a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ С МАЛЫШАМИ»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста,-писал М .Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего , в игре и игрой.» Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно ,найдет отражение в играх. Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе », (В.А. Алексеев ). Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Так чаще и больше играйте с вашими детьми. Что такое вода? Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась водной среде. Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей. Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач. -- - Способствуем физическому развитию ребенка ( развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию). - Знакомим ребенка с окружающем миром ( знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса; и с материалами, которые используются в играх). - Расширяем и обогащаем словарь детей. - - Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т. д . – Снимаем психическое напряжение ,агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей. Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие. Что НУЖНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР С ВОДОЙ ДОМА? -Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ. -Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка . -Уровень воды должен быть не более 7 см. - Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек. - Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки – забавы, разные мелкие игрушки, природный материал ( шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха) предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки) разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки. Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Для малышей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки. Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини – фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха. КАКИЕ ИГРЫ С ВОДОЙ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА ? На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты. 1.ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ: - Вода разливается, она жидкая . Её можно собрать тряпочкой или губкой. - Вода бывает горячая, тёплая, и холодная. Попробовать на ощупь. - Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока. - Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать детям понюхать. - Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду. - Воду можно окрасить, добавить в неё краситель ( чай, кофе, гуашь, зелёнку) 2.ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ РАЗНЫМИ ЁМКОСТЯМИ ( Ложкой, крышкой, баночкой, кружкой). 3.НАЛИВАНИЕ ВОДЫ В РАЗНЫЕ СОСУДЫ (Чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.) 4.ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА (Вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей). 5. ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ (Игры на экспериментирование). 6.Игры с мыльными пузырями.(Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше ,дальше…?.) 7. Игры с заводными плавающими игрушками. 8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками. 9. Игры с куклой: ”Умоем куклу” , “Искупаем нашу куклу” , “ Помоем кукольную посуду”, “ Постираем кукле белье”… Нам, взрослым, следует помнить о том , что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, но при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество. Игры с песком в песочнице позволяет детям устанавливать первые контакты друг с другом , являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком , дети узнают о его свойствах : сыпучесть , рыхлость , способность пропускать воду , состоит из мелких песчинок и т.д. Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен ”заземлять” негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком ,особенно, если малыш говорит плохо. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка , мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и представляем ему возможность высказываться , развиваем речь. Для игр с песком нужна песочница. Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет - цвет воды и неба. Желательно чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь. Песок должен быть чистым, просеянным ,без посторонних примесей и влажным , чтобы дети могли с ним работать. Для игр с песком желательно иметь песочный набор: мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки , животное и растения, дома и машинки , деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополниться . Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой. Какие игровые упражнения можно делать с малышами? - Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, поговаривая о своих ощущениях – песок сырой , сухой , теплый ,холодный и т.д.) - Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать , на то что похож отпечаток). - Пальчики играют ( ”пройтись” поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно) -Пальчики играют (“поиграть” одновременно пальцами по поверхности песка , как на пианино) - Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина , ползет жук, крутится карусель…) То же самое ребром ладошки. - Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать , кто оставил эти следы). С помощью таких игр мы не только обучаем детей , но и развиваем тактильно- кинестетическую чувствительность , а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь. Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей “лепить” Куличики из формочек и ведерок , а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком. - Играем в магазин . - Устроим сад с клубами и цветами . - Посадим огород. - Построим гараж. - Устроим зоопарк для зверей. По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек. Организуя различные игры ,помните ,что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома. И если в летний период вы выезжаете на дачу , то необходимо сделать так , чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.

Оставить комментарий: