a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Автор: воспитатель Мотина Т.В.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, познание, социализация. Программное содержание: 1. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. 2. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. 3. Побуждать детей заботится о несчастном дереве, воспитывать доброту ко всему живому. Методы и приемы: беседа с детьми, демонстрация художественных произведений, использование сказочных персонажей (фея), загадывание загадок, сюрпризный момент. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой, чтение стихов о березе, загадывание загадок, рассматривание картин, беседа по содержанию о прочитанном. Оборудование: книги – сказки «Лиса, заяц и петух», «Золушка», стенд «Панорама добрых дел», модель «Сухое дерево» с набором зеленых листьев из бумаги, клей, фломастеры, салфетка Реквизиты: костюм Феи, матрешка Музыкальное сопровождение: запись голосов и шума леса. Ход занятия Воспитатель: ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы с вами сегодня войдем в мир добрых и злых поступков через эти красивые книги – сказки. Как называется эта сказка? Дети: «Заюшкина избушка» В: кто в этой сказке сделал доброе дело? Д: Заяц – он пожалел лису и пустил в свою избушку В: а кто совершил зло? Д: лиса – выгнала зайца из избушки В: Кто еще сделал добро? Д: Петух – помог зайцу: прогнал лису. В: какие вы еще знаете добрые и злые дела? Обсуждение примеров, приведенных детьми («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и т. д.) В: Дети, а вы знаете сказку «Золушка» (демонстрирует книгу). Кто в ней злой? Д: Мачеха и ее дочки В: Кто в сказке самый добрый? Д: Золушка В: Она очень трудолюбивая, добрая, всем помогает, любит животных. А еще? Д: Фея Раздается стук в дверь. В: Ребята, кто – то к нам стучится? Это пришла Фея Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я хочу послушать ваш разговор о добрых делах. В: Дорогая Фея, как понимать, что такое добро, добрые дела? Фея: Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро – все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно. В: Девочки и мальчики, вот посмотрите, здесь нарисовано почти засохшее дерево. Корни которого оголены, нет ни одного листочка. Как вы думаете, можно ли ему помочь? Фея: Я думаю, что можно. Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошие дела. Фея раздает детям по одному зеленому листочку. В: подумаете ребята, как можно помочь дереву. Фея: а еще я принесла вам в подарок матрешку. Она не простая, а секретом. Я пока поставлю ее на стол и попрощаюсь с вами, потому что меня ждут девочки и мальчики в другом детском саду. В: Ребята, вы наверное видели, как ваши родители весной ухаживают за деревьями в саду и уже придумали как помочь нашему дереву. Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать глиной раны (когда ранят березу, чтобы собрать березовый сок), побелить ствол, подкормить, еще раз полить. Воспитатель берет листочек ребенка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал. Ребенок прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея). Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков то ваших добрых пожеланий. В: сухое дерево от вашей заботы и доброты стало зеленым и счастливым. Вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья, птицы будут хорошо себя чувствовать если мы к ним будем хорошо проявлять доброту, заботиться о них и порадуют нас красотой и здоровьем. Ребята, Фея оставила вам в подарок матрешку. Давайте откроем и посмотрим какой в ней секрет. В матрешке загадка: Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой. Какое это дерево? Д: береза В: какому вы дереву помогли сегодня? Д: Березе В: открываем другую матрешку, а в ней вопрос от Феи. Какое значение имеет береза в жизни человека? Д: Чистый воздух, березовые почки и листочки – лекарство, веники для бани, березовый сок, древесина, береста. В: березовый деготь- врачует кожные заболевания, а еще береза красива в любое время года. Нет дерева на свете Милее и роднее березы! Береза это символ Родины. Вы отнеслись с добром и любовью к березе и она отплатить вам тем – же. Мы с вами помогли одному дереву, а если и другие дети помогут другим деревьям, то вырастит целый лес с птицами, цветами и ягодами. Хотите погулять по лесу? Физкультминутка. Дети по лесу гуляли (ходят по группе) За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх И их лучики погрели (движение «фонарики») Бабочки летали Крылышками махали (имитируют бабочек) Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши) Надо нам букет собрать Раз присели Два присели (приседают) В руках ландыши запели (букет в руках) Вправо звон (наклоны в стороны) Динь – дон Влево звон Динь дон На нос села пчела (указывают пальцем траекторию полета пчелы) Посмотрите вниз, друзья (показывают пальцем вниз и считают) Вот бегут муравьи Посчитаем их мы 1-2-3-4-5 Убежали опять (разводят руки в стороны) Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали (приседают, собирая ягоды) 1-2-3-4-5 (кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки) Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой) Хорошо мы погуляли! И немножечко устали Если устали, давайте присядем (дети садятся на месте) И послушаем голос леса (включается запись с шумом леса) В: Дети вам понравилось в лесу? Д: да В: посмотрите на этот стенд. Он называется «Панорама добрых дел». За все добрые дела поступки в природе вы будете получать похвальные очки, которые будут стоять в пустых клеточках против каждого фотопортрета. Что же хорошего для растений и животных вы можете сделать в детском саду и дома? Д: поливать комнатные растения, кормить рыбок в аквариуме, рыхлить землю в цветочных горшках, кормить зимой птиц и т.д. В: ребята, уже сейчас можно проставить похвальные очки детям – дежурным, которые вчера и сегодня хорошо дежурили в уголке природы. Нарисовать солнышко (добро – все равно, что солнышко весной). И первое доброе дело я предлагаю начать с операции «Не плачь береза». Как сказала, Катя, некоторые плохие дети делают ранки на березе, чтобы собрать березовый сок и так оставляют, сок капает на землю и дерево может засохнуть. Будем на каждой прогулке осматривать березы на нашем участке. Ребята я очень рада, что вы все у меня добрые, отзывчивые, любите природу, много знаете. Я думаю, вы станете настоящими друзьями природы.

Оставить комментарий: