Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Документы для скачивания
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР отводят формированию фонематического восприятия. Фонематический слух- умение воспринимать и понимать звуки речи- составляет дну из характеристик средств языка, на его базе формируется вся речевая система в целом. Слуховое, а затем фонематическое восприятие предваряет развитие произносительных навыков, формирование словаря, правильность грамматического оформления речи (при планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги и т.д.). Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с ОНР не овладевают грамотным чтением и письмом.
Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Приступая к играм по формированию фонематического восприятия , надо четко представлять последовательность работы и не перескакивать через этапы.