a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочая программа

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

«УТВЕРЖДАЮ» заведующий М БДОУ «Детский сад п. Молочница»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Л. В. Соколова « 10 » сентября 2013 г. Принят на совете педагогов протокол № 1 от «05 » сентября 2013 г Рабочая образовательная програм ма младшей разновозрастной группы М Б ДОУ «Детский сад п. Молочница» на 201 3/ 1 4 учебный год. Воспитатель: Т. Н. Зуйкина п. Молочница 201 3 г. Содержание: Пояснительная  записка  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   3 Принципы  и подходы к формированию рабочей  программы- - - - - - - - - - - - - - - -   4 Цели  и  задачи- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   4 Режим  работы  группы  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   5 Возрастные  особенности  детей  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   6   Содержание  образовательного  процесса- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   7 Перечень  программ, технологий, пособий- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   7 Особенности  образовательного  процесса- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  9 Режим  дня( холодный и теплый период  года) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10 Взаимосвязь  воспитателя  со  специалистами- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 11 Проектирование   развивающе – образовательного  процесса- - - - - - - - - - - - - - - - 12 Сохранение  и  укрепление  здоровья  воспитанников- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 20 Мониторинг- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23 Взаимосвязь  с  родителями- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 25 Взаимосвязь  с  другими  учреждениями- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА   Рабочая  образовательная  программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности младшей  группы, обеспечения  гарантии  качества  содержания, создания  условий  для  практического  освоения задач  образовательных  областей, обеспечения  индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка. Рабочая  программа  рассчитана  на  2013/ 14 учебный  год.                                     Рабочая   образовательная   прог рамма младшей  группы   разработана  в  соответствии   с: Уставом   ДО У; Нормати вными  документами   ДО У; Основной  образовательной  программой   ДО У.                  Рабочая   образовательная  программа  младшей  группы  обеспечивает  раз витие  детей  в  возрасте  от  2- 4    лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому  и художественно – эстетическому,  единство  воспитательных, развивающих  и обучающих  целей  и  задач  процесса  образования.   Принципы  и подходы  к  формированию рабочей  образовательной  программы:                    Содержание  рабочей образовательной  программы младшей  группы   соответствуют  основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной  педагогики  и  выстроено  по  принципу  развивающего  образования, целью  которого  является  всестороннее  развитие  ребенка и  обеспечивает  единство  воспитательных  и  обучающих  целей  и  задач.           При  выборе  методик  обучения  предпочтение  отдается  развивающим  методикам, способствующим  формированию  познавательной, художественно – эстетической, социальной  сферы  развития. Непосредственно – образовательная деятельность  с  детьми,  в  основе  которой  доминирует  игровая  деятельность, в  зависимости  от  программного  содержания, проводятся подгруппами и  индивидуально – это  обязательное  условие  организации  жизни  в  младшей  группе. Взаимоотношения  взрослого  и  ребенка развиваются  в  направлении  предоставления  дошкольнику  большей  самостоятельности( «Я – сам! ») и  обогащения  его деятельности  новым  содержанием( принимая  во  внимание «кризис  трех  лет») . Выполнение  программных  задач  происходит  путем  использования  основной  образовательной  единицы  педагогического  процесса  - развивающей  ситуации  – форме  совместной  деятельности  педагога  и детей, которая  планируется  и  организуется  педагогом  с  целью  решения  определенных  задач  развития  и  воспитания  с  учетом  возрастных  особенностей  и  интересов  детей, предпочтение  отдается  игровому  построению  всего  образа жизни  детей. Целью рабочей  