a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование правильной осанки у ребенка 6-7 лет (Консультация для родителей)

Опубликовано: 2015-08-08 12:25:30

Документы для скачивания

- 1037334- 708215 МБДОУ «Детский сад № 3 п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района» Консультация для родителей Формирование правильной осанки у ребенка 6- 7 лет Выполнил: Инструктор по физической культуре Игольникова А. Д. Консультация для родителей Формирование правильной осанки у ребенка 6- 7 лет В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, приобретаются жизненно важные черты характера, умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Большое значение имеет правильная осанка. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный вешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма. От осанки зависит работ а органов дыхания, кровообращения, пищеварения, нормальн ая деятельност ь нервной системы. Болезни позвоночника – одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение. Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки. Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. При ухудшении осанки нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения( астигматизм, близорукость) и изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Нарушения осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6- 7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект- вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины( крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло- вогнутая спина, а также боковые искажения( сколиотичная осанка) или комбинированное искажение. Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе. Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями. Н еобходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове. Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, на четвереньках. Дети старшего дошкольного возраста уже могут понять пользу упражнений, им можно объяснить, что движения помогут стать здоровыми, красивыми, подтянутыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилия, настойчивость. Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует после наиболее трудных статических упражнений давать кратковременный отдых( 40- 50 сек. ) с выполнением дыхательных упражнений в положении сидя, лежа на спине. Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений можно ис пользовать следующие упражнения: прогибание спины с обручем или с мячом в руках, наклоны в стороны с обручем за спиной, приседания стоя на носках с гимнастической палкой в руках, наклоны на зад с разведением рук в стороны, наклоны вперед прогнувшись, ноги врозь, с гимнастической палкой в руках, подн имание ног вверх лежа на спине, ползани е на четвереньках, ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки и др. Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые у вертикальной плоскости: касание спиной, затылком, ягодицами и пятками стены или гимнастической стенки, и упражнения с удержанием на голове предмета( мешочка с песком, деревянного кубика, резинового мяча, деревянного или резинового кольца) . Такие упражнения хорошо выполнять у зеркала, чтобы ребенок мог фиксировать правильное положение тела. Вот несколько упражнений, которые родители могут выполнять вместе с детьми: 1. Волшебная палочка Исходное положение – ноги на ширине плеч, опущенные руки держат палку за концы. Поднять руки вверх, завести палку за спину. Сделать наклон влево, затем вправо. Вернуться в исходное положение. 2. Маленький силач На любой детской площадке есть турник, но лучше всего выполнять это упражнение на шведской стенке. Крепко держась руками за перекладину, согнуть ноги под прямым углом и пробыть в таком положении несколько секунд. Кто сможет дольше? 3. Ласточка Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть. Повторить упражнение с левой ноги. 4. Велосипед Исходное положение – лежа на спине. Ребенок должен «покрутить педали велосипеда» или показать ножками «ножницы». Упражнения, укрепляя брюшной пресс, формируют правильную осанку. 5. Кошка сердится Исходное положение – стоя на четвереньках. Пусть ребенок представит себя кошкой: «Вот она сердится, фырчит, выгибает спинку. Прогнулась, потянулась. Успокоилась, расслабилась, снова стала доброй! » Лодочка Исходное положение – лежа на животе. Малыш должен приподнять согнутые в коленях ножки, обхватить лодыжки руками и начать покачиваться, как лодочка на волнах. Упражнение очень полезно для растяжки. 7. Лягушка на берегу Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, – на талии. Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять исходное положение. Присесть, опираясь на боковую часть стопы. Подняться. Повторить упражнение несколько раз. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики. Список используемой литературы 1. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», М. : ТЦ Сфера, 2007. 2. Красикова И. С. « Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки ». И. С. Красикова, Санкт- Петербург, 2001. 4. Козырева О. В. « Лечебна я физкультура для дошкольников», Москва, 2006.

Оставить комментарий: