a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Путешествие в сказку" подготовила: Тарасова О.В.. воспитатель

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Программное содержание: - учить детей связно и последовательно описывать игрушку, отвечать полным предложением; - развивать связную речь, используя в речи глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; - закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях, развивать актерские способности; - воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям; Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, инсценирование сюжета сказки. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Оборудование и материал: Музыкальный центр, декорации (пенек, елочки), иллюстрации к русским народным сказкам, мешочек, мягкая игрушка лисы, рыбки, сундучок, костюмы волка и лисы, гуашь, тампоны, трафареты рыб, тонированная голубая бумага, влажные салфетки, наклейки. Ход занятия: - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите на меня и давайте поприветствуем друг друга, самой доброй и приветливой улыбкой. - Дети, вы любите сказки? А сейчас я проверю, знаете ли вы их? Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как называются эти сказки? Если вы правильно назовете название этих сказок, то вы встретитесь с необычным сказочным героем, который присутствует во всех этих сказках. (Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой» «Снегурушка и лиса»). - Правильно, молодцы, вспомнили и назвали все сказки. - Ребята, посмотрите, что это? (Показываю волшебный мешочек, в котором спрятана мягкая игрушка лисы). - Кто-то забыл свой волшебный мешочек, а внутри кто-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, кто внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются назвать, кто внутри). - Ребята, вы думаете, что это лиса, а почему вы так думаете? (У нее длинное туловище, пушистый хвост, острая, вытянутая мордочка, небольшие ушки треугольником). (Достаю лисичку). Беседа. – Я вас приглашаю сесть на стулья, и давайте попытаемся описать нашу гостью. - Скажи, пожалуйста, что можно рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая). - Хорошо, а что ты можешь рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые). - А расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый). - Как вы думаете, зачем лисе такой хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать следы). - Она прибежала к нам из сказок. Вспомните, дети, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна…). - Ребята, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица…). - Ребята, во всех этих сказках есть лисы, а наша лисичка прибежала к нам вот из этой сказки, как же она называется? (Показ иллюстрации в ноутбуке из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»). - Да, действительно, эта лисичка прибежала к нам из знакомой вам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» и сейчас вы послушайте отрывок из этой сказки, который мы затем попробуем инсценировать (воспитатель рассказывает отрывок из сказки). - А лисичка собрала рыбу в кучу и уселась на дорогу кушать. Подходит к ней серый волк и говорит: -Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки! - Здравствуй братец! Налови сам да кушай! - Я не умею. - А ты иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. - Ребята, хотите сейчас отправиться в эту сказку. Физкультурная минутка «Лесная лужайка» Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. - Скорей закройте глазки, (звучит музыка) Скажу я раз, два, три! Очутитесь вы в сказке Всем доброго пути! - Открываем глаза. Дети, как здесь здорово, как красиво! (звучит музыка) А вот и волшебный сундучок (открываю), а в нем костюмы. Это чей костюм? (Лисы) Каким голосом говорит лиса? (нежным, загадочным) Попробуем все вместе поздороваться с волком (Здравствуй, братец)! Кто хочет быть лисичкой? (Одеть костюм). А это чей костюм? (волка) Каким голосом говорит волк? (грубым, сердитым). Повторим все вместе «Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки) (Одеваю костюм волка). - Зрители занимают места и смотрят фрагмент сказки. Лисичка собрала рыбу в кучу и уселась на дорогу кушать. Подходит к ней серый волк и говорит: (диалог волка и лисы) - Молодцы, ребята, как хорошо вы играли роли. - Вам понравилась лиса? - Понравился вам волк, ребята, какой он в сказке? (Волк голодный, обиженный, невеселый, больной, несчастный)(снять костюмы) - Правильно лиса с ним поступила? А как бы надо было поступить? - Давайте мы поможем волку, нарисуем ему много рыбок, а потом угостим его. Рисование рыбок у стола. - Для каждого из вас есть листочек, трафареты с рыбкой, а рисовать мы будем при помощи губок (показываю). Нарисуем много рыбок, а с помощью фломастера нарисуем глазки рыбке. - Ребята, какие вы молодцы, у вас получились яркие, красивые, сказочные рыбки. Возьмите свою рыбку и положите ее на стол, когда они высохнут, мы отдадим их волку. - Дети, наше сказочное путешествие закончилось – нам пора возвращаться в детский сад. - Скорей закройте глазки: раз, два, три – ну вот мы и дома! (звучит музыка) - Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? - А что вам больше всего понравилось? - Ребята, и вы мне очень понравились. Вы так хорошо знаете сказки, правильно их название, хорошо описали сказочную героиню – лисичку, близко к тексту передали содержание сказки и нарисовали такие красивые рыбки для обиженного волка. Спасибо, вам! На память о нашем занятии я вам хочу подарить сувениры – наклейки.

Оставить комментарий: