a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД в подготовительной группе "Математическая олимпиада"

Опубликовано: 2015-03-12 10:13:10

Документы для скачивания

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая Олимпиада» Недосекина Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Промышленновский д/ с № 5» Цель: Выявит ь итоговые результаты освоения п рограммы по формированию элементарных математических представлений. Обучающие задачи: подвести итоги усвоения изученного материала за год; закреплять умение ориентироваться на листе в клетку; соотносить число с количеством предметов; решать равенства в одно действие на сложение и вычитание; Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия; воспитывать интерес к обучению. Воспитатель. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо и посылка, они при шли к нам из города Сочи, от нашей спортивной сборной( открывается конверт) . Здравствуйте, ребята! В ы все уже знаете, что недавно в нашем городе прошла спортивная олимпиада, в которой мы приняли участие и заняли первое место. Мы предлагаем вам тоже принять участие в олимпиаде но не в спортивной, а математической. Если успешно справитесь с заданиями олимпиады, то получите медали. Вы готовы к этим испытаниям? В посылке вы найдете все то, что для этого вам нужно. Желаем вам успехов! Оценивать результаты олимпиады будет жюри. Предст авляю членов жюри…………. . 1 задание – Разминка. Участники придумывают название своей команды и выбирают капитана своей команды. 2 задание. Ребята отгадайте загадку. Пять колец на стяге том- Самый главный в спорте он. Раз в четыре года реет, - Он спортсменам сердце греет( олимпийский флаг) . Для того чтобы проверить, правильно ли вы разгадали загадку, напишем графический диктант. П еред вами лежат лис ты в клетку и ручки. На листе исходная точка. От нее вы начнете писать графический диктант. Приготовились! 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 9 клеток вправо, 6 клеток вниз, 8 клеток влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 13 клеток верх. Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри. 3 Задание. Перед вами карточки с задачами, я зачитываю задачу, а вы в своих листочках проводите линии к правильному ответ у. Капитаны команд соберите листочки и предоставьте жюри. ( Приложение 1) Воспитатель. Устали? Давайте встанем и разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 4 Задание. Ребята, вы уже знаете все цифры. А умеете ли вы их сравнивать между собой, давайте проверим. Капитаны команд раздайте задания участникам своей команды. В пустые квадратики вам нужно поставить знаки= , & lt; , & gt; . Приступаем. ( Приложение 2) 5 Задание. В следующем задании вам нужно решить равенства. Капитаны команд раздайте задания участникам своих команд. Приступаем. Капитаны команд соберите листочки и предоставьте жюри. ( Приложение 3) 6 задание. Ребята, умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на столах карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и обвести соответствующую цифру. ( Приложение 4) На этом наша олимпиада подошла к концу. Пока жюри поводит итоги. Мы с вами поодгадываем загадки. 7 Задание. Загадки 1) Брат мой маленький, Сережа, Математик и чертежник- На столе у бабы Шуры Чертит всякие. . . ( фигуры) 2) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? ( круг) 3) Три вершины тут видны Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? ( треугольник) 4) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. . . ( квадрат) 5) Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник А К акой? . . . ( прямоугольник) 6) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто –( луч) 7) Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее немножко, И получится лепёшка. ( ш ар) 8) . Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно- Получился бы. . . ( овал) Жюри подводит итоги и объявляет результат. Приложение 1 Приложение 2 Сравни числа. Поставь знаки= , & lt; , & gt; . 4 8 3 1 2 2 6 5 Сравни числа. Поставь знаки= , & lt; , & gt; . 4 8 3 1 2 2 6 5 Сравни числа. Поставь знаки= , & lt; , & gt; . 4 8 3 1 2 2 6 5 Сравни числа. Поставь знаки= , & lt; , & gt; . 4 8 3 1 2 2 6 5 Сравни числа. Поставь знаки= , & lt; , & gt; . 4 8 3 1 2 2 6 5 Приложение 3 5+ 3= 8- 4= 4+ 2= 5- 3= 8+ 2= 6- 2= 5+ 3= 8- 4= 4+ 2= 5- 3= 8+ 2= 6- 2= 5+ 3= 8- 4= 4+ 2= 5- 3= 8+ 2= 6- 2= 5+ 3= 8- 4= 4+ 2= 5- 3= 8+ 2= 6- 2= Приложение 4

Оставить комментарий: