КВН «Поиски Цифрограда»
Документы для скачивания
МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
План недели математики:
1.Выпуск стенгазеты
2.Игра «Танграм»
3. КВН «Поиски Цифрограда» (5-7 кл.)
4. «Найди неизвестное число» (оформление доски)
5. Игра « Аукцион знаний» (8-9 кл.)
6. «Знаешь ли ты?» (оформление доски)
7. Игра « Геометрическая рапсодия» (10-11 кл.)
8. « Отгадай кросснамбер» (оформление доски)
9. КВН (7-8 кл.)
Каменка 2007
МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
КВН
«Поиски Цифрограда»
Провела: Ерёмкина Т. С.
Каменка
Цель: развитие познавательного интереса к математике; раз-
витие мышления и воображения; формирование
взаимопонимания и взаимовыручки.
В игре участвуют две команды «Математики» и «Академики». Они отправляются по бурному математичес-
кому морю на поиски города Цифрограда. Этот город опи-
сан в стихах:
У въезда в Математику
Есть город Цифроград
Там знают арифметику
Все жители подряд
Послушайте, какие в том городе порядки:
Ворота городские похожи на десятки.
Сам город расстилается на маленьких квадратах.
В том городе катаются на двойках-самокатах.
Девятки там зимою, как саночки летят
С горы слетают сами, а в гору - не хотят.
Короткими четвёрками там колются дрова,
А длинными восьмёрками там стелется трава.
Там вяжут единицами,
А тройки вьются птицами.
По улице, по площади
Везут пятёрки-лошади.
Там веет ветер легкий вечерними часами.
Нули же, словно лодки плывут под небесами.
Под липами, под вязами играют музыканты
Восьмёрками завязаны у них на шее банты
А трубы все, горячие
От солнечных лучей,
Шестёрками блестящими
Обвили трубачей.
В математическом море одна за другой поднимаются
волны. Это команды во время разминки задают друг другу
вопросы.
I Разминка:
1.Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 м, а ширина
1м. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое
большей площади. На сколько метров ширина шоколадки,
о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины?
(1 м)
2.Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут,
когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но
когда его мама начала мыть Кузю с мылом, он орал в 2
раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 ми-
нут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?
(5 мин.)
3.Представь, что ты машинист паровоза, ведущего пасса-
жирский состав. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживает-
ся поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46
лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет
машинисту?
(возраст машиниста- это возраст человека, которому был
задан вопрос)
4.Единица измерения скорости на море? (узел)
5.Сколько грамм в 1 гривне? (410 г)
6.Всегда ли после 12 следует 13?
(нет, иногда на часах следует 1)
7. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет.
Сколько конфет должен отнять старший у младшего,
чтобы справедливость восторжествовала, и между
братьями наступило равенство? (7)
8.Почему загадки опасны?
( потому что над ними ломают голову)
9.На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ?
(ты спишь?)
10. Сорок бабушек ехали в одном лифте и застряли между
этажами. 18 бабушек из половины бабушек спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все
кнопки подряд и кричать «Помогите!» . Сколько нервых
бабушек застряло между этажами? ( 2)
II.
Теперь нужно проложить курс к острову Арифметика.
Каждой команде вручают карточки с цифрами от 0 до 9.
Ведущий называет любое число, а участники игры должны
быстро выбежать к доске и выстроиться в таком порядке,
чтобы названное число прочитывалось на карточках.
III
1.Можно быстрее доплыть, если команда сплоченная и веселая. Итак, каждой команде отгадать по ребусу.
Пока команды работают – игра с болельщиками.
Переставляшки:
Тир – три
Слюп – плюс
Грук – круг
Солич – число
Муссам – сумма.
Четвертый лишний:
В каждом ряду 3 числа обладают общим свойством, а одно
число этим свойством не обладает. Укажите, что это за
свойство и какое число лишнее.
а) 25; 49; 121; 45.
б) 1; 9; 27; 64.
в) 4; 12; 15; 18.
2.Каждая команда получает текст в котором зашифрованы
числа. Нужно найти числа и сосчитать их сумму.
Например: семья=7; родина=1.
Наша семья живет в столице. Фамилия Одинцовы.
Отец сторож, мать работает на трикотажной фабрике,
сестра – в столовой, я ученик столяра. Часто за столом
отец рассказывает истории о Дальнем Востоке, Владивостоке, выстоявшем в борьбе против интервентов,
о боях под Ростовом. Там отец сражался в молодости,
поэтому мы одинаково любим свою Родину.
(1113)
3. Частушки о математике:
Подружка моя
Как тебе не стыдно
Математику не учишь
Думаешь не видно?
Мы решали с папой дома
Математику вдвоём
И решили, что корова
Весит 220 тонн.
Пропоём мы вам частушки
Про любимый наш предмет
Математику мы любим
Вот такой у нас ответ.
Как-то раз решили в классе
Мы задачки по решать
Много их мы на решали
Чтоб поставили нам пять.
Спит Наташа на уроке
Математика – скучна
Лучше видик посмотрела
Думает она всегда.
Мы задорные девчонки
Любим больше поболтать
Математика не шутит
Лучше молча по решать.
Мы контрольную решали
Все нули поставили
Сдали чистые тетрадки
Только двойки вставили.
IV.У команд кончилась еда, поэтому займемся рыбалкой.
1.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру.
Сколько всего детей у отца? (7)
2. За тридевять земель в тридевятом царстве... Что это
число?
3.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
4.В велосипедном колесе 20 спиц. Сколько будет промежут-
ков между спицами? (19)
5.Поставьте между пятью единицами знак минус так, чтобы
получилось сто. (111-11)
6.Как число один можно записать тремя различными
цифрами, соединив их знаками вычитания? (4-2-1)
7.Две дюжины умножить на три дюжины. Сколько будет
дюжин? (6 дюжин)
8.Какой город построен на пяти городах? (Пятигорск)
9.Что это может быть: 2головы, 2 руки, 6 ног, а в ходьбе
только 4? (всадник на коне)
10. Сколько будет трижды сорок и пять?
V. Пришла радиограмма.
Разгадайте ребус.
VI.Конкурс капитанов.
1.За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку?
(4)
2.Чему равен фут? (31 см)
3.Если два петуха закричать изо всей силы, то человек
проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы
проснулись 10 человек? (2)
4. Автор картины «Опять двойка»? (Решетников)
VII Город Цифроград.
Наконец мы добрались до города. Теперь прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:
а) Какие цифры упомянуты в стихотворении?
б) Какая цифра упомянута дважды?
в) Какая не упомянута вовсе?
г) Как нарисовать цифру 3, чтобы она стала похожа на
птицу?
д) Как заставить цифру 2 походить на самокат, а цифру 0
на лодку?
VII Подведение итогов и награждение.