программы  младшей  группы  является: создание  положительного    настроения  у детей  младшего  возраста, поддержание   стремления  к  самостоятельности, не  погасив  его  критикой  неумелых  действий  ребенка, не  подорвав  его  веру  в собственные  силы, высказывая  нетерпение  по  поводу  его  медленных, неумелых  действий, построение  работы  таким образом, чтобы игры была  содержанием детской  жизни. Данная  цель  реализуется  через качественное  выполнение  задач  основной  о бщеобразовательной  «Программы»,  с  учетом  приоритетных  направлений  данной  группы: Способствовать  благоприятной  адаптации  в  детском  саду, установлению  положительных  отношений  с воспитателем и  детьми  в  группе; Обеспечивать  физическое  развитие  детей, своевременное овладение  ОВД и элементарными  культурно – гигиеническими  навыками; Способствовать  развитию  познавательной  активности – представления о людях, предметах, явления и пр. Способствовать  развитию  самостоятельности, овладению разнообразными  способами  действий, приобретение  навыков  самообслуживания, игровой деятельности и общения; Воспитывать доброжелательное  отношение  детей  к  окружающему; Развивать  творческое  проявление, переживание  успеха  и радости  от  реализации  своих  замыслов; Развивать  взаимоотношения  детей, умение  действовать согласовано; Формировать  представления  о  здоровом  образе  жизни  через  привитие  культурно-  гигиенических  навыков, обучение  уходу  за  своим  телом, формирование элементарных  представлений о строении  собственного  тела, назначении  органов, выработку  осознанного  отношения к  своему  здоровью; Воспитывать  у  детей  любовь  к  матери, родному  дому, своим  близким, родной  природе, родному  селу;                   Режим  работы  группы    с 7. 30  до 1 8. 0 0 мин. Списочный  состав  группы    -   11 детей. Возрастные особенности детей 2- 4 лет.                     На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты е. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети с пособны овладеть простейши ми видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко торое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Происходят большие изменения  в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. Начинает активно проявляться потребность  в познавательном  общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Возрастает целенаправленность действий. Развивается интерес  к общению  со сверстниками. Дети активно овладевают способами  игровой деятельности  – игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию  сенсорных эталонов; Самостоятельность  формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Содержание  образовательного  процесса  в  младшей   группе  выстроено  в соответствии   с: усовершенствованная и доработанная  с  учетом  новейших  достижений  современной  науки  и  практики  отечественного  дошкольного  образования, 2012  год) . Основными   приоритетными  направлениями   младшей  группы являются: формирование  представления  о  здоровом  образе  жизни  через  привитие  культурно-  гигиенических  навыков, обучение  уходу  за  своим  телом; формирование элементарных  представлений о строении  собственного  тела, назначении  органов, выработку  осознанного  отношения к  своему  здоровью; воспитание   у  детей  любви   к  матери, родному  дому, своим  близким, родной  природе, родному  селу;              Игра    и игровые  приемы  сопровождают  дошкольников  в  течение  всего  времени  пребывания  в  детском  саду. Перечень  программ, технологий, пособий, используемых  в  данной  группе: Программы: 1. «Детство » 2011г. 2. «Конструирование и ручной труд в детском саду» для детей с детьми 2- 7 лет Л. В. Куцакова, Мозаика- Синтез, Москва 2008г. 3. «Физическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2- 7 лет Э. Я. Степаненкова, Мозаика- Синтез, Москва 2008г. 4. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2- 7 лет. О. А. Соломенникова. Мозайка- Синтез. Москва, 2008 г. 5. «Здоровье» П. П. Болдурчиди, Ставрополь 1991г. 6. «Я- в этом удивительном мире» О. С. Кирилкина, Ставрополь 1995г. 7. Программа по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста Сечена Л. П. 8. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Скоролупова О. А. 2011г. 12. Комплексно тематическое планирование по программе. 13. Перспективное планирование по программе 14. Перспективное планирование В детском саду младшая, ФГТ в ДОУ Н. С. Галицина, Москва 2012г. 15. Комплексная оценка результатов освоения программы по программе от рождения до школы младшая М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Москва 2012г. 16. Мониторинг качества освоения программы младшая Ю. А. Афонькина, Москва 2012г. Развитие речи: . 1. Развитие речи в разновозрастной младшей группе детского сада. В. В. Гербо ва. Мозайка- Синтез. Москва, 2010 г. 2. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Е. Ю. Перу Санкт- Петербург Детство- Пресс 2011 3. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащими словом. Для работы с детьми 2- 7 лет. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова, Москва, Мозаика- Синтез, 2006г. 4. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей. Для работы с детьми 3- 7 лет. А. Г. Арушанова, Москва, Мозаика- Синтез, 2008 г. 5. Правильно ли говорит ваш ребенок. А. И. Максаков. Москва «Просвещение» 1988 г. 6. Комплексное сопровождение детей 2- 4 лет с речевыми нарушениями С. Ю. Шерстобитова 2009 Волгоград 7. 55 развивающих игр для малышей Р. К. Хазиева 2010 Развитие элементарных математических представлений: 1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду во второй младшей группе детского сада. 2 Обучение в игре для детей 3- 4 лет развивающие занятия по мате матике и развитию речи. И. А. Помораева, В. А. Позина, Мозаика- Синтез, Москва 2009г. И. Г Божкова Волгоград 2008 Физическое воспитание 1. Физкультурно- оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе младший- средний- старший дошкольный возраст М. В. . Васильева В. В. Гербова Т. С. Коморова 2. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ О. Н. Моргунова Воронеж 2007 3. Занятия по физкультуре младшая группа «Москва Синтез» 2012 4. Беседы о здоровье методическое пособие Т. А. Шорыгина Москва 2008 Экологическое Воспитание 1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Москва 2012 2. Экологическое окно в детском саду В. М. Корнилова 2010 3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе О. В. Дыбина «Мозаика –С интез» Москва 2012 ИЗО Деятельность 1. Занятия п о И зо деятельности во второй младшей группе И. А. Помораева В. А. Позина «Скрипторий» Москва 2012 2. Детский дизайн пластилинография Г. Н. Давыдова Москва 2011 3. Планирование и конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей раннего возраста О. Г. Жукова» Москва- Синтез» 2011 Нравственное воспитание в детском саду. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников Окружающий мир: 1. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников 2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. О. В. Дыби на, Мозайка- Синтез. Москва, 2012 г. 3. Тематические дни и недели в детском саду Е. А. Алябьева 2008 Москва ПДД: Занятия по правилам дорожного движения. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина. Творческий Центр «Сфера». Москва 2009 г. правила дорожного движения М. Б. Поддубная 2010г.                                 Режим  дня   Прием и осмотр, утренняя гимнастика. 7. 30- 8. 30 Подготовка к завтраку, завтрак. 8. 30- 9. 00 Организационно- образовательная деятельность( по подгруппам) 9. 00- 10- 00 Подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10. 00- 11. 45 Возвращение с прогулки, игры. 11. 20- 11. 45. Подготовка к обеду, обед 11. 45- 12. 2 0 Подготовка ко сну, дневной сон. 12. 2 0- 15. 00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. 15. 00- 15. 2 5 Подготовка к полднику, полдник. 15. 25- 15. 50 Игры, самостоятельная деятельность детей. 15. 50- 16. 2 0 Подготовка к прогулке, прогу лка. Игры, уход детей домой 16. 35- 18. 0 0 Образовательная  работа направлена на  интеграцию  и  координацию  взаимодействия  воспитателей  и  специалистов  в  рамках  единого  развития  ребенка. Непосредственная организованная образовательная деятельность Понедельник 1. Художественное творчество Лепка/ аппликация( ч/ з недел. ) 9. 00- 9. 15 9. 25- 935 2. Физкультур а 9. 45- 10. 00 Вторник 1. Познание ФЭМП 9. 00- 9. 15 9. 25- 9. 35 2. Музыка 9. 45- 10. 00 Среда 1. Коммуникация Чтение художествен ной лит ерату ры 9. 00- 9. 15 9. 25- 9. 35 2. Физкультура на воздухе 9. 45- 10. 00 Четверг 1. Художественное творчество рисование 9. 00- 9. 15 9. 25- 9. 35 2. Музыка 9. 45- 10. 00 Пятница 1. Познание Формирование целостной картины мира. 9. 00- 9. 15 9. 25- 9. 35 2. Физкультура 9. 45- 10. 00 Общее количество 10 занятий Проектирование   воспитательно – образовательного  процесса  средней  группы.  Примерное годовое   комплексно – тематическое   планирование  младшей    группы. № п/ п Месяц, дата( примерный период  реализации) Темы  образовательных  областей Итоговые  мероприятия 1. Сентябрь 01. 09. - 08. 09. 09. 09- 16. 09. 17. 09. - 24. 09. 25. 09. - 30. 09 Блок № 1 «Мы  в  д/ саду» Тема: «Наша  группа» Тема: «Наши  игрушки» Тема: «Труд  помощника  воспитателя» Тема: «Мои  друзья» 1. Праздник “ День знаний ” 2. Игра «День  рождения  Мишутки» 3. С/ р игра «Детский  сад» 4. Кукольный  спектакль «Петрушка и шарик» 2. Октябрь 01. 10. - 07. 10. 08. 10. - 16. 10. 17. 10. - 25. 10. 26. 10. - 31. 10 Блок № 2 « Осенины » Тема: «Мы  знакомимся» Тема: «Осень золотая» Тема: «Фрукты» Тема: «Овощи» 1. Фотоколлаж «Моя  семья» 2. Развлечение “ Что нам осень принесла ” 3. Выставка «Подарки  осени» 4. Игра «Покажем  Мишутке  наш  огород» 3. Ноябрь 01. 11. - 05. 11. 06. 11. - 13. 11 14. 11. - 21. 11 22. 11. - 30. 11 Блок № 3 «Животные» Тема: «Грибы» Тема: «Дикие  животные» Тема: «Домашние  животные» Тема: «Птицы» 1. Кукольный  спектакль «Еж и грибок» 2. Выставка  д/ т «Украсим  варежку  для  зверей»; 3. Праздник «День матери » 4. Игры – забавы «Птицы и птенчики» 4. Декабрь 01. 12. - 07. 12. 08. 10- 16. 12. 17. 10. - 23. 12. 24. 12. - 31. 12. Блок № 4  «Безопасность» Тема: «Домашние  обитатели» Тема: «Транспорт» Тема: «Дорожная   безопасность» Тема «Новый  год» 1. Фотовыставка «Мой  любимый  друг» 2. Выставка д/ т «Починим  машину» 3. Игра –с итуация «Непослушный  котенок» 4. Праздник «Новый год в гостях у ребят. » 5. Январь 11. 01. - 15. 01. 16. 01. - 21. 01. 22. 01. - 27. 01. 28. 01. - 31. 01. Блок № 5  «Зимушка, Зима» Тема: «Труд  повара» Тема: «Зима белоснежная» Тема: «У кого какие шубки» Тема: «Зимние  развлечения» 1. С/ р  игра «Семья» 2. Выставка д/ т «Веселые  снежинки» 3. Настольный  театр «Волк и семеро  козлят» 4. Развлечение «Здравствуй, Зимушка – Зима» 6. Февраль 01. 02. - 06. 02. 07. 02. - 14. 02. 15. 02. - 23. 02. 24. 02. - 28. 02. Блок № 6  «Эти  взрослые! » Тема: «Труд  врача» Тема: «Здоровье» Тема: «Мой  папа» Тема: «Наши  добрые  дела! » 1. С/ р игра «Больница» 2. Игра «Мишутка простудился» 3. Чаепитие «Рядом с папой( совместно  с родителями) 4. Игра – ситуация «Каждой  вещи  свое место» 7. Март 01. 03. - 08. 03. 08. 03. - 15. 03. 16. 03. - 23. 03. 24. 03. - 31. 03. Блок № 7 «Моя Мамочка» Тема: «Моя  любимая мамочка» Тема: «Семья» Тема: «Гости» Тема: «Квартира» 1. Праздник «Наши милые мамы. » 2. Выставка д/ т  «Дружная  семейка» 3. Игра «У нас  в гостях  бабушка» 4. Игра – ситуация « Мишуткино  новоселье» 8. Апрель 01. 04. - 10. 04. 11. 04. - 15. 04. 16. 04. - 23. 04. 24. 04. - 30. 04. Блок № 8  «Моё  село» Тема: « Мордовия- мой дом» Тема: «Пожарная  безопасность» Тема: «Народная  игрушка» Тема: «В саду  ли, в  огороде» 1. Игра – ситуация «Куда  идут  машины! 2. Театр  на   фланелеграфе «как непослушны й  котенок  чуть  не обжегся» 3. Спортивный  праздник   “ Мама, п апа, я спортивная семья. ”   4. Т/ п «Бабушка – загадушка » 9. Май 01. 05. - 10. 05. 11. 05. - 16. 05. 17. 05. - 25. 05. 26. 05. - 31. 05 Блок № 9 «Веснянка» Тема: «Весна» Тема: «Водичка – водичка» Тема: «Труд  почтальона» Тема: «Цветы» 1. Праздник «Весн а- Красна! » 2. Развлечение «будь  здоров, Мишутка! » 3. Игра «Подарки  для зверей! » 4. Выставка д/ т «Весенняя  поляна! » Дети  младшей  группы Воспитатели  и специалисты, работающие  в группе Работа   с  семьей Реализация  программных  задач Реализация приоритетных задач группы Интеграция  образовательных  областей Мониторинг детского  развития Интегративные  качества Уровни  освоения  образовательных  задач Взаимосвязь с учреждениями   Формы  организации  образовательного  процесса Непосредственно – образовательная  деятельность Образовательная деятельность  в ходе  режимных  моментов Самостоятельная  деятельность  детей Взаимодействие  с  семьями  воспитанников Игры Беседы Чтение х/ л Наблюдение Реализация  проектов Экспериментирование Драматизация Экскурсии Коллекционирование Интегративная  деятельность и др С/ р  игры Беседы Решение  проблемных  ситуаций Чтение х/ л Рассматривание Задания Поручения Дежурство Ситуативный  разговор  и др. С/ р  игры Рассматривание Просмотр  телепередач, мультфильмов Д/ игры Конструирование Продуктивные  виды  деятельности  и др. Праздники Развлечения Собрания Круглый  стол Телефонные  звонки Открытые  просмотры Наглядная  информация и др. Задачи  воспитания  и  развития  по  образовательным  областям Образовательная  область  «Физическая  культура» Растим  детей   активными, ловкими, жизнерадостными Содействовать  гармоничному  физическому  развитию  детей; Способствовать  становлению  и  обогащению  двигательного опыта: выполнению  основных  движений, общеразвивающих  упражнений, участию  в подвижных  играх; Развивать  у детей  умение  согласовывать  свои  движения  с движениями  других; Развивать  у детей  физические  качества; Развивать  у детей  потребность  в двигательной  активности, интерес  к  физическим  упражнениям. Образовательные  области «Здоровье» и «Безопасность» Растим  детей   здоровыми, крепкими, закаленными Развивать  представления  о  человеке( себе, сверстнике и взрослом) и признаках  здоровья  человека; Развивать  интерес к правилам здоровьесберегабщего  и безопасного  поведения; Развивать  интерес к изучению  себя, своих физических   возможностях; Обогащать  представления  о  доступном  ребенку  предметном  мире  и назначении  предметов, о правилах  их  безопасного  использования; Обогащать  и совершенствовать умения  правильно  совершать  процесс  умывания, мытья  рук при   незначительном  участии  взрослого; Развивать умения  одеваться  и раздеваться  при  участии взрослого, стремясь  к  самостоятельным  действиям, ухаживать  за  своими  вещами  и игрушками. Осваивать  правила  культурного  поведения  за  столом; Развивать  умение  отражать  в игре культурно – гигиенические  навыки. Образовательная  область  «Социализация» В  игре  ребенок  развивается, познает  мир, общается Постепенно  развивать  игровой  опыт  ребенка; Помогать  детям  открывать  новые  возможности  игрового  отражения  мира, пробуждать  интерес  к  творческому  проявлению  в  игре  и игровому  общению  со  сверстниками; Ребенок  входит  в мир  социальных  отношений. Познает  себя  и других Способствовать  установлению  добрых  отношений  между  детьми, помогать  лучше  узнать  друг  друга, налаживать  контакты; Развивать  доброжелательное  отношение  к близким людям, пробуждать  эмоциональную  отзывчивость; Развивать  умение  передавать  эмоциональное  состояние в  играх,  помогать  в  освоении  способов  взаимодействия со сверстниками; Формировать  представления  о  людях, расширять  представления  о ближайшем  окружении; Образовательная  область  «Труд» Развиваем  ценностное  отношение  к  труду Помочь  ребенку  освоить  первые  представления  и  соответствующий  словарь о конкретных  видах  х/ б труда, направленных  на  заботу  о  детях; Обеспечить  постепенный  переход от  предметного  восприятия к  простейшему  сенсорному  анализу; Способствовать  осознанию  и принятию  правил безопасного  поведения, бережного  отношения  к  предметам и игрушкам; Приобщать  к самообслуживанию, способствовать  развитию  самостоятельности. Образовательная  область  «Познание» Развитие  сенсорной  культуры Создавать  условия  для  обогащения  чувственного  опыта  детей, их  представлений  о  многообразии  свой ств  пр едметов  окружающего  мира; Поддерживать  и  развивать  интерес к обследованию  предметов  и действиям  с ними; Знакомить  с  разными  видами  сенсорных  эталонов, формировать  умение  сравнивать  предметы  по  основным  свойствам, устанавливая  тождество  и различие. Ребенок  открывает  мир  природы Способствовать  накоплению  ребенком  ярких  впечатлений о  природе, развивать эмоциональную  отзывчивость и разнообразие  переживаний в процессе  общения  с  природой; Вовлекать  детей  в элементарную  исследовательскую  деятельность, привлекать к посильной деятельности  по  уходу за  растениями  уголка  природы, животными экологической  комнаты. Делаем  первые  шаги  в математику Привлекать внимание  к освоению свой ств  пр едметов, порядка, равенства и неравенства, простых  зависимостей  между предметами; Развивать  активность и самостоятельность  познания, поощрять  творческую  инициативу; Осваивать  и применять  познавательные  и речевые  умения. Образовательная  область  «Коммуникация» Развиваем  речь и коммуникативные  способности  детей Стимулировать  эмоциональное  содержательное  общение  ребенка   со  взрослым; Поддерживать  деловые  мотивы  общения  ребенка   со взрослым; Развивать  умение  понимать  обращенную  речь  с опорой и без  опоры  на  наглядность, стимулировать  вступать  в контакт с окружающими; Развивать  умение  отвечать  на  вопросы, используя форму  простого  предложения, стимулировать  детские  высказывания; Обогащать  словарь  детей, развивать  умение  воспроизводить  ритм  речи, звуковой  образ слова, использовать  в речи правильное  сочетание прилагательных  и существительных  в роде, падеже; Учить  использовать речевые  формы  вежливого  обращения. Образовательная  область «Чтение  художественной  литературы» Ребенок  в мире  художественной  литературы Воспитывать  интерес к  фольклорным и литературным текстам, желание  внимательно  слушать; Обогащать  личный  опыт  знаниями, эмоциями и впечатлениями  об  окружающем; Способствовать  восприятию  и пониманию  текста, поддерживать  эмоциональный  отклик  на  литературное  произведение, его  героев. Образовательная область «Художественное  творчество» Приобщаем  к изобразительному  искусству и развиваем детское  художественное  творчество Развивать желание  участвовать в  играх  эстетической  направленности, рисовать, лепить самостоятельно  и совместно   со  взрослым; Формировать сенсорный  опыт  и развивать эмоциональный  отклик на  эстетические  свойства и качества  предметов; Формировать умение  внимательно  рассматривать  произведения прикладного  искусства; Развивать  умение  создавать  простые  изображения, примать  замысел  предложенный  взрослым; Создавать  условия  для  освоения  детьми  свойств и  возможностей  изобразительный  материалов и инструментов( гуашь, карандаши, пластилин и пр. ) , развивать  мелкую  моторику. Образовательная  область  «Музыка» Приобщаем  к  музыкальному  искусству  и развиваем  музыкально – художественную  деятельность Воспитывать  у детей слуховую  сосредоточенность и эмоциональную  отзывчивость  на  музыку; Организовывать  детское  экспериментирование  с  немузыкальными( шумовыми, природными) и музыкальными  звуками, активизировать  слуховую  восприимчивость. Развивать  двигательно – активные  виды музыкальной деятельности, координацию  движений  и  мелкой  моторики; Формировать  вокальные  певческие  умения, стимулировать  умение  импровизировать в музыкальных  играх  и танцах;  Условия  реализации  рабочей  образовательной  программы  средней  группы( создание  и  обновление  предметно – развивающей  среды) .                      Создание и обновление предметно- развивающей среды во второй  млад шей группе  свя зано с ее  влиянием на физическ ое, психическое и интеллектуаль ное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом.                    Вторая  младшая группа   представляет  собой  систему  пространств, в  которых   развертываются   определенные  функциональные  процессы, связанные  с  жизнеобеспечением  детей  и  их  полноценным  развитием  и рассматривается как  объект  проектирования.        Развивающая  среда  по  содержанию  соответствует  реализуемой  программе, по  насыщенности  и  разнообразию  обеспечивает  занятость  каждого  ребенка, эмоциональное  благополучие  и  психологическую  комфортность.        Предметно-  развивающая  среда   строиться на  основе  учета  принципов  построения  развивающей  среды.                    В соответствии с комплексно- тематическим принципом планирования образовательного процесса во  второй  младшей   группе планируется   создание следующих центров  развития детей: Познание – центр экспериментирования; Коммуникация, чтение х/ л – центр детской литературы; Физическая культура – центр развития движений, подвижных и спортивных игр; Здоровье – центр развития мелкой моторики, центр безопасности; Социализация – центр развивающих игр и игрушек; Художественное творчество – центр музыки  и  театра, центр рисования; Труд – центр воды и песка, природных материалов. Взаимодействие   с  другими  учреждениями     Вторая  младшая  группа     сотрудничает   с: Поликлиникой; Домом культуры; Сельской  библиотекой.   Взаим о действие  с  родителями  воспитанников  второй  младшей  группы.                   Во  второй  младшей группе   родители  принимают  активное  участие  в  жизни   группы,  педагоги  используются  различные  способы  вовлечения   родителей   в  воспитательный  и  образовательный  процесс: Посещение  семьи; Педагогические  беседы  с родителями; Тематические  консультации; Круглый  стол; Наглядная  пропаганда; Родительские  собрания; Телефонные  звонки; Совместное  проведение  развлечений; Совместное  творчество  и др.

Оставить комментарий: