a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

отчеты по УВР

Опубликовано: 2015-03-10 08:45:02

Отчет по правовому воспитанию в МДОУ дс «Ромашка» Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости его взрослых родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Именно воспитатели вносят с первых лет жизни в сознании детей образ мира, дружбы, сотрудничество, терпимости, доброты, закладывая фундамент нового, миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию и в дошкольном возрасте. Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам, событиям, научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника. В связи с правовыми датами: «Всемирным днем ребенка»( 20 ноября, «Днем прав человека»( 10 декабря) и «Днем Конституции »( 12 декабря, в МДОУ дс «Ромашка» стартовал проект «Знаете ли вы права ребенка». План проекта включал различные мероприятия для детей и их родителей. Дети с интересом участвовали в непосредственной образовательной деятельности, беседах, в художественном творчестве, ролевых играх, в ходе которых они знакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых. Итоговым мероприятием в средней, старшей и подготовительной группа х стали интегрированные занятия «Твои и мои права» Вначале дети закрепили знания о праве на жизнь, на примере сказки Пушкина А. С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А так же дети перечислили правила поведения безопасные для жизни: дорожного движения, пожарной безопасности и другие. Правила запомнили, и будем соблюдать, чтоб живым остаться и чтоб не пострадать. Далее был представлен кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка». На примере этой сказки дети закрепили права на жилье и неприкосновенность жилья. Интересна детям была игра «Мой адрес». Ребята открывали замок на воротах с помощью ключа( знание своего домашнего адреса) . Затем прозвучала тема: «Мой дом Россия». Дети показали свои знания о гербе, флаге, столице России. Заключительной частью стал хоровод детей, показавшая, что Россия многонациональный дом и все народы живут в мире и согласии. Чтоб сказать нам слово дружба, з нать язык порой не нужно. к репко за руки пожмем, в ся земля – наш отчий дом. Также е жегодно, 20 ноября в детском саду проводятся утренники, посвященные Международному Дню ребенка и реализуется проект по правам ребенка, где в доступной форме дети узнают о своих правах. На родительских собраниях и на информационных стендах родители знакомятся с нормативными документами по защите прав ребенка. Ребенку важно чувствовать принадлежность к группе, а значит уверенность и защищенность. И если он в очередной раз просит рассказать историю о том, как его привезли из роддома и кто его встречал, значит пришла пора нарисовать семейное дерево. Составление генеалогического дерева, или родословной, стало для многих увлекательным и полезным хобби. Это и дань уважения нашим предкам, и связь поколений. И в этом году активно участвовали семья Бандерова Давида, Уткиной Иры, Голубцова Саши, Кузина Вани. В этом году в выставке стенгазет о правах ребенка активное участие приняли семья Баркова Максима, Шашкова Андрея, Трубниковой Сони, группа родителей средней группы. Таким образом, в процессе формирования основ правовой культуры используются различные средства методы и приемы работы с детьми, что обеспечивает постепенный рост уровня их правовой культуры. ст. воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Слепцова Л. Н

Отчет о проведенной работе посвященный ко дню «Якутского языка и письменности» по МДОУ дс «Ромашка» Открытое НОД по якутскому языку в средней, ст. гр «О Новгородове »( отв. Б андерова Р. В. ) Ток шоу для старших дощкольников « Толкуйдаа онньоо, кыай! ( думай, играй, побеждай) участвовало 12 детей. Проведение подвижных народных игр( отв. Н оговицын Ю. П) . Проведение настольных народных игр( отв. Д ьячкова П. Г) . 19. 02. 2015г.

Анализ образовательной деятельности МДОУ общеразвивающего вида детского сада «Ромашка» за первое полугодие 2014- 2015 учебного года. ( сентябрь- 20 февраля) «Программы и технологии, по которым работает педагогический коллектив Д ОУ в 2014- 2015 учебном году». Программы: - «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ П од ред. – Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010г. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной, М. , «Детство – Пресс», 2004г. Парциальные программы: - «Наш дом природа» Н. А. Рыжовой, М. , ЛИНКА – ПРЕСС, 1996г- «Юный эколог» С. Н. Николаевой, М. , «Мозаика- Синтез», 2010г Козлова С. А. Я – человек. Мой мир. – М. : Линка- Пресс, 2001г Гармония» Тарасова К. В. , Нестеренко Т. В. , Рубан Т. Г- Петрова В. М. , Сергеева Е. М. , Трофимова Ю. И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку». Бесплатные дополнительные образовательные услуги: • Северное сияние( национальн ый фольклор) – учитель якут. я зыка Бандерова Р. В •« Сонор » – воспитатель Дьячкова П. Г. ; Работа с леворукими «Очумелые ручки »- психолог Слепцова М. И. ; • вокальный ансамбль « Домисолька »( развитие вокальных данных, музыкального слуха) - музыкальный руководител ь, Прахова И. А. ; • Спортивная секция «Крепыш»– инструктор по физической культуре Ноговицын Ю. П; Методики: Минкевич Л. В. Математика в детском саду( Подготовительная, старшая, средняя, 2- я младшая группы) 2010, 2011, 2012г. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика- Синтез, 2005. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика- Синтез, 2005. Степанкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005г. Степанкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика- Синтез, 2005г. Зимонина В. И. Воспитание здорового ребенк а- дошкольника. Расту здоровым. – М. : Владос, 2003г. Физкультурный комплекс нормативов «КЭНЧЭЭРИ» 1 раздел. Анализ работы с сентября по 20 февраля 2015г 1. 1.   Обеспечение здоровья и здорового образа жизни В МДОУ д/ с «Ромашка » созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошколь ного образования, где определен раздел психолого- педагогической работы по реализации образовательных областей « Физкультурн о- оздоровительное направление ». Мероприятия по укреплению  здоровья, физического развития, лечебно- профилактическая работа проводятся в соответствии с пл аном, утвержденным заведующим. В МДОУ д/ с «Ромашка »  принимаются меры, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, ведется целенаправленная работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формируется культура здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения( подготовленность педагогов по вопросам здоровье сберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью) , организация оздоровления воспитанников в образовательном учреждении соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Целью психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» является: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, которая осуществляется через решение следующих задач:           сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;           воспитывать культурно- гигиенические навыки;           формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Согласно принципу интеграции физическое развитие детей осуществляется в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий физической культурой, а также при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей: безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для обеспечения физической активности воспитанников функционирует спортивный зал, на участке спортивно- игровая площадка с необходимым спортивным оборудованием, во всех возрастных группах – спортивные уголки. Составлена система закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие мероприятия:           элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;           специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. 3 раза в неделю – непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Педагоги ДОУ проводят ежедневно утреннюю гимнастику и  бодрящую гимнастику после сна, физкультурные паузы во время проведения непосредственно образовательной деятельности статического характера. Высокому уровню подготовки детей к школе способствовала систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию системы физкультурно- оздоровительной работы ДОУ через развивающие мероприятия. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно- образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Системная работа по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику; - непосредственно- образовательную деятельность, с элементами корригирующих упражнений по профилактике нарушения осанки, дыхательные упражнения; - подвижные игры и игровые упражнения на улице; - физкультминутки на занятиях; - динамические паузы; В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и неде ли здоровья. Согласно отчету ст. м едсестры ДОУ  Алексеевой С. Д. , анализ заболеваемости за 201 4г  показал: Показатели здор овья воспитанников на конец 2014- 2015 уч. года          Группы здоровья Кол- во детей в учреждении 1 группа 2 группа 3 группа 153 84 53 11 Посещаемость организации Наименование показателей № строки Всего в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 1 2 3 4 Число дней, проведенных детьми в группах 01 22121 15960 Число дней, пропущенных детьми- всего( сумма строк 03, 04) 02 20008 9532 в том числе: по болезни детей 03 5791 3355 по другим причинам 04 14217 6177 Анали з заболеваемости и число случаев заболевания детей Наименование показателей № строки Всего зарегистрировано случаев заболевания из них у детей в возрасте 3 года и старше 1 2 3 4 Всего( сумма строк 02- 09) 01 606 417 в том числе: бактериальная дизентерия 02- - энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями 03 20 7 Скарлатина 04- - ангина( острый тонзиллит) 05 45 39 грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей 06 368 301 Пневмонии 07 2- несчастные случаи, отравления, травмы 08 2 2 другие заболевания 09 169 68 Вывод: Наибольшее число заболеваний приходится на- грипп, ОРЗ. Анализ забол еваемости воспитанников Показатели по годам 2014- 2015г Количество детей 153 Заболеваемость на одного ребенка 37 В том числе Простудная заболеваемость в д\ дн 5791 Инфекционная заболеваемость в д\ дн Прочая заболеваемость 20 Простудная заболеваемость в% от общей 40% часто болеющих детей 22% детей с хроническими заболеваниями Вывод: таким образом, цель- охрана здоровья детей и формир ование основы культуры здоровья через реализацию задач формирования  двигательной активности, направленной на улучшение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, посредством форм двигательной деятельности, выполнена частично, заболеваемость детей в ДОУ повысилась в следствие увеличения количества воспитанников. Организация питания Организации питания детей уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. Сбалансированная еда — залог здоровья, полноценного физического и умственного развития ребёнка, его нервной системы. Ребёнок с пищей получает все вещества, которые входят в состав органов и тканей – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. В рационе питания ребёнка в нашем детском саду присутствуют молочные продукты, мясо, рыба, овощи, хлеб, свежие фрукты и соки, ? растительное масло. Калорийность суточного рациона ребёнка покрывает все его энергозатраты. Качество питания. Наименование продуктов Факт Нормы выполнения% сад ясли сад ясли сад Ясли Мука 22 15 N N 100 100 Крупа 45 30 N N 100 100 Картофель 220 150 N N 100 100 Овощи 250 220 N N 100 100 Фрукты 50 100- 10- 30 83 80 Масло сливочное 23 17 N N 100 100 Масло растительное 9 6 N N 100 100 Яйцо 0, 5 0, 5 N N 100 100 Рыба 44 23- 6- 2 88 92 Молоко 500 600 N N 100 100 Мясо 100 85 N N 100 100 Б Ж У К по всем реализуемым продуктам) Сад 68 67 266 1964 Ясли 57 58 200 1542 Данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 95% , калорийность соответствует норме, но фруктов и рыбы потребляется недостаточно. Наши повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей, фруктов, мяса и молока. 1. 2. Результаты выполнения основной общеобразовательной прог раммы дошкольного образования М ДОУ по направлениям развития: Анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками МДОУ детский сад «Ромашка » Образовательные области Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательная 26% 59% 15% Речевая 30% 6 0% 1 0% Социально- коммуникативная 4 2% 4 7% 1 1% Художественн о- эстетическая 22% 6 4% 1 4% Физкультурно- оздоровительная 3 5% 53% 12% итоги 31 56, 6 12, 4 Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов в области художественно – эстетического образования достигается благодаря совместному планированию учебно- воспитательного процесса. Созданная в детском саду предметно- развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал; для театрализован ной деятельности атрибуты, костюмы, различные виды театра. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки  фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:           НОД, п раздники, развлечения, тематические музыкальные праздники, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, групповые и подгрупповые занятия. Вывод: На конец учебного года результат освоения основной общеобразовательной программы М ДОУ составляет в пределах соответствия возрасту. 1. 3. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации  Охват курсами И ПК 2014 сентябрь- февраль 2015 № Ф. И. О. педагогов Тема курсов Дата 1 Павлова М. Т. Проблемные «Концептуальные основы ФГТ к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 2 Кожевникова В. И. - 3 Оконешникова Е. Н. - 4 Кизенко В. С. - 5 Семенова Д. Г. Проблемные «Концептуальные основы ФГТ к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 6 Пихтовникова Т. В. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 7 Дьячкова Е. И. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 8 Ширяева Е. Н. - - 9 Аянитова В. Н. - 10 Шашкова Т. П. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 11 Егорова А. П- 12 Громова Н. Ю- 13 Дьячкова П. Г Фундаментальные 15. 12- 27. 12. 2014г 14 Слепцова М. И. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 15 Ноговицын Ю. П. Проблемные «ФГОС ДО- д орожная карта, эффективный контракт», Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 30. 02. 2014г, 18. 10. 14- 23. 10. 14 16 Березовская А. Ю. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 17 Бандерова Р. В. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 18 Слепцова Л. Н Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 19 Прахова И. А Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 20 Маркова С, В Стажировка в г. С анкт- Петербург 04. 02. 14- 14. 02. 14г Мониторинг кадрового состава педагогических и руководящих работников МДОУ д/ с «Ромашка» ВСЕГО педагогических и руководящих работников – 20 Высшее образование: 8, из них – высшее педагогическое образование – 7, из них- высшее дошкольное педагогическое образование- 2. Среднее про фессиональное образование: - 13 из них – годичные курсы- 1 Аттестация педагогов: 5  педагогов  аттестованы на соответствие занимаемой должности; Вывод: по вышение квалификации прошли- 64% педагогов в соответствии с планом – графиком повышения квалификации в связи с введением ФГОС ДО. Методические мероприятия организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. Участие на семинарах: № Ф. И. О. Тема Примечание 1 Слепцова Л. Н Участие в семинаре О. А. Скоролуповой в г. Я кутске по теме: «Практика введения ФГОС ДО » Сертификат 2 Бандерова Р. В Участие в семинаре О. А. Скоролуповой в г. Я кутске по теме: «Практика введения ФГОС ДО » Сертификат Участие на конкурсах, смотрах В детском саду «Ромашка» прошел смотр- конкурс «Создание условий для сюжетно – ролевых игр». Конкурс проведен в целях развития инициативы и творчества педагогов по созданию предметн о-   развивающей среды и развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.  В конкурсе приняли участие все возрастные группы детского сада.  При оценивании игровой среды учитывались следующие условия: соответствие ФГТ, соответствие сюжетно- ролевых игр возрастным особенностям детей, комфортность и безопасность обстановки, эстетичность оформления, разнообразие атрибутов, творчество воспитателей.  Многие педагоги творчески отнеслись к конкурсу, очень ярко представили сюжетно- ролевые игры. По итогам смотра- конкурса 1место заняли воспитатели подготовительной группы « Абвгдейка »( ШашковаТ. П, Аянитова В. Н. ) и 1 мл. группа « Смешарики »( Павлова М. Т) и 2 место- старшая группа «Непоседы» ( Ширяева Е. Н, Дьячкова Е. И) , 3 место заняли воспитат ели 2 младшей группы «Лучики»( Кизенко В. С, Семенова Д. Г) и группа «Почемучки»( ПихтовниковаТ. В, Дьячкова П. Г) . Смотр- конкурс уголков психологической разгрузки В начале февраля 2015 года в нашем ДОУ прошел смотр- конкурс уголков психологической разгрузки в группах. Его целью стало создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и преодоления их эмоционального неблагополучия. Качество оформления уголков оценивалось по следующим критериям: 1. Наличие в развивающей среде группы: - О тдельно отведенного места, уголка психологической разгрузки, пособия игры игрушки. доступность материала детям, эстетичность и оригинальность оформления уголка психологической разгрузки, наличие картотек: - упражнений по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния; игр, направленных на развитие и коррекцию эмоционально – волевой сферы- аудиотеки с релаксационными композициями. В конкурсе приняло участие большинство групп ДОУ, уголки получились красочными, яркими и функциональными. В организации уголков воспитателям активно помогали родители. По итогам конкурса места среди групп- победителей распределились следующим образом: 1 место- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ш иряева Е. Н, Дьячкова Е, И) 2 мест о- ЛУЧИКИ( 2 мл. гр. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) 3 место – СМЕШАРИКИ( 1 мл. гр. П авлова М. Т) . Смотр- конкурс на" Лучший музыкальный уголок" В нашем детском саду прошел районный конкурс на лучший музыкальный уголок среди групп ДОУ. Все воспитатели творчески подошли к оформлению уголков. Оценивание уголков проходило по 8 критериям: 1. Эстетичность оформления театрального уголка; 2. Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе; 3. Наличие атрибутов и элементов декораций; 4. Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности; 5. Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр. , изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей; 6. Оригинальность идей; 7. Наличие картотек( «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения») ; 8. Методическая копилка( конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно- ролевых игр, Сладких пятниц, спектаклей) . По итогам конкурса определены победители: 1 место – дс«СОЛНЫШКО»с. В ерхнеколымск( разновозр. гр. Казачук Е. П) 2 мест о- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ширяева Е. Н, ДЬЯЧКОВА Е, И) 3 мест о- СМЕШАРИКИ( 1 мл. гр. Павлова М. Т) . ЛУЧИКИ( 2 мл. гр. К изенко В. С, Семенова Д. Г) «Музыкальные инструменты своими руками» 1 место- ПОЧЕМУЧКИ( ср. гр. ПихтовниковаТ. В, Дьячкова П. Г) 2 мест о- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ширяева Е. Н, ДЬЯЧКОВА Е, И) 3 мест о- ЛУЧИКИ( 2 мл. гр. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) «Театральный уголок» 1 мест о- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ширяева Е. Н, ДЬЯЧКОВА Е, И) 2 место- дс «СОЛНЫШКО» с. В ерхнеколымск( Атласова Н. П) 3 место– ПОЧЕМУЧКИ( ср. гр. ПихтовниковаТ. В, Дьячкова П. Г. ) АБВГДЕЙКА( подг. гр. ШашковаТ. П, Аянитова В. Н) . Особо благодарим активных родителей за то, что они прилагают все усилия, вместе с педагогами, чтобы у воспитанников была полноценная среда для развития. А также родительские комитеты за участие в судействе. Мини- фестиваль «Театральный калейдоскоп» С целью  создания условий для познавательно- речевого развития и развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, развитие и обогащение театрального кругозора, формирования у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений, установления творческого контакта между воспитателями и родителями в детском саду прошёл районный мини- фестиваль «Театральный калейдоскоп» в рамках Года литературы. В фестивале приняли участие воспитанники всех возрастных групп, родители, воспитатели, педагоги и родители. Музыкальное оформление фестиваля осуществлялось музыкальным и руководителя м и ДОУ Березовской А. Ю и Праховой И. А. Приняли участие и детский сад «Солнышко» с. В ерхнеколымск. и дс « Сулусчаан » с. Арылах. В номинации «Лучшее исполнение роли»1 мест о- дс « Сулусчаан »( Тимофеева М, Слепцова Н) и Грачева Полина( ср. гр) , Бережнова Милана( ср. гр) В номинации «Лучшая постановка и музыкальное оформление» 1 место- театрализованный спектакль «Морозко»( стар. гр. Ш иряева Е. Н, Дьячкова Е. И) , 2 место- театрализованная игра «Зайцы и лиса»( сред. гр Пихтовникова Т. В, Дьячкова П. Г) , 3 место- театрализованная игра «Рукавичка»( 2мл. гр. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) . А также были представлены: театрализованное представление «Гуси- Лебеди»( подг. г р Шашкова Т. П, Аянитова В. Н) музыкальный театрализованный спектакль «Старуха Таал- Таал »( Фольклорно- танцев. кружок учитель якутского языка Бандерова Р. В) А также дс « Сулусчаан »- «Старуха Таал- Таал и рнс « Репка» и дс « Солнышко» рнс «Репка» Данный фестиваль показал, что дети дошкольного возраста способны разыгрывать различные пьесы и спектакли, действовать слаженно, произносить сложные монологи. Педагоги ДОУ умело оформили спектакли музыкой. Тщательно подобранный репертуар педагогами дал возможность всем детям почувствовать себя актёрами, согреться в лучах внимания публики, сорвать заслуженные аплодисменты. Смотр – конкурс «Лучший книжный уголок»( 2 мест о- Ширяева Е. Н, Дьячкова Е. И) 3 место- подгот, и ср. гр. среди младших групп- гр « Смешарики », 3 место- Кизенко В. С) Жюри: Овчинникова В. А, К арпенко А. Г Выставка –к онкурс «Сказка в душе ребенка» и «Герои любимых сказок»( 2 место- Конек Горбунок Сафонова Кира, Ми ков Вова, Данилова Полина- 3 место, Огородников Арсений; Также были проведены: Фотоконкурс «Моя любимая игрушка»; Выставка стенгазет «Права ребенка»; Конкурс поделок «Дары осени», «Моя новогодняя игрушка». Проект «Мое родословное древо» Конкурсы выразительного чтения «Хороши мои игрушки», «Зимушка- зима», «Солдаты России» 1 мест о- Третьякова Яна, Винокурова Туяра, 2место- Шашков Андрей, Стрельникова Вика, 3 место- Барков Максим, Грачева Полина и Винокурова Катя( дс « Сулусчаан »)   3. Республиканский уровень- обобщение опыта: * Слепцова Л. Н «Проектная деятельность как инновационная форма в УВР ДОУ», сертификат* Пихтовникова Т. В «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников» сертификат* Березовская А. Ю «Музыкально- дидактические игры в музыкально- эстетическом воспитании дошкольников» сертификат* Прахова И. А «Развитие эстетических чувств у дошкольников через слушание музыки» сертификат* Шашкова Т. П «Нравственное воспитание дошкольников старших дошкольников через знакомство с трудовыми видами деятельности» сертификат* Дьячкова Е. И «Развитие творческих способностей через ознакомление с бумажной техникой оригами». с ертификат 4. Проведение открытых занятий № Ф. И. О. Предмет НОД   Тема Где, когда 1 Пихтовникова Т. В Познание Знаешь ли ты свои права Ноябрь 2014 2 Шашкова Т. П НОД Мои права 3 Дьячкова Е. И НОД Права ребенка 4 Бандерова Р. В НОД О Н овгородове Февраль 2015 5 Слепцова Л. Н НОД Наша Армия родная Февраль 2015 Неделю родного языка подвел Ток- шо у( Толкуйдаа, оонньоо, кыай) по родному якутскому языку и литературе( Бандерова Р. В) Играли 2 команды( Эрэл », « Кэскил) , танец с чоронами, салама, игра на хомусе, судьи- Винокурова Мария П, Дьячкова О. Н) Районной газетой «Колымские новости» представлен следующий опыт работы: - «Играйте с детьми»( о реализации межгруппового проекта по недели игры и игрушки» с участием родителей- Межгрупповой проект по правам ребенка, посвящённый Международному Дню ребенка, освещение праздничных мероприятий на сайте доу. СМ. Проведены Семинары- практикумы, педсоветы, деловые игры: №1 Тема: «Семинар – практикум по театрализованно- и гровой деятельности дошкольников »( Прахлва И. А, Березовская А. Ю) № 2. Тема: «Семинар- практикум по народным традициям новогодних и рождественских праздников у русского народа»( Пихтовникова Т. В) № 3 Тема: Семинар- практикум « Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи » № 4 Тема: « Знаете ли вы права ребенка »( Слепцова М. И) № 5 Тема: «Организация игровой деятельности дошкольников» с проведением аукциона педагогических идей «Дидактическая игра своими руками »( Демкова З. А, Дьячкова Е. И, Шашкова Т. П, Березовская А. Ю, Прахова И. А) Проведены заседания ПМПК по результатам адаптации и диагностики и обследования дете й( см. протокол) Итого: 5 детей с ОВЗ. Оформлены индивидуальные маршруты и утверждена программа ИПР по ДОУ. Обьявлен проект к Дню Победы по возрастным группам и Оформлены буклеты и стенд к 70 летию Дня Победы. Разработан план к Году Литературы в России и ведется целенаправленная работа. Разработан и сдан паспорт ПДД. С истемное посещение занятий у педагогов с анализом НОД. Вывод: Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном, республиканск ом посещение мастер- классов, методических объединений Вывод: - Г одовые задач и выполняются. Продолжать: 1. Обуча ть педагогов на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО и провести переподготовку кадро в( заявка на июнь) . 2. Усилить контроль за организацией питания детей со стороны администрации, Совета учреждения. 3. Решение хозяйственных проблем, связанных с капитальным и текущим ремонто м( заменой навес, игрового оборудования на участках, отсыпкой участка) , ремонт полов, окон, дверей, канализ. системы итп. 4. Продолжить систематическую работу по сохранению и укр еплению здоровья воспитанников. 5. Продолжать привлекать родителей к активному участию в развитии личности ребёнка в процессе воспитательно- образовательной деятельности детского сада. 6. Организовать практические занятия для роди телей по проблемам развития ребенка. Анализ итогов административно- хозяйственной работы и оценка материально- технических и медико- социальных условий пребывания детей в ДОУ. Материально- техн. б аза- неудовлетворительная. ( наличие игрушек и игрового оборудования- 40% ) , недостаточно спортивного инвентаря итд. Не решен вопрос по локальной сети в методкабинет. В соответствии с Уставом МДОУ, на основе анализа деятельности ДОУ за 2013/ 2014 учебный год, и в соответствии с нормативно- правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующими организацию дошкольного образования в Российской Федерации:           Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;           Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования № 1155 от 17. 10. 2013 г. ;           Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 1014 от 30. 08. 2013 г. ;           Письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» № 08- 249 от 28. 02. 2014 и др.

Информационно- аналитическая справка о выполнении Годового плана работы МДОУ детского сада «Ромашка» за 2013- 2014 учебный год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детский сад «Ромашка» имеет лицензию на право ведения образо вательной деятельности № 000700, регистр ационный номер 23_ от »07» февраля 2011 г, мес тонахождение: Республика Саха( Я кутия) , п. З ырянка, улица Черского, дом 12; телефон: 41- 893. Учредителем МДОУ является муниципальный район «Верхнеколымский улу с( район) », Организационно – правовая форм а образовательного учреждения: м униципальная. МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, финансово- хозяйственную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», от 29. 12. 2012 N 273- ФЗ, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" , Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 « Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций », с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении РФ и Уставом МДОУ. В детском саду функционирует 6 групп: 1- я младшая; 2- я младшая- 2; Средняя; Старшая; Подготовительная. В МДОУ на 2013- 2014г. находилось среднее количество= 153 воспитанника, в том числе раннего возраста – 22 детей. Контингент детей формировался в соответствии с возрастом и Положением о комплектовании, заложенным в Уставе МДОУ. Анализ структуры и наполняемости групп дошкольного учреждения показал, что: — группы имеют общеразвивающую направленность; - структура групп соответствует направленности реализуемых общеобразовательных программ; — наполняемость во всех шести группах фактически существующих в ДОУ превышает нормативы, определенные п. 32- 34 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. В группах раннего возраста процент перенаполняемости составляет – 50% , в группах дошкольного возраста –36, 3% . В этом учебном году списочный состав детей составил: 2013 год — 148 детей; 2014 год — 153 ребенка; Коллектив углубленно работает по направлению: познавательно- речевого развития. Для углубленной работы по данному направлению в МДОУ созданы условия: кадровое обеспечение – педагог- психолог, учитель якутского языка, педагог- эколог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. В штате МДОУ – 46, 9 единиц, все вакансии заполнены, педагогический состав 100% имеет педагогическое образование, 6 педагогов имеют высшее образование. В 2013- 2014 году МДОУ решало следующие цели и задачи: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач: • Сенсорное развитие; • Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной( конструктивной) деятельности; • Формирование элементарных математических представлений; • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; • Формирование экологических представлений; • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребенка. В качестве признака успешного решения поставленных задач и достижения целей есть: • Р ост достижения каждого ребенка; Внедрение передового педагогического опыта работы; • Создание высокого уровня подготовки будущего школьника; Рост уровня здоровья детей; Поставленные задачи решали в разных формах методической работы: педагогические советы, семинары- практикумы, консультации, открытые просмотры, мастер- классы, круглые столы, в проектной деятельности. Охрана и укрепление здоровья детей Для реализации пос тавленной задачи, коллективом МДОУ проводилась систематическая работа: – отработано взаимодействие педагогического и медицинского персонала; – соблюдались санитарные нормы и правила; – регулярно проводились закаливающие процедуры. В М ДОУ созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Функционирует спортивный зал с набором необходимого оборудования и пособий: это мячи, скакалки, тренажеры, гимнастические палки, разнообразное нетрадиционное оборудование. Созданы условия для двигательной активности детей: спортивные комплексы в группах, атрибуты для спортивных занятий и др. Педагогическим коллективом М ДОУ осуществлялась система оздоровительной работы. Основное внимание уделялось физкультурно- оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, физминуткам и динамическим паузам, утренней гимнастике и гимнас тике после сна, и т. д. Число случаев заболевания детей Наименование показателей № строки Всего зарегистрировано случаев заболевания из них у детей в возрасте 3 года и старше 1 2 3 4 Всего( сумма строк 02- 09) 01 606 417 в том числе: бактериальная дизентерия 02- - энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями 03 20 7 Скарлатина 04- - ангина( острый тонзиллит) 05 45 39 грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей 06 368 301 Пневмонии 07 2- несчастные случаи, отравления, травмы 08 2 2 другие заболевания 09 169 68 Все дети с выявленной патологией обследованы и взяты на учет в детской поликлинике. Оздоровительная работа в ДОУ ведется по трем направлениям: лечебно- профилактическому, лечебно- оздоровительному, закаливающим мероприятиям и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния и здоровья детей дошкольного возраста. Мероприятия по физическому развитию: – физические занятия, спортивные досуги, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика; – прогулки и оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность. Санитарно- техническое состояние ДОУ частично соответствует требованиям госсанэпидемнадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживались в норме. Питание в ДОУ осуществлялось в соответствии с нормативными документами. Ст аршая медицинская сестра совместно с педагогами проводила комплекс профилактико- оздоровительных мероприятий. Мероприятия, проводившиеся в ДОУ: - витаминотерапия, в течение всего года давались витаминизированные продукты: кисель, булочки, печенье, вафли, а также чай с лимоном, медовый напиток, отвар плодов шиповника, фрукты. - работа с ослабленными детьми, - профил актическая работа с родителями, - вакцинация детей против гриппа. Большое внимание уделялось закаливающим процедурам. В группах осуществлялось закаливание по «Рижскому методу». Система закаливания периодически корректировалась старшей медицинской сестрой в соответствии с сезонными и погодными явлениями. Воздушные ванны Солнечные ванны Полоскание рта У тренний прием на свежем воздухе Топтание по водно- солевой дорожке Закаливающие мероприятия органично вписывались в ре жим дня. На должном уровне проводились физкультурные занятия, утренняя гимнастика, корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, праздники, развлечения. Дети хорошо владеют своим телом, знают много подвижных и спортивных игр. Родители были информированы об оздоровительной работе с детьми. В уголках «Здоровья» педагоги вывешивают необходимую информацию. Посещаемость организации Наименование показателей № строки Всего в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 1 2 3 4 Число дней, проведенных детьми в группах 01 22121 15960 Число дней, пропущенных детьми- всего( сумма строк 03, 04) 02 20008 9532 в том числе: по болезни детей 03 5791 3355 по другим причинам 04 14217 6177 Анализ заболеваемости воспитанников за 5 лет Показатели по годам 2010 2011 2012 2013 2014 Количество детей 151 153 158 148 153 Заболеваемость на одного ребенка 33 30 26 3 8 3 7 В том числе Простудная заболеваемость в д\ дн 6231 3488 4409 4564 5791 Инфекционная заболеваемость в д\ дн- - - Прочая заболеваемость 87 21 33 38 2 0 Простудная заболеваемость в% от общей 58% 40% 30% 22. 8% 40% часто болеющих детей 23- 5 20% 22% детей с хроническими заболеваниями 9- 4 0, 6% Группы здоровья в% I 26, 4 15, 5 26% 40 84 II 72 83 81% 79 53 III 1, 6 1, 5 3% 7 13 Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а так же от качества проведения диспансеризации. Причины заболеваемости: вирусные инфекции, В целях дальнейшего совершенствования организации эффективности работы, выстроенной на основе диагностики здоровья и физического развития детей, оценки уровня мастерства педагогов, работа с родителями, необходимо: Продолжить работу: по созданию системы воспитания и обучения каждого ребенка: над системой обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, всестороннее психическое развитие; Систематически проводить работу с детьми с ослабленным здоровьем, с нарушением осанки( сколиоз, плоскостопие) , различными хроническими и патологическими заболеваниями; Педагогическое сопровождение ребенка по укреплению физического и психического здоровья детей осуществлять в тесной взаимосвязи воспита телей, специалистов, медицинскогоработника. Способствовать рациональному осуществлению совместных усилий педагогов и родителей по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости; Совместно со специалистами вести работу по уменьшению уровня психо- эмоционального напряжения и тревожности у детей; Приобрести по мере возможности игровой и спортивный инвентарь и пополнить развивающую среду в группах. Содержание образовательного процесса В М ДО У в 2013 – 2014 учебном году реализовывались следующие программы дошкольного образования: Основная программа: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ П од редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Дополнительные программы: Дополнительные программы: 1. Тосхол. Базовая программа национальных детских садов РС( Я) / Под редакцией М. Н. Харитоновой; 2. «Гармония» Тарасова К. В. , Нестеренко Т. В. , Рубан Т. Г. ; Детское художественное творчество Комарова Т. С. . – М. : Мозаика- Синтез, 2005. - Рыжова Н. А. экологическая программа «Природа наш дом»; - Николаева С. Н. «Юный эколог»; - Петрова В. М. , Сергеева Е. М. , Трофимова Ю. И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку». Бесплатные дополнительные образовательные услуги: Северное сияние( национальный фольклор) – учитель якутского языка Бандерова Р. В « Сонор »- воспитатель, Отличник образования РС( Я) – воспитатель Дьячкова П. Г. ; Изостудия «Очумелые ручки »- психолог Слепцова М. И. ; вокальный ансамбль « Домисолька »( развитие вокальных данных, музыкального слуха) - музыкальный руководитель, «Отличник образования РС( Я) » Прахова И. А. ; Спортивная секция «Крепыш»– инструктор по физической культуре Ноговицын Ю. П; Реализуемые программы в М ДОУ полностью обеспечивают целостность педагогического процесса. Содержание программ взаимосвязано и гармонично переплетается по различным направлениям развития ребенка, и обеспечивают воспитание и обучение детей в возрасте от 1, 5 до 7 лет. Использование образовательных программ, вариативных технологий способствует накоплению знаний, формированию практических умений и навыков, раскрытию творческого потенциала детей. Для решения этих задач были проведены следующие педсоветы: Установочный. Тематический «Состояние физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ» Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы учреждения». На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач. В 2013 – 2014 учебном году были проведены семинары- практикумы: – «Развитие у дошкольников пространственных представлений»; – «Дифференцированный подход в обучении»; – «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста». На психолого- медико- педагогических совещаниях( для групп раннего возраста) рассматривались вопросы: Основные направления по профилактике и укреплению психофизического здоровья детей. Результаты работы за первое полугодие. Оценка результатов работы с детьми. В течении в ДОУ проводились консультации для педагогов: – Готовимся к аттестации. Новые формы аттестации. – Инновации в ДОУ. – Использование портфолио в педагогической деятельности. – О формах и организации работы по развитию речи. – Формирование связной речи у детей с ФФН. – Здоровьесбережение воспитанников ДОУ на занятиях и в свободной деятельности. – Права ребенка и соблюдение их в семье и другие. Были организованы и проведены внутрисадовские мероприятия в соответствии с годовым планом: – Смотр- конкурс «Лучший родительский уголок»; – Выставка «Золотая волшебница — осень»( конкурс детских работ) ; – Смотр- конкурс «Лучшее оформление участка зимой»; – Выставка детских работ «Моя любимая мама“; Все мероприятия были организованы и проведены на достойном уровне. Результатами работы явилось следующее: Изучили методическую работу по данной проблеме. Разработали перспективное планирование. Разработали рекомендации к применению игр и упражнений по данной теме. Была организована выставка игр- упражнений по данной проблеме. 5. Ознакомили коллектив с результатами работы. В ДОУ были организованы смотры- конкурсы: – «Готовность групп к началу учебного года»; – Смотр детских работ «Как мы отдыхали летом» –К онкурс на лучшую роди тельскую газету «Права и дети»; Воспитательно- образовательный проце сс стр оится на диагностической основе, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. В учебный план включены занятия, способствующие физическому развитию детей, развитию интеллектуальных и художественно- творческих способностей. Педагогический проце сс вкл ючает в себя организованное обучение. Для детей раннего возраста( от 1, 5 до 2 лет) составляет 10 занятий в неделю продолжительностью 8- 10 минут. Для детей 1 младшей группы( дети 3- го года жизни) – 10 занятий, продолжительностью 8 – 10 минут. Одно занятие проводится в первую, одно – во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: во 2- й младшей группе( дети 4- го года жизни) – 11 занятий; в средней группе( 5- й год жизни) – 12 занятий; в старшей группе( 6- й год жизни) – 15 занятий; в подготовительной к школе группе( дети 7- го года жизни) – 16 занятий. Максимально допустимое количество занятий в 1- й половине дня в младшей и в средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной к школе группах – трех занятий. Их продолжительность для детей 4- го года жизни- не более 15 минут, для детей 5- го года – не более 20 минут, для детей 6- го года жизни – не более 25 минут, для детей 7- го года жизни – не более 30 минут. Распределение занятий планируется с учетом дней повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей( вторник, среда) , а также ход дневной интеллектуальной работоспособности( оптимальное время с 10 до 11 часов и с 16 до 18 часов) . В М ДОУ для оказания помощи детям с нарушением речи созданлогопункт. Работа ведется по современным методикам и технологиям: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» авторов Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; «Программа обучения детей с недоразвитием речи»( в подготовительной к школе группе) Каше Г. А. , Филичевой Т. Б. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с ОНР» авторов Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; применение пальчиковой гимнастики; «Удивительный мир речи» Селиной Е. П. , Резниченко Л. Н. Отчет о работе учителя- логопеда детского сада показал динамику уровня развития детей с нарушением речи В течение 2013- 2014 учебного года кор рекционной работой охвачено 18 детей: Рекомендации ПМПК: Поддерживать тесную взаимосвязь с узкими специалистами детской поликлиники. Учесть устные замечания по системе постановки звуков. Методическая работа с кадрами приобрела личностно- ориентированный характер. В основе работы с педагогами лежит принцип дифференциации по уровню педагогического мастерства. Главным в методической работе было оказание реальной помощи воспитателям в развитии их педагогического мастерства. И это нам удалось, результаты роста были видны по участию педагогов в работе педсоветов, семинаров- практикум ов, посещению открытых мероприятий, методи ческого объединения детского сада. По экологическому воспитанию б ыли организованы выставки – конкурсы поделок из природного материала, плакатов, листовок, сделанных руками детей и их родителей: «У осени в гостях», «Сохраним елочку красавицу», «Лучшая кормушка». Проведение таких выставок заметно усиливает интерес родителей к воспитанию ребенка в детском саду. Особо следует остановиться на природоохранных акциях: Братья наши меньшие, Подкормка, Зеленая елочка – живая иголочка Б ереги воду, Первоцветы. Основная цель их проведения – это пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в быту, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей. С этой целью нами разработаны экологические правила для дошкольников. Детей необходимо приучать смотреть на окружающий мир добрыми глазами, видеть красоту родного края, слушать пение птиц, шелест берез, скрип снега, звон ручья, прививать любовь ко всему живому. Тогда можно будет надеяться, что ни один выпускник детского сада никогда не разрушит муравейник, не обидит даже самое маленькое живое существо, а полученные уроки дети сохранят на всю жизнь. В проводимых акциях принимали активное участие педагоги, дети и их родители. Осенью стартует акция в защиту зимующих птиц “Подкормка”, которая продолжается в течение всей зимы. В рамках этой природоохранной акции проводятся ряд мероприятий, согласно разработанному плану. Перед Новым годом проходят ежегодная природоохранная акция в защиту елочек. “Зеленая елочка – живая иголочка”. Осенью, был проведен смотр- конкурс «У осени в гостях», в рамках акции “Подкормка”, мы проводим экологический праздник “Птицы наши друзья”. Весной – экологические праздники, посвященные Дню воды, Дню птиц, Дню земли – “Водная страна”, “Встречаем птиц”, “Защитим планету”. Также был проведен смотр В от веселый огород, что здесь только не растет», «Макет площадки детского сада будущего». По итогам работы учителя- логопеда: В феврале 2014г было участие в Неделе педагогического мастерства с показом открытого интегрированного логопедического занятия с учетом ФГТ по теме: «Зимние забавы». А также с показом использования технологии мнемотехника( системы запоминания) в работе с детьми с нарушениями речи при разучивании стихов, по составлению описательных рассказов по временам года итд. С 22 марта по 01 апреля принимала участие в районном смотре –к онкурсе «Лучший речевой уголок группы» с показом демонстрационного речевого материала «Кольца Луллия». 1 место разделили средняя группа( Ширяева Е. Н) , 1 младшая гр( Кизенко В. С) Зимний праздник- Святки" ( Танха) . Закрепить знания о зиме, зимних праздниках, народных гуляниях( святки, колядки, рождественские гуляния) . Комплексное занятие- игра «Олимпийские игры» Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Открытые познавательные занятия- развлечения « Светлыйпразник Пасхи», «Масленица» Цель: приобщать детей к обычаям и традициям русского народа, воспитывать уважительное отношение к национальному наследию. Открытое познавательно- речевое занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса, посвященный Дню космонавтики. В течение года велась консультативная работа на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями»; « Требования к устно й речи поступающих в 1 класс». ; Орган изовывалось обследование детей; Проводилось знакомство с результат ами обследования речевой сферы; Подготовка документов для представления на районную МППК. Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей: – консультации оформляли сь не реже одного раза в месяц; 1 раз в неделю проводила занятия в средней группе по знакомству и подготовке с свистящими, щипящими и сонорными звуками. Осуществлялись выступл ения на родительских собраниях: Собрание №1. Тема: «Артикуляционная гимнастика для детей с нарушениями речи». Собрание №2. Тема: «Роль развития мелкой моторики пальцев на развитие речи дет ей раннего возраста». Итд. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению к школе ПОЗНАНИЕ Конструктивная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира Коммуникация Чтение художественной литературы 79 82 73 78 93 СО ЦИАЛЬНО_ ЛИЧНОСТНО Е РАЗВИТИЕ Социализация Труд безопасность 89 82 83 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Здоровье Физическая культура 84 88 ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыка Художественное творчество 87 70 По результатам проведенных исследований наблюдается положительная динамика готовности воспитанников к школе, прогнозируемые результаты воспитанников положительные. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделять использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Результаты воспитанников д/ с «Ромашка» обучающихся в начальной школе Год Количество выпускников Количество учеников обучающихся на 4 и 5 2011- 2012 45 23/ 62% 2012- 2013 40 24/ 64% 2013- 2014 42 22/ 66% По результатам проведенных исследований наблюдается положительная динамика готовности воспитанников к школе, прогнозируемые результаты воспитанников положительные. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Мониторинг образовательного процесса, отслеживание результатов освоения образовательной программы – обеспечивается на основе педагогической диагностики каждого ребенка, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки интегративных качеств. Данные контрольных срезов по итогам учебного года представлены в табличном варианте. Познавательно- речевое развитие Группы Урони в% НУ СУ ВУ 1 младшая группа 6 7 33 2 младшая группа №1 15 68 19 2 младшая группа №2 12 48 40 Средняя группа 13 6 3 2 4 Старшая группа- 6 8 32 Подготовительная группа 5 26 69 Физическое развитие Группы Урони в% НУ СУ ВУ 1 младшая группа 18 69 13 2 младшая группа №1 15 75 10 2 младшая группа №2 12 65 23 Средняя группа 14 78 8 Старшая группа 9 54 37 Подготовительная группа 6 67 27 Социально- личностное развитие Группы Уровни в% НУ СУ ВУ 1 младшая группа 1 1 56 23 2 младшая группа №1 4 60 36 2 младшая группа №2 8 2 2 7 0 Средняя группа 5 7 7 18 Старшая группа 2 2 8 11 Подготовительная группа 8 2 3 28 Художественно- эстетическое развитие Группы Урони в% НУ СУ ВУ 1 младшая группа 1 5 75 5 2 младшая группа №1 1 3 68 19 2 младшая группа №2 1 5 70 1 5 Средняя группа 22 65 13 Старшая группа 8 63 2 9 Подготовительная группа 5 71 24 Результаты диагностики по национальной культуре Результаты диагностики по якутскому языку и национальной культуре Группы Урони в% НУ СУ ВУ 2 младшая группа 1 5 6 0 25 Средняя группа 1 9 4 9 32 Старшая группа 11 62 2 7 Подготовительная группа 1 0 8 5 5 На протяжении нескольких лет мы имеем стабильные и достаточно высокие результаты усвоение воспитанниками знаний и навыков по разделам программы, положительную динамику. В 2013- 2014 учебном году педагогом- психологом проведен количественный и качественный анализ проведения диагностических исследований. № название адресат количество результат На начало года На конец года Первичный срез Вторичный срез 1 Готовность к школе Дети старшей, подготовительной группы 10 13 Старшая группа( 54/ 46% ) Подготовительная( 9/ 49/ 42% ) Старшая группа( 25/ 75% ) Подготовительная( 33/ 67% ) 2 Уровень адаптации Дети группы раннего возраста, 1- ой младшей группы 15 15 21 19 73% 100% 100% 100% 3 Психологический климат в педагогическом коллективе Педагоги ДОУ 19 21 84% 100% 4 Анкетирование( отношение к ребенку) Родители 57 60 89% 95% На основании работы ПМПк и результатов диагностики на логопедический пункт зачислены 25 детей. По результатам логопедического обследования были сформированы группы: 18 – воспитанники подготовительной группы; 7- дети старшей группы. В соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого- педагогических особенностей детей. Итоговая диагностика в конце учебного года, для контроля эффективности коррекционно- логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: Всего Выпущено Выбыли Оставлены для продолжения 25 15 3 7 Фнр- 36% , ффнр- 16% , ОНР- 5% , короткая подьязычная узд- 20% . Вывод: поставленные цели и задачи в начале учебного года коррекционно- логопедической работы – реализованы. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделять использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки Главным для педагогов в работе с детьми является индивидуальный подход в воспитании. С детьми систематически проводятся индивидуальные, групповые, интегрированные занятия, на которых используются различные формы и методы работы. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Продуктивно работает коллектив над созданием развивающей среды. Подбор мебели в группах, ее расстановка осуществляется с опорой на личностно- ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, способствующей установлению контакта глаза в глаза. Дети могут найти в групповой комнате комфортное место с точки зрения его эмоционального состояния, учитывается принцип дистанции, позиции при взаимодействии педагога с детьми, между собой. Созданная игровая среда обеспечивает ребенку широкую возможность двигаться, быть активным в этой развивающей среде. Весь материал продуман и рассредоточен по всей комнате Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями Анализируя социальный состав родителей, образовательный уровень, состояние психолого- педагогического просвещения родителей, педагоги, специалисты на протяжении всего учебного года систематич ески ведут работу с родителями. Социальный статус семей на конец учебного года выглядит следующим образом: – полная семья- 5 1, 4% – неполная семья- 24, 7% – многодетная семья – 25% В 2013 – 2014 уч. году работа с родителями проходила в тесном контакте и по плану. Два раза в год проводили Дни открытых дверей с практическим просмотром всей воспитательно- образовательной работы. Родители в эти дни могли поиграть со своими детьми, увидеть, как они занимаются, что их ин тересует в д\ с, как с ними общ аются педагоги. Родители получали консультативную помощь по вопросам воспитания и развития своих детей от воспитателей групп, от специалиста по развит ию речи, музыкального руководителя, старшей медсестры. В течение года во всех возрастных группах проводились праздники, досуги, развлечения с участием родителей. Для педагогов был организован цикл мероприятий по изучению семьи и особенностей семейного воспитания( педсоветы, консультации – индивидуальные, групповые, анкетирование) . В д/ сбыли организованы тематические выставки, которые проводились в холле на первом этаже. Педагоги, специалисты ежемесячно обновляют стенд с пропагандой для родителей. В конце года оформлялась выставка фотографий «Любимые блюда нашей семьи». Педагоги используют различные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлекают родителей к участию в жизни группы и детского са да( праздники, организация выставок рисунков к знаменат ельным датам, конкурсы, работа родительского комитета) . Повышая эффективность работы с родителями, использовать следующие формы взаимодействия с семьями: - посещение семьи; — беседы; — консультации; — родительские собрания, се минары- практикумы; — дни открытых дверей; — заняти я с участием детей и родителей; — анкетирование; — встречи со специалистами детского сада( пе дагог–психолог, ст. м/ сестра. ) — библиотеки- передвижки; — спортивные развлечения; — народные праздники( общее участие родителей, детей и педагогов в них) . В начале учебного года заключили догово ра с организациями: с начальной школой №1. Составлен план для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, создание благоприятных пс ихолого- педагогических условий. В течение учебного года дети старшей и подготови тельной групп посещали районный к раеведческий музей, библиотеку. Детский сад работал в течени и года без закрытия на капитальный ремонт в летний период: число рабочих дней составил- 250 дней и среднегодовая численность детей: 153 воспитанника. Занятия в групп ах проводятся с 15. 09 по 15. 05. Для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла( музыкальные, физкультурные, занятия по изодеятельности) , увеличивается продолжительность прогулок: с 01. 11 по 09. 11, с 28. 12 по 11. 01, с 24. 03 по 31. 03 В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Организация питани я Организации питания детей уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, п олдников. Сбалансированная еда — залог здоровья, полноценного физического и умственного развития ребёнка, его нервной системы. Ребёнок с пищей получает все вещества, которые входят в состав органов и тканей – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. В рационе питания ребёнка в нашем детском саду присутствуют молочные продукты, мясо, рыба, овощи, хлеб, свежие фрукты и соки, растительное масло. Калорийность суточного рациона ребёнка п окрывает все его энергозатраты. Наши повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей, фруктов, мяса и молока. Запланированные за дачи выполнены в полном объеме. В 2013 – 2014 учебном году работало 18 педагогов. Расстановка педагогических кадров на 2014 учебный год № Возрастная группа Ф. И. О. педагогов Образование Пед. с таж. Квал. Кат. Возраст 1 1 мл. г р Павлова М. Т. Высшее 23 1 квал. Кат. 43 2 2 мл. г р. №1 Кожевникова В. И. Среднее специальное дошкольное 30 1 квал. Кат. 51 3 2 мл. г р №2 Оконешникова Е. Н. Высшее не специальное- - 24 4 2 мл. г р. №2 Кизенко В. С. Среднее специальное дошкольное 40 1 квал. Кат. 71 5 2 мл. г р. №2 Семенова Д. Г. Среднее специальное дошкольное 8 2 кв. кат 31 6 Сред. г р Пихтовникова Т. В. Среднее специальное дошкольное 36 1 квал. Кат. 63 7 Ст. г р Дьячкова Е. И. Среднее специальное дошкольное 29 1 квал. Кат. 51 8 Ст. гр. Ширяева Е. Н. Среднее специальное дошкольное 29 1 квал. Кат. 50 9 Подг. гр. Аянитова В. Н. Среднее специальное дошкольное 34 1 квал. Кат. 58 10 Подг. г р Шашкова Т. П. Высшее не специальное 22 сзд 41 11 Ср. г р Егорова А. П Среднее специальное 0- 20 12 2 мл. г р Громова Н. Ю Среднее специальное 2- 27 13 Ср. г р Дьячкова П. Г Среднее специальное 30 сзд 59 Специалисты 14 Педагог- психолог Слепцова М. И. Высшее 1 сзд 41 15 Инструктор физ. в оспитания Ноговицын Ю. П. Среднее специальное дошкольное 12 соответствие 49 16 Музыкальный руководитель Березовская А. Ю. Высшее 7 1 квал. к ат. 36 17 Учитель якутского языка Бандерова Римма Васильевна Среднее специальное 8 2 кв. к ат 32 18 Старший воспитатель Слепцова Л. Н Высшее педагогическое 22 сзд. 43 19 Музыкальный руководитель Прахова И. А Высшее 26 1 квал. Кат. 46 Высшее- 7, средне- спец. - 12 1- 9, сзд- 10 44 О бразовательный уровень педагогов детского сада находится на должном профессиональном уровне. Педагогическое мастерство постоянно повышается, что сказывается на результат ах педагогической деятельности. Распространение опыта работы на республику: Слепцова Л. Н Мастер- класс « Нетрадиционные формы работ ы( мнемотехника) по развитию связной речи»2013г. «Проектная деятельность как инновационная форма в УВР ДОУ» сертификат Пихтовникова Т. В «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников» сертификат Дьячкова П. Г «Приобщение к национальной культуре народа саха через якутские народные игры и игрушки» сертификат Березовская А. Ю «Музыкально- дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников» сертификат Прахова И. А «Развитие эстетических чувств у дошкольников через слушание музыки» сертификат Шашкова Т. П «Нравственное воспитание дошкольников старших дошкольников через знакомство с трудовыми видами деятельности» сертификат Дьячкова Е. И «Развитие творческих способностей через ознакомление с бумажной техникой оригами». с ертификат Кизенко В. С «Патриотическое воспитание дошкольников »с ертификат Винокурова М. П «Обучение русскоязычных детей разговорному якутскому языку» секртификат. Участие на районных педагогических чтениях: Ширяева Е. Н «Взаимодействие семьи и ДОУ: поиск новых форм работы» Кожевникова В. И «Экологический проект « Стерх- символ природы Якутии», Слепцова Л. Н. - »Индивидуальная работа с дошкольниками при постановке звуков» Открытые просмотры: интегрированных занятий по теме: «Моя семь я- моя крепость»( Кожевник ова В. И) , «Музыкальные игрушки»( Березовская А. Ю) , «В гостях у бабушки Федоры»( Ширяева Е. Н) , «Мнемотехника как способ использования в развитии связной речи у дошкольников», «Пришла зимушка- зима»( Слепцова Л. Н) , «Знакомство с основоположником якутской письменности – Новгородовым( Винокурова М. П) идр. Кизенко В. С «Патриотическое воспитание через любовь к Родине « В целях дальнейшего совершенствования организации работы, выстроенной на основе диагностики и анализа карт педагогического мастерства, можно сформулировать следу ющие годовые задачи на 2014- 2015гг: Систематизировать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством повышения комфортности пребывания ребёнка в ДОУ и эффективности оздоровительной работы с детьми. Совершенствовать познавательно- речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего мира. Совместно с родителями осуществлять целенаправленную работу по формированию у дошкольников навыков и привычек безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а так же безопасности окружающего мира. а также: Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО. Задачи: 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС на 10% через: • использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер- классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа»; • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации. 2. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы: • разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ; • организация проектной деятельности с воспитанниками по образовательным областям; • внедрение здоровьесберегающей технологии в ДОУ. 3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка: • введение электронных потрфолио педагогов; • оформление портфолио воспитанников; • создание страницы на сайте «Внедряем ФГОС ДО ». Исполнитель: ст. воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Слепцова Л. Н

Оставить комментарий: