Памятка родителям "Как подготовить ребенка к школе". Тарасова Г.И.
Документы для скачивания
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единых стандартов нет, и быть не может: с одним нужно больше разговаривать, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать. Одно не вызывает сомнений - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Еще раз подчеркнем, что данные рекомендации не план точных действий, что-то подойдет для Вашего ребенка, что-то нет, будьте внимательны при занятии с Вашим малышом. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На подготовительном этапе:
- Не требуйте от ребенка слишком много
- Не наказывайте за ошибки, направьте его на их исправление
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Устраивайте ребенку маленькие праздники и сюрпризы.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня, объясните ребенку, насколько он важен:стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться со сверстниками и со старшими:обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности:учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки.
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении любых письменных
заданий следите за правильным положением
ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.