Конспект НОД Шолохова Г.А. "Путешествие Снеговичка"
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговичок в гостях у ребят» Шолохова Г. А. , воспитатель МКДОУ «Ординский детский сад №2» село Орда, Пермского края Задачи: развитие речи детей с помощью игры; активизировать словарь прилагательных. Оборудование: игрушки снеговик, лягушка; корзинка со снежками, картинки с изображением одежды, картинки зимы и лета. Ход НОД: Стук в дверь, вносим игрушку снеговика. - Снеговик: Здравствуйте, ребята! - Вы меня узнали? - К вам давно я собирался, с вами я играть собрался. - Поиграем со снеговиком? Пальчиковая игра «Снеговичок» Тра – та – та, тра – та – та, ( хлопают в ладоши) Раду снегу детвора. ( п альцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх) Тра – та – та, тра – та – та( хлопают в ладоши) Лепим мы снеговика( «лепят снеговика») Ком на ком поставим, ( «ставят ком») Глазки подведем, ( пальчики показывают очки) Нос морковкой вставим( подставляют к носу кулачки) Шапочку найдем. ( к ладут руки на голову) Вот такой снеговичок, ( руки кладут на плечи – пояс – 2 удара по коленям) Снежный белый толстячок. ( о кругляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону – 2 раза) . Снеговик: Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. я принес конверт с заданиями. Игра «Ответь правильно»- Снег белый или синий? - А еще какой бывает снег? - Лед твердый или мягкий? - А еще какой бывает лед? - Снег капает или идет? - Зимой бывает снегопад или листопад? - На улице мороз или тепло? - Зимой одеваемся легко или тепло? - На коньках катаются или качаются? - Снеговика лепят или строят? Снеговик: Молодцы! Ответили на все вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю. - А мы игру знаем со снежками. Игра «Снежки» Один, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили, Круглый, крепки, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий, Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем. Упражнение Н айди «шипящие» картинки- Снеговичок, какой у тебя красивый и теплый шарфик, какая красивая шапочка! - А у меня и картинки есть такие. - Ребята, что здесь нарисовано? ( одежда) - Только я не пойму, какие из картинок «шипящие». Давайте найдем их. ( Называю картинки, дети хлопают в ладоши, если есть звук «ш») - Снеговичок, а мы про тебя стихотворение знаем. Только ты там растаял. - Как это растаял? - А вот послушай. Пальчиковая ига «Снеговик». А ну дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в ком большой, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла, Два глаза, шляпа, нос, метла, Но солнце припечет слегка. Увы! И нет снеговика! - Почему, ребята, снеговик растаял? - А что такое лето? Я его никогда не видел? - Лето – это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом? - Хочешь, снеговичок, мы отправимся с тобой в лето? - Конечно хочу- Только не надолго, чтобы ты не растаял- А как мы туда попадем? - Давайте представим, что это у нас ковер – самолет. Сядем на него по- турецки и отправимся в лето. ( з вучит музыка) Закрывайте все глаза, чтоб случились чудеса. Наш ковер самолет отправляется в полет. ( з имние декорации меняются на летние) - Ребята открываем глаза. - Ой, куда это мы попали? Смотрите, деревья уже не белые, а зеленые, птицы поют. Цветы распустились…- Ребята, давайте расскажем снеговику, чего еще много летом. - А это что такое? ( болото) - А кто живет в болоте? - А почему же их не видно? - Давайте сыграем в игру. Лягушки очень любопытны, и хотя бы одна них появится. Пальчиковая игра «Лягушка» Лягушка- попрыгушка Глазки на макушке, Прячьтесь от лягушки Комары да мушки. Лягушка: К ва- ква – ква, что за дела? Кто здесь шумит? Ква- ква – ква, а кто такой? Белый, нос морковкой? - Ребята, и правда, лягушка никогда не видела снеговика. - Скажите, для чего мы сюда попали? Что хотели показать снеговику? Лягушка: Тогда и покажем, как мы на болоте живем. Игра «Лягушки и цапля»- До свидания, лягушка. Нам пора обратно возвращаться. Садимся на ковер самолет. ( з вучит музыка) Упражнение на релаксацию. - Снеговичок, понравилось ли тебе путешествие? - А вам ребята, что больше всего понравилось? - А все- таки зима мне больше всего нравиться! Поехали на саночках кататься. Под песню «Кабы не было зимы» дети двигаются по группе.
Шолохова Галина Анатольевна, воспитатель, МКДОУ «Ординский детский сад №2» с. Орда, Пермский край Конспект непосредственно образовательной деятельности «Особенная вода» Задачи: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение; Активизировать прилагательные; В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей; Обогащать словарный запас детей; Р асширя ть представление детей о воде. Материалы: письмо, игрушка утенка, фланелеграф, картинка ручейка, шапочка осьминога, зеркала для артикуляционной гимнастики, ноутбук, волшебная палочка, косынка для девочки. Ход НОД: П/ и «Паровозик» Чух – чух! Чух – чух! Мчит ся поезд во весь дух Загудел паровоз и вагончики понес Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Сто вагонов я тащу Чух – чу! Чух – чу! Далеко я укачу Приехали! Ш – ш – ш – ш- Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики. ( к уклу, скакалки) Уточку. А уточка нам письмо принесла. Не зверь, не птица, под снегом таится. Весна придет, побежит, запоет. ( р учей) ( Выставляется картинка ручейка и звучит м елодия ручейка) Бежал ручеек по камешкам, бежал, бежал, бежал, Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал, То снова он помчался вскачь, то будь то бы уснул, Увидел речку – прыг туда и снова утонул. - Каким был ручеек в этом стихотворении? ( быстрым, веселым, звонким) - А еще каким бывает ручеек? ( чистым, светлым, прозрачным) - В нем отражаются деревья, кусты, люди. 2. Давайте подойдем к ручейку. Представим, что наше зеркало – это светлый ручеек. Сядем на ручеек и сделаем гимнастику для язычка: «заборчик», «часики», «вкусное варенье», «трубочка», «лошадка». 3. Мы немного отдохнули у прохладного ручья, хотели вернуться обратно, но пошел дождь. Капля – раз! ( прыжок) Капля – два! ( прыжок) Очень медленно сперва, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Шлеп – шлеп – шлеп – идем по лужам. ( ритмично постукивают ладонями по ногам) Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках. ( ритмично потопывают ногами) Кап – кап – кап – мне зонтик нужен. ( поднимаем руки вверх и разводим в стороны) Оп – оп – оп – вода по спинке! ( ритмично похлопывают руками по спине) Буль – буль – буль – упала шляпа. ( пружинка) Ой – ой – ой – кругом вода! ( кружатся) 4. Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку, как эта вода собралась в лужу. ( з вучит мелодия ручья) Из лужи побежал веселый журчащий ручеек. Отправился он в путешествие к синему морю. Вместе с ним захотела путешествовать одна очень смелая девочка Даша. Она сделала из бумаги синюю лодочку, спустила ее в ручеек и спросила его: - Милый ручеек, донесешь ли ты меня до синего моря? - Донесу…! – прожурчал ручеек. А тебе не трудно будет? – снова спросила девочка. - Мне помогут другие ручьи – прожурчал в ответ ручеек и понес лодочку с девочкой вниз по течению. В этот ручей влился еще один ручей. Вдвоем они понесли лодочку резво и быстро. Понемногу все новые ручьи вливались в тот ручей и он превратился в настоящую полноводную реку. Течет река прямо к морю. Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее! - Ты очень большое и голубое? – спросил а девочка. Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать голос девочки. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой. - Достать тебе из моря камешек? – вдруг услышала девочка. Она оглянулась кругом и увидела как кто- то маленький в воде у самого берега грелся на солнышке. Девочка подошла к нему и сказала: - Здравствуй! Ты кто? - Я осминожек. - А ты кто? - Я девочка Даша. - Что ты тут делаешь? – спросил осминожек. - Я хотела увидеть море. - А я живу в море, - сказал осминожек. - Ну что достать тебе из моря камеше к? - Достать – сказала девочка, а сама подумала: « Вот бы вернуться домой! » Осминожек скрылся в воде, а через минуту вернулся с камешком. - Держи! – сказал осминожек. - Какой красивый! – воскликнула девочка и чтобы не потерять камешек, положила в кармашек. И что же? Она сразу оказалась дома. К амешек оказался каким? ( волшебным) - Куда в этой сказке отправилась девочка? - Кто ей помог добраться до синего моря? - Какое было море? - Ребята, а какая вообще бывает вода? - Кто пьет воду? - Кто купается в воде? Всегда помните, что де ти купаются только со взрослыми! - Как используют воду мамы? - Кто живет в воде? - Кого встретила девочка в море? - Давайте вспомним о чем они разговаривали. - Я вам еще раз расскажу, вы внимательно слушайте и запоминайте, потому что кто- то из вас будет девочкой, а кто- то осминожком. ( дети разыгрывают ролевой диалог) 5. – Ребята мы с вами хорошо потрудились, поиграли. Молодцы! Пора и отдохнуть. - Хотите в гости к осминожку на берег моря? - Разрешите побыть мне доброй феей. Я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся на берегу лазурного моря. - Вот мы и на берегу моря, ложитесь на теплый золотой песок у будем загорать. ( м узыка «Прибой моря») А теперь закрыли глазки, спим. Всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с чистой голубой водой, через которую можно рассмотреть удивительный подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Пауза. 1 – 2- 3, - просыпаемся и встаем.
