Физическое развитие "На лесной опушке" комплекс ОРУ для детей младшего возраста
Комплекс ОРУ для детей младшего возраста
«На лесной опушке»
Оборудование: коррекционные следки, коррекционный коврик, маленькие обручи. Теремок, игрушки – петушок, бабочка, мишка, лягушка, пчелка, зайка.
Солнечным погожим днём,
Мы с друзьями в лес пойдём.
Что бы нам совсем проснуться,
Нужно дружно подтянуться.
Мы весёлые ребята
Наше имя Медвежата!
Зашагали наши ноки,
Прямо-прямо по дорожке.
Пошагали по следочкам,
Меняя часто ножки.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт: ля-ля, ля-ля. (ходьба на внутренней стороне лап)
Мишка по лесу идет,
По тропинки вдаль зашёл,
Лапы дружно поднимаем,
Чтоб кусты не поднимались. (ходьба с высоко поднятым коленом по
коррекционному коврику для стопы ног)
Мишка шёл, шёл, шёл,
К тихой реченьки пришёл.
Через речку перейдём,
И до берега дойдём. (ходьба через обручи)
Перед мишкою бревно,
Надо лазать хорошо.
Впереди лежит сосна,
Все ползём мы как оса. (ходьба полуприсяду)
Мишка тихо побежал,
на малинный след напал.
А теперь бегом, бегом,
Мы по лесу босиком.
Тише-тише отдохните
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Дети встают по кругу
Стоит в поле теремок,
Он не низок, невысок,
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в не высоком живёт?
Дети: Кто?
Вот красавец Петушок!
На макушке гребешок!
Важно головой кивает,
Да чего – же он хорош!
(наклоны головы вправо, влево, вперед, назад)
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в не высоком живёт?
Дети: Кто?
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, распахнулась.
Раз – взмахнет она крылом,
Два – взмахнет другим крыло.
(поочередное взмахи руками)
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в не высоком живёт?
Дети: Кто?
Мишка смотрит всё в окно,
Огляделся вправо, влево,
Не видать ли никого?
Не идет ли кто?
(повороты туловища вправо, влево)
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в не высоком живёт?
Дети: Кто?
Утром две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано – рано встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
И как куклы неваляшки,
Заиграли на зарядке.
(наклоны туловища вперед, назад)
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в не высоком живёт?
Дети: Кто?
Пчёлки в домике сидят,
Да в окошечко глядят.
Поглядели, поглядели,
И за медом полетели.
(приседают, обхватывают руками колени, встают и кружатся вокруг себя, произнося звук ж-ж)
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в не высоком живёт?
Дети: Кто?
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(прыжки на двух ногах)
Вы наверное устали?
Отдохнем все для порядка!
Вдох и выдох,
Глубже дышим.
(восстановление дыхания)
Ну, нам пора домой,
По тропиночке лесной.
Попрощаемся с друзьями,
Говорим мы «До свиданья!»