a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание Мастер-класс "Лебединое озеро"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА: РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ- «ЛЕБЕДИ». Программное содержание: 1. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей. 2. Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком. 3, Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия. 4. Развитие интереса к разным видам художественной деятельности( музыкальной и изобразительной) . 5. Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания в ДОУ всех участников процесса. 6. Развитие творческих способностей детей и родителей. ХОД деятельности Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рад а приветствовать вас. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки. Ответы детей. Воспитатель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? Ответы детей, ( танцуют) - Как мы с вами выяснили, балет- это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет- это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? Ответы детей( жесты мимика) Воспитатель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики? Образные упражнени я( «Лебедь», «Цветок», и т. д. ) Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить Вас с красивейшем балетом великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Посмотрите на его портрет. Воспитатель: Петр Ильич жил в далекие времена, сочинил множество пьес, песен, балетов. У него есть множество произведений, вы могли слышать некоторые из них. ( «Детский альбом», альбом «Времена года», балет «Щелкунчик». ) Давайте прослушаем отрывок из балета «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. ( прослушать отрывок) Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим этих величественных птиц/ иллюстрации с изображением лебедей/ . Помогите мне, ребята, описать их внешний вид. После коллективного описание лебедя детьми, воспитатель предлагает сравнить по размеру ладонь взрослого с ладошкой ребенка и обращает внимание участников на то, что на каждом рисунке получится лебедь с лебеденком. Но сначала давайте подготовим наши руки к работе – сделаем массаж пальцев рук»: 1. поглаживающие движения от кончиков до основания пальцев 2. разминание подушечек пальцев поочередно 3. сжимание и разжимание пальцев. «Теперь наши ручки готовы трудиться». Затем родители с детьми выбирают себе понравившийся фон для работы. Воспитатель объясняет с показом, как получить изображение туловища лебедя: набираем на губку краску и покрываем ей всю ладошку, затем, отделив большой палец от остальных( это будет лебединая шея) , плотно прикладываем ладонь к бумаге, делая оттиск. После этого указательным пальцем дорисовываем изгиб шеи и голову. Потом, окунув кончик мизинца в черную или синюю краску, печатаем глаз и, обмакнув кончик мизинца с боковой части в красную краску, делаем клювики. В процессе работы участники пользуются влажными салфетками. Воспитатель предлагает вымыть руки и поиграть в игру «Лебеди »( речь с движением) :   Лебеди летят, ( Бежим по кругу на носочках и машем руками) Крыльями машут. Наклонились над водой, ( Наклон вперед) Покачали головой. ( качание головой вни з- вверх) Вспорхнули, полетели( Бежим по кругу и машем руками) И на воду присели. ( Присели на одно колено) . Воспитатель приглашает всех вернуться за столы и украсить свои рисунки, дорисовав какие- либо элементы красками, наклеивая детали из разных материалов( например: перышко на место крыла, пуговицами выложить рамку и т. п. ) , проявив свое творчество. По окончании деятельности работы составляются в «Лебединое озеро» и рассматриваются под со провождение аудиозаписи отрывка из произведения П. И. Чайковского.

Оставить комментарий: