Игра «Геометрическая рапсодия»
Документы для скачивания
МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Игра
«Геометрическая рапсодия»
Провела: Ерёмкина Т. С.
Каменка.
Цель: развитие познавательного интереса к пред-
мету; обобщение знаний по геометрии;
формирование чувства взаимопомощи и
взаимовыручки.
В игре принимают участие две команды. Чтобы выиграть ход нужно правильно ответить на вопрос:
«Сколько будет один да один, да полтора, да два,
да два, да два с половиной.» (10)
Участникам предлагалось открыть какую-либо табличку из тех, что были помещены на доске.
За каждой табличкой скрывалось слово. Надо было
вспомнить теорему или определение, в которое
входит это слово. Если команда смогла это сделать,
то получала право открыть следующую табличку и
сформулировать математическое утверждение,
содержащее новое слово. Если же команда не сумела вспомнить ни одного подходящего матема-
тического высказывания, то право на следующий
ход переходило к команде соперников.
1тур.
«…две прямые параллельные третьей прямой парал-
лельны.»
2 тур.
«Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра
основания на апофему».
3 тур.
«…сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов сторон».
Сформулировать теорему полностью.
«В параллелограмме сумма квадратов диагоналей
равна сумме квадратов всех его сторон».
Как формулируется аналог этой теоремы для
пространства?