Шолохова Галина Анатольевна, воспитатель, МКДОУ «Ординский детский сад №2» с. Орда, Пермский край Конспект непосредственно образовательной деятельности «Особенная вода» Задачи: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение; Активизировать прилагательные; В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей; Обогащать словарный запас детей; Р асширя ть представление детей о воде. Материалы: письмо, игрушка утенка, фланелеграф, картинка ручейка, шапочка осьминога, зеркала для артикуляционной гимнастики, ноутбук, волшебная палочка, косынка для девочки. Ход НОД: П/ и «Паровозик» Чух – чух! Чух – чух! Мчит ся поезд во весь дух Загудел паровоз и вагончики понес Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Сто вагонов я тащу Чух – чу! Чух – чу! Далеко я укачу Приехали! Ш – ш – ш – ш- Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики. ( к уклу, скакалки) Уточку. А уточка нам письмо принесла. Не зверь, не птица, под снегом таится. Весна придет, побежит, запоет. ( р учей) ( Выставляется картинка ручейка и звучит м елодия ручейка) Бежал ручеек по камешкам, бежал, бежал, бежал, Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал, То снова он помчался вскачь, то будь то бы уснул, Увидел речку – прыг туда и снова утонул. - Каким был ручеек в этом стихотворении? ( быстрым, веселым, звонким) - А еще каким бывает ручеек? ( чистым, светлым, прозрачным) - В нем отражаются деревья, кусты, люди. 2. Давайте подойдем к ручейку. Представим, что наше зеркало – это светлый ручеек. Сядем на ручеек и сделаем гимнастику для язычка: «заборчик», «часики», «вкусное варенье», «трубочка», «лошадка». 3. Мы немного отдохнули у прохладного ручья, хотели вернуться обратно, но пошел дождь. Капля – раз! ( прыжок) Капля – два! ( прыжок) Очень медленно сперва, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Шлеп – шлеп – шлеп – идем по лужам. ( ритмично постукивают ладонями по ногам) Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках. ( ритмично потопывают ногами) Кап – кап – кап – мне зонтик нужен. ( поднимаем руки вверх и разводим в стороны) Оп – оп – оп – вода по спинке! ( ритмично похлопывают руками по спине) Буль – буль – буль – упала шляпа. ( пружинка) Ой – ой – ой – кругом вода! ( кружатся) 4. Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку, как эта вода собралась в лужу. ( з вучит мелодия ручья) Из лужи побежал веселый журчащий ручеек. Отправился он в путешествие к синему морю. Вместе с ним захотела путешествовать одна очень смелая девочка Даша. Она сделала из бумаги синюю лодочку, спустила ее в ручеек и спросила его: - Милый ручеек, донесешь ли ты меня до синего моря? - Донесу…! – прожурчал ручеек. А тебе не трудно будет? – снова спросила девочка. - Мне помогут другие ручьи – прожурчал в ответ ручеек и понес лодочку с девочкой вниз по течению. В этот ручей влился еще один ручей. Вдвоем они понесли лодочку резво и быстро. Понемногу все новые ручьи вливались в тот ручей и он превратился в настоящую полноводную реку. Течет река прямо к морю. Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее! - Ты очень большое и голубое? – спросил а девочка. Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать голос девочки. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой. - Достать тебе из моря камешек? – вдруг услышала девочка. Она оглянулась кругом и увидела как кто- то маленький в воде у самого берега грелся на солнышке. Девочка подошла к нему и сказала: - Здравствуй! Ты кто? - Я осминожек. - А ты кто? - Я девочка Даша. - Что ты тут делаешь? – спросил осминожек. - Я хотела увидеть море. - А я живу в море, - сказал осминожек. - Ну что достать тебе из моря камеше к? - Достать – сказала девочка, а сама подумала: « Вот бы вернуться домой! » Осминожек скрылся в воде, а через минуту вернулся с камешком. - Держи! – сказал осминожек. - Какой красивый! – воскликнула девочка и чтобы не потерять камешек, положила в кармашек. И что же? Она сразу оказалась дома. К амешек оказался каким? ( волшебным) - Куда в этой сказке отправилась девочка? - Кто ей помог добраться до синего моря? - Какое было море? - Ребята, а какая вообще бывает вода? - Кто пьет воду? - Кто купается в воде? Всегда помните, что де ти купаются только со взрослыми! - Как используют воду мамы? - Кто живет в воде? - Кого встретила девочка в море? - Давайте вспомним о чем они разговаривали. - Я вам еще раз расскажу, вы внимательно слушайте и запоминайте, потому что кто- то из вас будет девочкой, а кто- то осминожком. ( дети разыгрывают ролевой диалог) 5. – Ребята мы с вами хорошо потрудились, поиграли. Молодцы! Пора и отдохнуть. - Хотите в гости к осминожку на берег моря? - Разрешите побыть мне доброй феей. Я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся на берегу лазурного моря. - Вот мы и на берегу моря, ложитесь на теплый золотой песок у будем загорать. ( м узыка «Прибой моря») А теперь закрыли глазки, спим. Всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с чистой голубой водой, через которую можно рассмотреть удивительный подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Пауза. 1 – 2- 3, - просыпаемся и встаем.