Программа развития кадрового потенциала на 2014-2017гг.
Документы для скачивания
Программа развития кадрового потенциала в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №12« Жемчужина»( МДОУ детский сад комбинированного вида №12 « Жемчужина») на 2014–2017 годы Пояснительная записка: Программа направлена на создание условий развития кадрового потенциала в ДОУ, которая открывает возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, профессиональной компетентности. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ 2. «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, ( далее – СанПиН) . 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ( Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384) . 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13. 08. 2013г. №1014" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования" . 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 №544 н «Профессиональный стандарт педагога» 5. Устав ДОУ( далее – Устав) . 6. Лицензия на образовательную деятельность Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающие условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Для развития кадрового потенциала в настоящее время внедряется система моральных и материальных стимулов для сохранения в детском саду лучших педагогов, пополнения ДОУ новым поколением воспитателе й( узких специалистов) , а также постоянно проходит повышение их квалификации. Анализ кадрового состава 1. Администра тивно- управленческий персонал: 4 чел. 2. Педагоги ДОУ( воспитатели, узкие специалисты) - 19 чел. Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и негативные тенденции: - пополнение молодыми кадрами повлекло снижение уровня квалификационных категорий, но выявило повышение образовательного уровня педагогов. - преобладание педагогов в возрасте от 30 до 4 0 лет и со стажем работы более 10 лет показывает период развития их творческого потенциала. Вывод: необходимо эффективное использование кадровых ресурсов во внутрисистемной работе на муниципальном уровне, встраивание воспитателей в кадровую о бразовательную политику города. Цель программы: Создание условий для повышения профессионального уровня педагогических кадров ДОУ. Основными задачами программы являются: - обеспечить ДОУ квалифицированными кадрами. 97% ; - созда ва ть систему закрепления молодых специалистов в ДОУ; - реализовать комплекс социальных и материальных мер поощрения для повышения статус а педагогических работников ДОУ; - проводить мониторинг состояния повышения квалификации педагогов; - мотивировать и стимулировать педагогические кадры, направляя на повышение качества обучения, воспитания и развития воспитанников дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС; - укреплять условия для внутрисистемного повышения квалификации педагогов и непрерывного образования педагогических кадров в ДОУ. Этапы реализации программы № Мероприятия Срок Ответственный 1 этап Организационный с ентябрь- октябрь 2014г. 1. 1. Изучение нормативно- правовой документации с ентябрь 2014 г. з ведующий М ДОУ Жданова Л. В. 1. 2. Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью прогнозирования потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы. с ентябрь ежегодно з аведующий М ДОУ Жданова Л. В. 1. 3. Разработка плана повышения квалификации педагогов и административного звена. о ктябрь 2014 г. с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 1. 4. Подбор комплекса форм и видов деятельности, планов действий. о ктябрь 2014 г. с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 1. 5. Создание информационного банка данных, обеспечивающих эффективность использования инноваций в системе дошкольного образования. н оябрь 2014 г. с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 2 этап Практический 2014- 2016 гг. 2. 1. Курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС в ДОУ. 2014- 2016 гг. з аведующий МДОУ Жданова Л. В. с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 2. 2. Обеспечение педагогов консультационной поддержкой институтов повышения квалификации в течение учебного года. с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 2. 3. Мероприятия по повышению квалификации внутри ДОУ: - заседания педсоветов; - профильные и индивидуальные консультации; - временные творческие объединения по основным направлениям работы. в течение учебного года. с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 2. 5. Привлечение в систему образования молодых кадров путем материальной поддержки и обеспечения методического сопровождения. по возможности з аведующий МДОУ Жданова Л. В. 2. 6 Участие воспитателей, узких специалистов в организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов: - п роблемные семинары, семинары- практикумы, конференции для педагогов всех категорий; - о ткрытые мероприятия для педагогов детского сада, методических объединений района, города; - у частие в различных конкурсах педагогического мастерства города. в течение года с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 2. 7. Создание условий для использования педагогами информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе. п остоянно з аведующий МДОУ Жданова Л. В. 2. 8. - регулярное обновление сайта; - активность работы в сети – И нтернет. р егулярно з аведующий МДОУ Жданова Л. В. 2. 9. Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра, диспансеризации. п о графику з аведующий МДОУ Жданова Л. В. 2. 10. Аттестация кадров п о графику с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 3 этап Итоговый я нварь- май 2017 г. 3. 1. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. п остоянно с тарший воспитатель Стафеева Е. И. 3. 2. Оформление результатов деятельности в портфолио, подготовка методических материалов для издания. р егулярно Воспитатели групп 3. 4. Представление и награждение лучших работников государственными, муниципальными и отраслевыми наградами 2014- 2017 уч. г. з аведующий МДОУ Жданова Л. В. Ожидаемые результаты: - п рофессиональный рост участников педагогического процесса; - и спользование ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификации 100% ; - у величение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы для дополнительного платного образования – 70% ; - п овышение социального статуса педагога; - у величение дол и молодых специалистов в ДОУ – 2 0% ; - у частие педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней: 35% .