок Красный Текстильщик – это наша малая родина – тот уголок земли, где м ы родились, где про ходит н аше детство, где живут н аши родители и друзья, улица, где находится н аш родной дом( пишет на конверте: Россия, Саратовская область, Саратовский район, посёлок Красный Текстильщик) . Воспитатель: Дети, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название улицы и номер дома. К ак называется улица, на которой находится детский сад? Дети: Улица Школьная, 14 Уточняют название детского сада и группы. Во спитатель записывает на конверте. Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и написали на конверте адрес детского сада( зачитывает) . Воспитатель: Карлсон, ты запомнил? Карлсон отвечает и ошибается, дети его исправляют. Воспитатель: Ребята, а кто назовёт свой домашний адрес? Дети называют свой адрес. Воспитатель: А т еперь посмотрим, что же написал нам Малыш( воспитатель достаёт письмо и читает) . Здравствуйте дети! Пишет вам Малыш. Мне семь лет. Я живу в далеком городе. Ребята, а Вы знаете, как называется то место, где живете Вы? Расскажите мне, пожалуйста, о своём родном крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться. Малыш. Воспитатель: Давайте р ас скажем о своём посёлке Карлсону, а он потом расскажет Малышу всё, о чём узнает от нас. Расскажешь, Карлсон? Карлсон соглашается. Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему поселку. Как можно путешествовать по поселку, не пользуясь транспортом? Дети: Пешком. Воспитатель: Правильно. Я предлагаю п ровести пешую экскурсию. Дети под музыку песни «Вместе весело шагать» идут за воспитателем. Воспитатель: Первая наша остановка- «Речная». На берегу какой реки расположен наш поселок? Дети: Волга. Воспитатель: Правильно. Наш поселок расположен на правом берегу Волги. Волга – одна из самых больших и красивых русских рек. О Волге в народе сложено много пословиц, песен, стихов. А вы знаете стихи о Волге? Дети читают стихи: Щедрая, широкая, раздольная Волга величавая течет. Своенравная, как птица – вольная, Все" ключи" собрав наперечет. Шумная, бурливая, привольная. . . Теплоходы катит по волнам. По ночам – степенная, спокойная – Ластится к пологим берегам. Города и села умываются Чистою, прохладною водой. Радугой веселой улыбаются, Наполняя душу теплотой. Миллионы лет во благо трудится, Всем вокруг давая право жить. И пока Земля – планета крутится, Будет человечеству служить. Воспитатель: Спасибо, молодцы! А наша экскурсия продолжается. Дети под музыку песни «В месте весело шагать » идут за воспитателем. Воспитатель: Вторая наша остановка- «Культурная». На стене фотовыставка с изображением достопримечательностей поселка: Памятник павшим воинам, Церковь, Больница, Дом культуры, Почта, Библиотека, Школа, Детский сад. Дети узнают и называют их, беседуют с воспитателем, отвечая на его вопросы. Воспитатель: Памятник павшим воинам – мемориал в честь воинов- земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Сюда люди приносят цветы и венки, чтобы почтить память. Церковь – место, куда ходят люди, чтобы по бесед овать с Богом. Больница – место, куда ходят люди, когда болеют, чтобы лечиться. Дом культуры – здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления. Почта – это место, куда привозят газеты, журналы, письма, посылки. А почтальоны разносят их по адресам. Библиотека – это место где хранится много интересных книг, газет, журналов. Сюда люди приходят, чтобы читать или взять что- нибудь для чтения домой. Школа – з десь дети учатся, и когда вы подрастете, тоже пойдете в школу. А это… Вам, наверное, знаком Двухэтажный большой дом. Дети дружно в нем живут, Стихи читают, в игры играют, Занимаются и поют. Дети: Детский сад. Воспитатель: Любите ли вы свой детский сад? Дети: Да. Воспитатель: Чему учат в детском саду? Дети: Быть умными, добрыми, послушными, воспитанными, трудолюбивыми, помогать взрослым, беречь природу и т. д. Воспитатель: Давайте споем песню, про наш детский сад. Поют песню «Детский сад» Воспитатель: М олодцы! А наша экскурсия продолжается. Дети под музыку песни «В месте весело шагать » идут за воспитателем. Воспитатель: Третья наша остановка- « Лесная ». Наш поселок богат удивительной и красивой природой. Здесь много лесов. Дети, какие деревья растут в наших лесах? ( ответы детей) Воспитатель: Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины. Динамическая пауза «Березка» Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем( становятся в хоровод) , И к березке подойдем в белом с арафане( идут в центр хоровода) . Разойдемся в круг большой( расходятся) , И покружимся с тобой( кружатся) . Дует ветер на тебя( вдох- выдох) , И садятся птицы( приседают) . А на ветках у тебя Иней серебрится( поднимаются, поднимают и опускают руки) . На дворе сейчас зима – холодно, морозно( поглаживаем себя руками по плечам) , Шубу снежную надень, белая березка! ( кружимся) Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия. Пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку песни «По дороге с облаками» идут за воспитателем. Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? ( ответы детей) А тебе Карлсон? Карлсон: Спасибо вам за такую чудесную экскурсию. Очень все понравилось! И за это я вас угощу конфетами( угощает, дети благодарят Карлсона) . Воспитатель: Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Малышу почтой, пусть он посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Карлсон расскажет е му о том, что увидел. Расскажешь, Карлсон? Карлсон: Конечно! Воспитатель: М ы написали наш адрес на конверте, и Малыш сможет прислать ответ по почте. Карлсон: А теперь мне пора возвращаться. Ну, я полетел! До свидания, дети! Дети: До свидания, Карлсон! Итог занятия- Кто был у нас в гостях? - Куда мы ходили на экскурсию? - Что нового вы узнали? - Вам понравилось?