a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок: «Деепричастие как часть речи.»

Опубликовано: 2015-08-06 15:36:08

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Деепричастие как часть речи

(Тема урока)

 

  1.  

ФИО (полностью)

Лушкина Татьяна Владимировна

  1.  

Место работы

МБОУ «Пичеполонговская ООШ»

  1.  

Должность

учитель русского языка и литературы

  1.  

Предмет

русский язык

  1.  

Класс

7

  1.  

Тема и номер урока в теме

1 урок по теме «Деепричастие как часть речи»

  1.  

Базовый учебник

Быстрова Е.А., Мангутова Н.В., Шабанова И.Л. Русский язык. 7 класс // Быстрова Е.А., Мангутова Н.В., Шабанова. –  М., 2009

 

  1. Цель  урока: ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия.

- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научить отличать деепричастие от остальных частей речи;

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; находить закономерности в образовании деепричастий; видеть разницу между наречиями и деепричастиями; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.

  1. Тип урока:  урок изучения новой темы
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
  3. Необходимое техническое оборудование:

– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

– инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.

 

 

 

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

 из Таблицы 2)

 

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

 

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент. Целеполагание

 

Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока

2

2

Проверка ДЗ

 

Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах

5

3

Повторение изученного

Практикум по теме ««Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия»» (1, 2)

 

 

Обращает внимание на то, что учащиеся знакомы  с причастием как частью речи, его морфологическими признаками. В качестве повторения предлагает поработать с модулем по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия», представленные в ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах. Работа выполняется по вариантам. Затем спрашивает о результатах работы

Работают по вариантам с заданиями теста на повторение причастия как части речи, представленного в ОМС-плеере. Объявляют свои результаты

7

4

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица "Признаки деепричастия" (N 140224) (2)

Предлагает прочитать 2 предложения, записанных на доске, и найти разницу в них: «Космонавт рассказывает о полёте и улыбается.», «Космонавт рассказывает о полёте, улыбаясь».

 

 

 

 

Говорит о том, что в РЯ существует еще одна самостоятельная часть речи – деепричастие. Это такая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия. Предлагает обратить внимание на экран, где будет представлена таблица «Признаки деепричастия».

Предлагает самостоятельно сформулировать определение деепричастия как части речи.

Предлагает прочитать определение деепричастия, которое дают авторы учебника

Читают предложения и говорят о том, что в 1 предложении есть слово «улыбается», а во 2 – вместо него стоит слово «улыбаясь». 1 предложение – предложение, осложненное однородными сказуемыми, а во 2 – «улыбаясь» отвечает на вопрос «как?»

Работают с таблицей, разбирают признаками деепричастия совместно с учителем

 

 

 

 

Формулируют собственные определения деепричастия

 

Читают определение со страницы 74 учебника

15

5

Закрепление изученного

 

Предлагает выполнить упражнения 159 с.75  (устно) и 160 с.75 из учебника

Читают задания, выполняют упражнения. Проверяют

10

6

Задавание на дом

 

Обращает внимание учащихся на то, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). И предлагает выполнить дома задания к упражнению 161 с. 75

Читают задание к упражнению и обсуждают, что нужно выполнить дома. Записывают ДЗ

2

7

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Проводит фронтальный опрос по тому, что было изучено на уроке:

– что такое деепричастие?

– признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?

– назовите признаки глагола в деепричастии?

– назовите признаки наречия в деепричастии?

– каким членом предложения бывает деепричастие?

Отвечают на вопросы учителя

3

8

Оценивание

 

Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Деепричастие как часть речи

(Тема урока)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия»

К-тип,

информационный

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13959/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-p1.html

2

Практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия»

К-тип,

информационный

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13976/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-p2.html

2

Таблица "Признаки деепричастия" (N 140224)

И-тип,

информационный

Таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af1444e0-3dcc-46b6-aa44-e183c2e17a05/?interface=teacher&class=48&subject=8

 

Оставить комментарий: