НОД в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Документы для скачивания
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в страну Знаний» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года. Задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, профессиях, временах года, перелетных и зимующих птицах, съедобных и ядовитых грибах, электрических приборах и правил пользования ими. 2. Развивать внимание, память, мышлен ие, связную и диалогическую речь, мелкую моторику и целостное восприятие. 3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. Методы и приемы: - словесные: вопросы, ответы детей; - наглядные: демонстрационный материал, картинки; - игровые: дидактические игры; - практические: самостоятельная деятельность детей. Ход занятия I. Организационный момент - Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас! Вы друг к другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. II. Вступительное слово Стук в дверь. - Ребята, вы слышали? Кто- то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе спросим кто там. Все: Кто там? Входит почтальон Печкин- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо. - Письмо? Интересно, кто же нам прислал его. - Сейчас вы это узнаете. Ой, где же оно? Никак не могу найти. Чего у меня только нет в этой сумке. И когда же я наведу в ней порядок? ! Ребята, а не могли бы вы помочь мне убрать из моей сумки все лишние предметы? - Сейчас я буду доставать из сумки разные предметы, а вы должны называть профессии людей, которые ими пользуется. ( Ножницы – парикмахер, шпри ц- врач, нитки- швея, газета – почтальон, поварешка – повар, кисть – художник, молоток – плотник, журнал – почтальон, счеты – продавец, р егулировочный жезл – полицейский, письмо- почтальон) . - Так это и есть ваше письмо. Нашлось! Ребята, спасибо вам. Вы очень мне помогли. Вот вам письмо, а мне пора идти. Почту разнести нужно. До свидания. - Спасибо тебе, Печкин, за письмо. Приходи еще к нам. Какой красивый конвертик. Давайте откроем его и посмот рим, что внутри. «Дорогие ребята, пишет вам Королева волшебной стр аны Знаний, в которой живут только умные и любознательные жители. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались в детском саду. За это время вы очень повзрослели и набрались знаний. Я решила наградить вас за ваши старания и приготовила вам подарок. Получить его вы сможете, если произнесете фразу из мультфильма. Подсказки ищите в моей стране. Желаю вам удачи! »- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний? - Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Поэтому к нам сегодня пришли гости, для того чтобы подбодрить и помочь, если вдруг станет в путешествии нам совсем сложно. Давайте их поприветствуем. Дети: Мы приветствуем всех вас! Знакомых и незнакомых. Очень рады видеть вас, Будьте вы как дома! - Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Сегодня мы не обойдемся без нашего правила. Давайте вспомним его: если хочешь что сказать, нужно руку поднимать. III. Основная часть 1. Город П роверяй- ка- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? ( Наземный, воздушный, водный) . - Молодцы! А теперь к то загадку отгадает, н а чем поедем мы, узнает. По стальным дорожкам М чит Сороконожка. Тук- тук- перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой П о железной лесенке. - Правильно, на поезде. А кто управляет поездом? ( Машинист) . - Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом Начинаем мы считать, Машиниста выбирать. Один, два, три- Машинистом будешь – ты! - А к то в поезде проверяет билеты? ( П роводник) - Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда. Все мы в поезд дружно сели И в окошко посмотрели. Машинист педаль нажал И наш поезд побежал. «Чу- чу- чу, Далеко я укачу! » Поезд к городу подходит И Незнайка к нам выходит. Про грибы он мало знает И у вас спросить желает. - Итак, ребята, мы с вами прибыли в город П роверяй- ка. Кто встретил вас в этом городе? ( Незнайка) - Ребята, жители страны Знаний послали Незнайку в лес за грибами. Я предлагаю вам заглянуть в его корзинку и проверить все ли грибы, которые он собрал, можно употреблять в пищу. - Ит ак, у нас получилось две группы грибов. Давайте их назовем. ( Съедобные и ядовитые) - Незнайка, благодарит вас за помощь и говорит, что теперь знает, как выглядят ядовитые грибы. Он обязательно будет их топтать в лесу, чтобы больше никто не набрал их к себе в корзину. А можно ли так делать? Почему? ( Деревья будут плохо расти, животным будет нечем питаться) - Какие животные питаются этими грибами? ( Лоси, белки, сороки) - Молодцы! В знак благодарности Незнайка дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? ( Давайте) 2. Город С обирай- ка- А нам пора продолжать наше путешествие. Мы отправляемся в город С обирай- ка. Кто загадку отгадает На чем поедем мы, узнает. Птица по небу летит, Слышно, как она гудит. Отправляется на взлёт Серебристый- …( самолет) - Молодцы! Тук- тук- тук, Тук- тук- тук. Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга Теперь в ладоши громко бей, хлопки А теперь ты их согрей. ладони на щеки К путешествию готовы? кулаки на коленях Да! руки вверх, ладони раскрыть В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями Сядем мы на самолет И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены- Вот мы и прилетели в город С обирай- ка. Давайте послушаем песенку и догадаемся, кто же спешит к нам на встречу. - Ну конечно, Буратино. Ребята, папа Карло подарил Буратине на День рождения картинки- пазлы. Но мальчик никак не может их собрать. Ему очень хочется узнать, что на них изображено. Поможем ему? - Расскажите, что у вас изображено на картинке и для чего нам нужны эти приборы. - Как одним словом можно назвать все эти приборы? ( Электрические) . - Электрические приборы наши помощники, но если мы не будем соблюдать правила их использования, то они могут стать и нашими врагами. Пользуясь картинками, расскажите, как нужно ими пользоваться. - Буратино раньше очень любил играть разными шнурами от электрических приборов. Но теперь он знает, что так делать ни в коем случае нельзя. В знак благодарности сказочный герой дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? ( Жить) 3. Город У гадай- ка- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, н а чем поедем мы, узнает. По волнам дворец плывет, На себе людей везет. ( Корабль) - Итак, представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе( показываю) . А теперь мы увидели чайку. ( Пост авьте пальчик перед собой) . Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где- то должен быть город У гадай- ка. Посмотрим в свои бинокли? ( Кулачки сжали) - Что за сказочный герой вас встречает в этом городе? ( Чиполлино) - Ребята, Чиполлино предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Назови время года по приметам». Я сейчас буду называть вам разные приметы, а вы должны угадывать по этим приметам время года. Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. . . ( осень) . Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. . . ( зима) . Солнце ярко светит, цветы, купаться. . . ( лето) . Оттепель, капель, проталинки, мать- и- мачеха, лужи, верба. . . ( весна) . - А сейчас у на с какое время года? ( В есна) - А какие изменения происходят весной в природе? - С ейчас я проверю, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Давайте все встанем. Я показываю картинку с перелетной птицей вы «летаете», показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете. Птицы: сн егирь, ласточка, дятел, скворец, трясогузка, клест. - Молодцы задание выполнили, Чиполлине очень понравилось играть с вами в игры. В знак благодарности он дарит вам слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? ( Д ружно) - Давайте с вами повторим слова, которые мы нашли в волшебной стране Знаний. ( Давайте жить дружно) - Какой герой из мультфильма говорил эти слова? ( Кот Леопольд) - Молодцы! А что значит быть дружными? - Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы, кто такой настоящий друг. Я буду произносить вам слова, если так поступают друзья, то вы хлопаете и говорите «да», а если нет, то вы топаете и говорите «нет». Он в беде всегда со мной, Я за ним как за горой. Он не будет задираться. И дразнить, и обзываться. О всегда грязнее ночи, Он цветы на клумбе топчет. Он поделится игрушкой, Книжкой, куклой, погремушкой. Он у малышей забрал- Куклу. м ишку, самосвал. - Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от королевы страны Знаний. Давайте все вместе произнесем слова нашего заклинания. - Ой, смотрите, здесь есть послание от нее: «Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными в следующем учебном году! Желаю вам успехов! Жители страны хором говорят, Что за встречу вас благодарят. Им очень понравилось с вами играть, Но вре мя пришло в детский сад уезжать ». Все мы в поезд дружно сели И в окошко посмотрели. Ехал, ехал паровоз- Деток в садик он привёз. IV. Подведение итогов- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были? - С какими сказочными героями мы встречались? - Что вам особенно запомнилось и понравилось? - Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за вашу активность. До свидания.