a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Газета МБДОУ д/с №20 "Ласточка" выпуск 3

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

4499882296944590308727160027393912226841082041200661477393015748059724932774942558415772795 3 выпуск 655893749531 Г азета МБДОУ д/ с № 20 «Ласточка» 4672965- 25401986915254635177165216535 В этом номере: Игрушка в жизни ребенка; Роль игры в экологическом воспитании младших дошкольников; Хрупкий мир детской души; Поздравляем! ; П ростейшие правила безопасности; Доктор Айболит 427228076200 ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА АНОНИМНО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО БЕСПЛАТНО 35306055245 Министерство социальной политики Нижегородской области информирует о создании бесплатного анонимного телефона доверия для детей, подростков и их родителей 3576955723905701665548005 Состав родительского комитета Махова Алевтина Александровна Соколкова Надежда Владимировна 102933534925 Аньшакова Фарида Фаритовна 2755901270 1 Давайте вспомним наше детство, что происходит сразу? Конечно тёплые мины руки и любимый мишка( кукла, зайчик и т. д. – у каждого своё) . Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Кроме того. Нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли делить игрушку по принципу для мальчиков и для девочек? Какую игрушку, по- вашему, можно считать хорошей? Что такое хорошая игрушка? Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту, эстетичная на вид, многофункциональная( чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше) . К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор, эта хорошая игрушка. Но для трехлетнего она никак не подходит. Ребёнок несколько раз попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу и досаду он запомнит и долго потом не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напоминает ему конструктор. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры детей. Но разнообразие игрушек не означает их изобилие. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша для каких игр понадобится новая игрушка. Не следует покупать специальную игрушку для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки, конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно- ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери- техническую игрушку. 177165135255 Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться, а она может быть и кораблем и крепостью, и ракетой. Всё зависит от фантазии ребёнка. 2 Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить. В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая даже самая лучшая игрушка не может заменить живого общения с любимыми мамой и папой. Воспитатель Шарикова Людмила Васильевна 1485902044700 Дошкольное детство- это период игры. Этот вид деятельности в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость. В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят в них не только профессиональные действия, но и их взаимоотношения. Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно- печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умения использовать приобретенные знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание. Дидактические игры чаще всего- это совместные игры, которые требуют 2- 3- х, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребенке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое – движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. В домашних условиях с дошкольниками можно поиграть в словесно- дидактические игры. Они могут быть самыми различными и вписываться в разнообразные бытовые ситуации. Важной особенностью таких игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы, умение анализировать и описывать, учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. ( «Когда это бывает? », «Что бывает круглое в природе? », «Что это такое? », «Назови одним словом») . Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника. 5682615880110 С детьми 3- 4 лет дидактические игры целесообразно совмещать с движением. Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний. Детей заинтересуют игры с природными материалами. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, семена клена, репейник. Всё это материал для поделок. С помощью фигурок с ребенком можно разыграть знакомые сказки( «Колобок», «Лиса, заяц и петух» и др. ) Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера. Воспитатель Бутенко Надежда Николаевна 3 3 Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Все понимают, берутся за все Лучшее с ними людское чутье Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов “ Жестокое обращение с детьми — действия( или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”. Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки. 158115725805 Выделяют несколько форм жестокого обращения:   физическое насилие,   сексуальное насилие,   псих ологическое жестокое обращение, пренебрежение( отсутствие заботы) . Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка( моральная жестокость) – это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются. Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально- экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социаль но изолированные. Последствия пренебрежения Внешние проявления: Утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; У грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; Одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; Нечистоплотность, несвежий запах. 4 Физические признаки: Отставание в весе и росте от сверстников; Педикулез, чесотка; Частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания; Запущенный кариес; Отсутствие надлежащих прививок; Задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: Постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т. п. ; Неумение играть; Постоянный поиск внимания/ участия; Частые пропуски школьных занятий; Крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в « псевдовзрослой » манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает общаться; Склонность к поджогам, жестокость к животным; Мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и др. 186690116840 Психологическое насилие Эмоциональным( психологическим) насилием является неоднократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; Открытое неприятие и постоянная критика; Лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; Предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; Преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; Вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению( алкоголизм, наркомания и др. ) . Группы риска детей по эмоциональному насилию Дети от нежелательной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; Дети раннего возраста; Дети- инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; Дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; Дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; 5 Дети, родители( или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; Дети, в семье которых много социально- экономических и психологических проблем. Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие Не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; Публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; Сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно слишком критично относятся к нему; Обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка «козла отпущения» и прочее. Сексуальное насилие над детьми 81915179705 Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет( по отдельным источникам – до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: Плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; Конфликтные отношения между родителями; Мать ребенка чрезмерна занята на работе; Ребенок долгое время жил без отца; Вместо родного отца – отчим или сожитель матери; Мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; Родители( или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; Родители( или один из них) имеют психическое заболевания; Мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т. п. 234315102235 Физическое насилие 35242501094740 Физическое насилие – это преднамеренное нанесение травм и/ или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные( требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии. Чаще всего это происходит в семьях, где: Убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; 819158255 Родители( или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; Родители( или один из них) имеют психические заболевания; Нарушен эмоционально- психологический климат( частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу) ; Родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др. ; 6 Родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; 5663565295910 Дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы. Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины; удушение; пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: с иняки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка( от погружения в горячую воду) , а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов. Родителям о наказании   Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.   Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.   Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.   Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.   Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.   У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.   Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.   Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. Чем заменить наказание?   Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.   Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.   Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится. 262890189865   Наградами. Они более эффективны, чем наказание. Последствия жестокого обращения с детьми в семье ♦ уход в религиозные секты; 7 ♦ объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; ♦ агрессивное, преступное поведение детей; 26289090170 ♦ Сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др. Защита детей государством ► Конвенция о правах ребенка; ► Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; ► Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ► Группа депутатов внесла в Государственную думу законопроект, предусматривающий усиление гарантий прав детей на надлежащее духовно- нравственное воспитание, а также ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними. Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.   Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа   Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.   Гражданско- правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей( лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб ретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни. . . 1.    Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си туации, сопряженной с риском для жизни. 2.    Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни. 3.    Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле фонов людей, которым вы доверяете. 8 4.    Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. 5.    Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи руйте вместе с ним. 6.    Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации. 7.    Не иронизируйте над ребенком, если в какой- то ситуации он ока зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы. 8.     Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами. 9.     Если кто- либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком. 10.   Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди. 11.   Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.        12.   Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если? . . 13.   Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна 14.   Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.                                                          15.   Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся. 16.   Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все. 5987415290830 17.   Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво бодиться от груза вины и ответственности. Бухгалтер информирует! Всем должникам срочно погасить задолженность за детский сад! Уважаемые родители! Просьба принести фотографию Вашего чада для публикации в газете Заведующая МБДОУ д/ с № 20 «Ласточка» Емельянова Екатерина Николаевна Для получения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении необходимо предоставить следующие документы: Копия паспорта Копия свидетельства о рождении ребенка Копия сберкнижки или номер лицевого счета пластиковой карты Размер компенсации: На первого ребенка – 20% На второго ребенка – 50% На третьего ребенка – 70% 9 45122932679862159036842716121407141210 Ты родился в январе, В стужу, в холод зимний, Вьюга выла на дворе, Падал снег обильный … Н о назло седой зиме И на радость маме Прибавление в семье Стало главным самым. Словно птицы, за окном Белый снег летает, Спит река глубоким сном, О весне мечтает. Лес, одетый серебром, Расцветает сказкой, Все окрашено кругом Т олько белой краской. Удивляется порой И сама природа, Как родился ты такой В это время года? Имениннику сказать Мы готовы срочно, Что сегодня поздравлять Н е можем мы заочно! 10 Емельянов Максим 29. 01. 2010 857250260350 Махов Семен 19. 01. 2009 77597069215 Баринов Витя 12. 01. 2008 926465217805 Перекрестова Алина 29. 01. 2009 Уважаемые родители! Напоминаем Вам о необходимости принести чешки для занятия физкультурой Простейшие правила безопасности Как правильно падать и вести себя на улице, если на дорогах скользко Широка страна моя родная. И если на западе оттепель, на юге и в центральных районах в эти зимние( по календарю) дни идёт дождь, то на севере и востоке снегопады и мороз. Погоду не в силах предсказать даже Гидрометцентр. Поэтому вам, дорогие друзья, тем более необходимо быть внимательными на улицах и дорогах и соблюдать простейшие правила безопасности. Даже если вы абсолютно независимый человек. И вам непременно надо это подчеркнуть, не держите руки в карманах! Даже при вполне безобидном падении можно получить серьёзный перелом. Постарайтесь не ходить у самого края проезжей части дороги. Можно упасть и вылететь на дорогу. Переходите дорогу спокойно и аккуратно, внимательно осмотритесь по сторонам прежде, чем ступить на проезжую часть. Особенно это важно во время снегопада и в гололёд. Правильно падаем Поскользнулись и чувствуете, что заваливаетесь, - подогните ноги в коленях: так придётся падать с меньшей высоты. А значит, и удар будет слабее. В момент падения сгруппируйтесь, как для кувырка, напрягите мускулы, подбородок прижмите к груди. В идеале, коснувшись земли, обязательно перекатитесь. Удар таким образом «растянется» и израсходует свою силу на верчение. А у нас появился свой сайт! Спешим сообщить, что у нашего садика появился свой сайт по адресу www. lastochka 52. a 2 b 2. ru где Вы сможете прочитать нашу газету в электронном виде, ознакомиться с нормативными документами, посмотреть фотоотчет о прошедших праздниках и мероприятиях и многое другое. 11 129540213360 Пришла настоящая зима: снежная и холодная. В это время года резко встает проблема обморожения. Обморожение чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа. Различают три степени обморожения: Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2- 3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся. Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри, наполненные светлой или кровянистой жидкостью. Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб. 12 Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в создании газеты. Ниже Вы можете написать темы, которые Вас интересуют, задать интересующие Вас вопросы нашим педагогам. Отрежьте корешок и положите его в почтовый ящик газеты. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мы рады сотрудничеству с Вами! С уважением, коллектив детского сада «Ласточка»

Оставить комментарий: