a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

занятие по экологии

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Занятие стар шей подгруппы Тема: «Юные экологи» МБДОУ « Токмовский детский сад»( Воспитатель Каренькова И. Н. ) Пр. содерж ание: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение- э то живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением- б егония, отмечая её характерные особенности. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их част и( корень, стебель, лист, цветок) . Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. Материал и оборудование: для детей: 2 тазика с мокрой и сухой земл ёй, влажные салфетки, лейка с водой. Методические приёмы: игрово й- использование сюрпризных моментов.   наглядный — использование комнатных ра стений, карточек. словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Ход занятия: Воспитатель: Приглашаю детей на за нятие. На столе стоит цветок. Загадываю загадку о комнатных растениях: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Что это такое? ( ответы детей: комнатные растения) В- ль: А почему эти растения называют комнатными? Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях В- ль: Для чего нужны комнатные растения? Дети: Очищают воздух, создают вокруг нас красоту. В- ль: Комнатные растения- э то наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. Дети: Они нам помогают) - Правильно. Стук в дверь. Передают посылку. В- ль: Ребята, нам прислали посылку, посмотрим, что же в ней лежит. Сначала достаю записку и читаю её: «Здравствуйте, меня зовут Весна! Вашей группе  я дарю этот прекрасный цветок. Он называется бегония. Берегите его и ухаживаете за ним. , и он вам принесёт много радости. » Достаю бегонию из коробки. В- ль: Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила весна. Запомните- это ком. р астение называется бегония Прошу, Сашу и Таню повторить название этого растения. В- ль: Давайте рассмотрим бегонию. Эт о растение имеет стебель, листья, корень, цветок. ( сопровождаю показом изображения на цветке) Л истья у бегонии округлой формы тёмно- зелёного цвета, цветок желтого цвета как- будто коробочка. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать э то растение нельзя, оно может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей. Для того, чтобы этот цветок хорошо рос, его нужно периодически поворачивать на окнах. Весной и. летом полив должен быть обильный, но не заливать, т. к. бегония не любит застоя воды, но и пересыхания земли не терпит. Как и все комнатные растения бегонию поливают только отстоявшейся водой. Вот мы и познакомились с новым комнатным растением. В- ль: Что вы запомнили о бегонии? ( ответы детей) В- ль: Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? ( ответы детей: в уголке природы) - Давайте познакомим бегонию с нашими комнатными растениями в уголке природы. Ставлю бегонию в уголок природы. В- ль: А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физ. м инутку « Цветы». Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. После проведения физ. м инутки, приглашаю детей подойти к уголку природы. В- ль: Назовите знакомые растения в уголке природы. ( Дети называют) В- ль: Чт о есть у каждого растения? Д ети называют( корень стебель, листья) В- ль: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? ( формой листьев, у одних есть цветы- у других нет) Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случится с этим цветком? ( предположения детей) В- ль: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? ( нужно потрогать землю) . Дети приглашаются к столам, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй. В- ль:   Как можно узнать, где в тазике сух ая, а где мокрая земля? Дети: Нужно потрогать землю. В- ль: Давайте сначала посмотр им, и подумаем, в каком тазике земля сухая. ( Дети высказываются) В- ль: Скажите, как узнать, что земля сухая? Дети: Комками, серая. А как узнать, что земл я мокрая? Дети: Черная Ребята, а теперь проверим на ощуп ь( показываю изображение руки) , какая земля в каждом тазике. Вызываю Андрюшу, Артема определить какая земля: суха я( жесткая) , а какая мокрая( мягкая) В- ль: Теперь посмотрим, какая земля в горшке? ( сухая) Как помочь этому цветку? ( нужно его полить) Дети поливают  растение В- ль: Посмотрите, наш цветок ожил. Приглашаю присесть на стулья Растения- э то живые существа. Для их роста и развития нужны условия. Дети на зывают: солнце, свет, тепло, горшка с землёй, хорошая земля, тепло, воздух, любовь, забота. . - Правильно, солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений. В- ль: Молодцы, ребята хорошо на занятии мы позанимались. - Что интересного вы узнали на этом занятии? Ответы детей: С каким новым комна тным растением вы познакомились? Ответы детей: Итог занятия: « Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Оставить комментарий: