a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД на тему: "Светофор"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Непосредственно- образовательная деятельность детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Тема: Светофор. Цель: П ознакомить со значением светофора и его сигналами; Задачи: З акрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; Р азвивать зрительное в осприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; В оспитывать культуру поведения детей на дорогах. Материал: П росмотр мультфильма «Что такое светофор? », макет светофора, макет «автомобильного города», гуашь( красная, желтая, зеленая) , салфетки, рисунки- заготовки светофоров. Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество. Ход занятия. ( Просмотр мультфильма «Что такое светофор? ») Воспитатель: У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Р азговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп! - гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: - Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый. . . Воспитанники: Светофор. Воспитатель: Правильно ребята. ( воспитат ель показывает макет светофора) . Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. ( зажигается красный свет) . Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Воспитанники: Нет Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать- На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? ( загорается жёлтый свет) . Воспитанники: Жёлтый. Воспитатель: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? Пешеходы – это люди, идущие по улице. А сейчас какой сигнал светофора горит? ( загорается зеленый свет) . Воспитанники: Зелёный. Воспитатель: Цвет зелёный знать дает- Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая И, друг друга не толкая. Н а какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Воспитанники: На зелёный. Воспитатель: А на какой нельзя? Воспитанники: На красный. Воспитатель: Правильно, ребята. ( Вдруг откуда- то слышится звук едущего автомобиля. Воспитанники обнаруживают коробку. ) Воспитатель: Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые. Есть и улицы, и дороги, и домики. Вдруг из- за дерева выходит кошечка и сладко потягиваясь, ложится на дорогу. Воспитатель: «Ой, киса, уйди скорее с дороги! » Кошечка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял а, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »( Воспитанники уговаривают кошечку отойти в сторону. ) Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить кошечке, почему нельзя лежать на дороге? » Воспитанники: Машины большие, они быстро едут, могут задавить. Подвижная игра « Кошка и автомобиль»( по типу игры «Воробушки и автомобиль») Воспитатель: «Запомни, киса, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! » Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? » Воспитанники: установить светофоры. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей гуашью. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

Оставить комментарий: