a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по экологии "Природа Южного Урала"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Природа Южного Урала Цель: Углубить и уточнить знания о природе. Закрепить знания об экологии Южного Урала. Уточнить основные правила поведения человека в экосистемах «Правила охраны природы». Ход занятия: Организационный момент Сегодня к нам пришло письмо с загадочным объявлением. Вот послушайте( кто ответит, тот садится) : Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при себе. Друзь я! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. Надоело ползать! Х очу взлететь. Кто одолжит крылья? Помогу всем, у кого сломался будильник. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. Что- то очень стало очень стало скучно одному выть на луну. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! Уже 150 лет жду друга Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время сделаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной стране – России. Прекрасна ее природа, сказочно богаты недра. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы родились и живете. Это – наш родной край. Это – наша родина Южный Урал. Сегодня мы с вами поговорим о природе Южного Урала, о ее великолепной природе. ( Обращаем внимание на приготовленный плакат с изображением дерева) . Это дерево поможет нам сегодня обобщить имеющиеся у нас знания. Ствол – основа наших знаний, а насколько оно будет ветвистым и богато урожаем зависит от того, как вы сможете представить свои знания. За каждый правильный ответ будет даваться фишка, а в конце занятия тот, у кого накопится больше всего фишек получит звание «Самый юный эколог». Чтобы сделать наше дерево ветвистым, вы должны назвать? Что такое природа? ( горы, реки, леса, поля и т. д. ) . Какие деревья и кустарники вы знаете? ( крепятся маленькие ветки) ( береза, тополь, дуб, клен, рябина, шиповник, акация, сирень и т. д. ) . Каких животных нашего края вы знаете? ( крепятся листья) ( лиса, волк, заяц, лось и т. д. ) На нашем дереве вырастут плоды, если вы скажете обитателей водоемов. ( сом, карась, щука и т. д. ) Для того, чтобы дерево росло, было крепким, здоровым, нужны сильные корни. Вспомните, каких насекомых вы знаете? ( бабочка, муха, кузнечик, стрекоза, пчела и т. д. ) Мягким ковром ляжет у подножья дерева трава – это лекарственные растения. ( подорожник, одуванчик, ромашка, крапива, тысячелистник и т. д. ) В траве распустятся цветы как только вы вспомните и назовете птиц. ( голуби, вороны, воробей, сорока, грач, дятел, сова и т. д. ) А какие качества согревают душу и укрепляют любовь к природе? Если ответите правильно, у слова «Солнце» соберутся все лучи, и оно засияет еще ярче. ( не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, муравейники, не ловить насекомых, животных) . Детская игра «Паутина жизни» Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы. Ребенок с нагрудным знаком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: «Цветок» и клубок передается «цветку»( конец нитки остается у пчелы) . Теперь уже «цветок» спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается «вода». И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны «паутиной». Комментирую происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэтому и называются «связями». Или даже «взаимосвязями», потому что эти объекты взаимно нужны друг другу. Взаимосвязи прекращаются, перепутываются – получается паутина, соединяющая каждого с каждым. Предложить детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Оля, отпусти свою ниточку; паутинка начнет рассыпаться. Объяснить: Так может случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных. Охрана участка. Сделать с детьми таблички на участки, что нельзя делать – ломать деревья и кустарники, рвать цветы, ловить насекомых. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Значит природа- источник доброты. - Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй! » скажем каждому цветку Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Теперь все на месте: солнце ярко светит, цветут цветы. В природе воцарилась полная гармония. А сейчас определим победителя( победитель награждается грамотой «Самый юный эколог»)

Оставить комментарий: