Родительские собрания
Тематика родительских собраний.
Сроки |
Виды работ с родителями . |
Ответственные |
Примечание |
Август |
Посещение семей учащихся «О подготовке к школе» |
Зам. дир. по УВР, кл. рук-ли |
|
Ноябрь |
Общешкольное родительское собрание «Права ребенка и соответствующие права и обязанности родителей» |
Администрация |
|
Декабрь |
Классные родительские собрания по теме (1-8 кл.) «Семейное счастье – в чем оно?» или «Наши успехи и недостатки» Классное родительское собрание 9 класс Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 кл. Ознакомление родителей с приказом Минобрнауки №1306 от 09.04.2002 «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена», с «Положением о проведении ЕГЭ», «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 кл.» |
Администрация кл. рук-ли |
|
Март или апрель |
Общешкольное родительское собрание (родительский всеобуч) – «Семейные уроки духовности и нравственности» Классное родительское собрание 9 класс Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. О формах и сроках проведения, количестве обязательных письменных экзаменов и экзаменов по выбору обучающегося. |
Администрация кл. рук-ли |
|
Май |
Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в развитии способностей ребенка» Цели и задачи предпрофильной подготовки учащихся |
Администрация Кл. рук-ли |
|
В течение года (по необходимости) |
Выездные родительские собрания по итогам учебных четвертей, проведение свободного времени детьми, о сохранении жизни и здоровья детей. |
Кл. рук-ли |
МБОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
Атюрьевского района Республики Мордовия
Доклад
на родительское собрание
« Проблемы воспитания в современной семье»
Подготовила: Юфтайкина О.М.
« Проблемы воспитания в современной семье»
Все взрослые сначала были детьми,
Только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент – Экзюпери.
Многие проблемы взрослого человека берут свои истоки именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его катастрофы вечны. Семья – это ячейка общества. И именно мы, родители, воспитывающие сегодняшних детей ответственны за то, в каком обществе нам предстоит жить в будущем. Какие ценности будут привиты детям, какие нравственные устои мы заложим в них? Сегодняшние дети – это наше завтра. Это политики и бизнесмены, ученые и учителя, врачи и рабочие. Именно родители несут на своих плечах тяжкое бремя воспитания будущего гражданина. С какими же проблемами воспитания сталкивается современная семья?
Нынешним деткам « палец в рот не клади», так ответят!... Эпидемия детской грубости захлестнула общество. Жертвами становятся и родители, и близкие люди, и учителя, и просто прохожие. Дети грубят, хамят, изощряются, кто из них « позабористее» может ответить. Что же делать?
Наверное, все идет оттого, что нынешним подрастающим чадам многое позволено. Ребенок чуть ли не с пеленок « качает права», знает, что учитель не имеет права его оскорблять, а он назвал её « фифкой» просто случайно. Самое главное – обратите внимание на тон наших детей. Они даже между собой говорят резко, грубо, категорично. А уж ответить матери: « Я ненавижу эту твою кашу, так что можешь не варить даже», - это в порядке вещей. Ещё лет 20 – 30 назад так ответить родителям даже язык не поворачивался, а сейчас разговоры с « предками» на повышенных тонах – это норма. Почему так? Ну, конечно, раньше за хамство родители очень строго наказывали, подавляли своим правом отца или матери. Сейчас несколько иная схема: « Чем бы дитя на тешилось»… потому и глаза закрыты на нехорошее поведение, и уступки к требованиям дитяти тоже итеют место. Нам некогда!
И если ваш отпрыск, которому от роду 5 лет, начинает кататься по полу и чего-то требовать, а вы ему уступаете – будьте уверены, это только начало. Он понял, что грубостью, криком, слезами можно добиться всего! Вам его жалко, вам некогда, поэтому и соглашаетесь? Остановитесь! Не ломайте жизнь ни ему, ни себе.
Вся беда в том, что родители перестали подавать пример уважительного отношения к окружающим. Мама кричит на папу, папа кричит на соседку, соседка кричит на вашего сына и, естественно, кричать и грубить будет и он.
Поэтому вот сейчас вспомните, как вы разговариваете с людьми? Особенно с близкими.
Вот 12-летняя дочка грубо говорит своей матери: « Не буду мыть посуду. Я что вам – рабыня?» Ну и все: поехали! Мать в ответ кричит, плачет, оскорбляет дочь: « Я вам тоже не рабыня, никто ничего не убирает за собой…» и т. Д., и все вперемешку еще и с ненормативной лексикой.
Советы, как поступить, давать легко, а вот выполнить их… Иногда можно обратить все в шутку. Ведь все зависит от ситуации. А может быть, тут надо применить какой-то другой аргумент. Не кричите, не распаляйте себя, этим проблема не решится. Хотя иногда трудно сдержать себя. Но надо. Потому что вы – родители, вы – взрослые, а значит – умнее и мудрее. Макаренко говорил: « Будущее детей – это наша старость» Так что задумаемся все, какую старость мы хотим.
Сейчас одной из модных тем в СМИ стала проблема жестокого обращения с детьми. Каких только сюжетов не предлагается зрителям. Тут тебе и жестокие побои, и « сидение» на цепи, детей морят голодом, систематически избивают. Одним словом, читая или смотря подобные сюжеты, невольно чувствуешь, как мороз пробирает по коже.
А иногда, как бы вскользь, попадаются заметки о том, что внук убил свою бабушку за жалкие гроши, дочь издевалась над своей матерью и в итоге вогнала ее в могилу. Думается, что все эти события на самом деле связаны друг с другом. Если в детстве у ребенка была семья, где не просто присутствовали, а занимались его воспитанием оба родителя, хорошо относились друг к другу, заботились и уважали мнение каждого члена семьи, то малыш, который вырастит и станет взрослым, вряд ли когда – нибудь в своей жизни сможет поднять руку на мать или отца. Не будет он отнимать у своей бабушки ( которая была частью его жизни) пенсию, а, наоборот, изо всех сил будет заботиться о ней. Если в семье правит бал куль жестокости и агрессии, отец может спокойно поколотить мать, а та, в свою очередь, щедра на подзатыльники и оплеухи для своих отпрысков, то вот тогда все может развиваться по другому сценарию. Повзрослев, сын или дочь уже не видят ничего зазорного в том, чтобы как следует « двинуть» мамаше в бок или треснуть престарелого отца по лбу. А что? Пусть теперь получают! Зачем им пенсию копить, небось, понабивали кубышки и сидят с деньгами, а молодым жить не на что! Думаете, сказки это? Ничего подобного.
Ученые считают, что в последнее время заметно участились случаи жестокого обращения с людьми среднего и старшего возраста. Их избивают собственные дети. Очень редко люди обращаются за помощью в таких случаях. Об этом не принято говорить, потому что стыдно.
Если в вашей семье происходит что-то подобное, не бойтесь сказать об этом близким или тем людям, которым вы доверяете. Иначе может быть поздно. Если ваш ребенок еще мал, то для профилактики не худо бы знать и применять несколько нехитрых правил воспитания.
Во-первых, находите общий язык со своим ребенком. Во-вторых, никогда не повышайте голос « не по делу». Вечно орущая мать или отец в определенный момент становятся обычными раздражителями, типа назойливой мухи, которую хочется прихлопнуть, чтобы она не зудела над ухом. В третьих, никогда не оставляйте безнаказанным проявление агрессии со стороны ребенка. Даже если он еще совсем мал, вы должны показать ему своим отношением, что то, что он сделал недопустимо впредь.
Вопросы воспитания и точки зрения у многих из нас на ту или иную тему могут не совпадать. То, что поднимать руку на своих родителей нельзя, это очевидно. Если каждый из нас спокойно и без лишних слов сможет донести это до своего ребенка, то тогда наша старость на самом деле будет счастливой!
Доклад
Философия образования
Еремкина Татьяна Степановна «Достижения в области математического образования во всех развитых странах с их национальными традициями и различиями являются общей драгоценностью, которую надо осмыслить, беречь и развивать» Я хочу пофилософствовать об образовании в целом, конкретно о математическом образовании в глобальном масштабе, о его состоянии в России, о проблемах и достижениях в нашей школе. Я немного затрону систему образования в Европе, США и в России в сравнении. Общие цели образования в соответствующий исторический момент в каждой стране, очевидно, зависят от социальной и политической ситуации и предполагаемых путей развития страны. Понятно, что в стране со стабильной и высокоразвитой экономикой, с высоким уровнем жизни большей части населения важнейшей задачей образования является воспроизводство социальной системы. При этом сам уровень образования может и не быть высоким и общая образованность, необходимая в производстве, может поддерживаться за счет импорта специалистов. В странах же менее развитых экономически, с низким уровнем жизни, едва ли не единственным способом осуществить социально-экономическое развитие за счет лишь внутренних резервов, является путь через развитие системы образования. Система образования это совокупность разных наук. А математика является важнейшим (самым важным) системо- образующим предметом. Что же объединяет математиков всех стран в их суждениях о математическом образовании? 1. Цели математического образования понимаются всеми более или менее одинаково, несмотря на существенные различия в их формулировках. В определении целей общего математического образования всегда соседствовали два направления: - утилитарное (прагматическое) нацеленное на потребности в применении математики в практической жизни, и - концептуальное, нацеленное на усиление роли математики в общем развитии человека. В последнее десятилетия усиливается концептуальное направление в обучении. 2. Весьма близки , оказались взгляды на тот вклад, который может внести математика в общее развитие человека. 3. Несмотря на все различия в сложившихся традициях в обучении математике, у профессионалов нет трудностей во взаимопонимании. Это относится к самым различным вопросам – к содержанию обучения, к проблемам подготовки учителей, к оценке возможностей учащихся, к определению места математики в общей системе образования. Если в прежние годы методика обучения математике носила ярко выраженный «национальный характер», привязанный к национальным программам и учебникам, то в последнее время заметна « интернационализация» этой сферы. Несмотря на формальные препятствия страны, начинают активно обмениваться методическими материалами. Например, европейская математическая игра «Кенгуру»; российский дидактический материал по математике активно используется в Польше и во Франции; мы же активно внедряем американскую систему тестирования. 4. Во всех странах усиливается внешний административный нажим, цель которого – внушить обществу необходимость реформ в школьном образовании вообще и обучении математике в частности. Эта необходимость везде связывается с различными изменениями, происходящими в обществе ( например, его информатизация, растущая социальная дифференциация, сокращение общегосударственных расходов на образование, стремление к стандартизации и многое другое. В то же время многие едины в том, что нельзя делать существенных изменений в содержании и методах обучения, пока не станут более ясными и общепринятыми его цели и перспективы. При всем общем, системы образования в различных странах имеют существенные различия. 1. Существенно различаются сроки обязательного обучения в школе, которые варьируют от14 до 18 лет, что затрудняет исследование математического развития к определенному возрасту ( но есть тенденция к удлинению срока пребывания ученика в школе) 2. Есть различия в профильном обучении. 3. Есть существенные различия в методах изучения математики. Одни страны привержены традиционной методике «передаче знаний», другие встали на «конструктивный» метод обучения. 4. Число часов, отводимых на математику в учебных планах различных стран весьма разнообразно ( США – 1место; Нидерланды – 4 место) 5. Различно использование компьютерной техники в учебном процессе. Но как бы где не было, чтобы не пережили мы за последние годы, принято считать, что российское математическое образование являлось и является едва ли не лучшим в мире. Такого мнения придерживаются многие российские и зарубежные специалисты. И несмотря на очевидный спад, произошедший за последнее время, российское математическое образование сохранило свой высокий уровень и обладает еще большим потенциалом для своего развития. И нужны для этого весьма незначительные финансовые вложения. Мы вправе рассматривать наше математическое образование, как весьма мощный стратегический ресурс России. При этом в качестве стратегического ресурса математическое образование может выступать и внутри России и на внешнем рынке. Математика является не только важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, поскольку математическими способностями обладают немногие школьники, а обучить математической грамоте необходимо всех. Но у школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе. В самом деле, теорема Пифагора, например, не подвержена ни политической, ни экономической коньюктюре. В то же время школьная математика никогда не сможет угнаться за развитием науки математики, да и не нужно этого делать. Следует помнить о том, что наша массовая школа называется общеобразовательной. Именно поэтому далеко не все учащиеся могут должным образом воспринимать начала математического анализа, которые им предлагается изучать в старших классах, теорию вероятности – в 5-6 классах. Несмотря на все трудности, испытываемые всей нашей системой образования, в частности математическом, как уже было сказано выше, она до сих пор остается в числе ведущих образовательных систем в мире. Во многом этому способствует такой объективный фактор, как великий духовный потенциал русского народа. Отечественную систему народного образования спасает самоотверженный труд педагогов, просветителей и учительства, обширность нашей страны и массовость школы. Большой скачок вперед, за последние два года, в системе образования произошло благодаря действующего в стране национального проекта « Образование», в рамках нацпроекта действует комплексная программа модернизации образования (КПМО). В выигрыше оказалась вся система образования – учащиеся и учителя. - в школах улучшается, и будет улучшаться материальная база; - вводятся современные образовательные технологии, связанные с компьютеризацией и подключением к сети Интернет. - образовательные программы направлены главным образом не на запоминание информации, а на овладение умениями работать с ней; - использовать полученные знания для решения поставленных задач, которые способствуют повышению качества образования; - повышается авторитет учителя, и особенно творчески работающего. Многое делается для улучшения демографической ситуации в стране, неслучайно 2008 год объявлен «Годом семьи». Без детей, без школы у любого государства нет будущего. История учит, что наша система образования, несмотря на все трудности, которые она испытала и испытывает, остается жизнестойкой, жизнеутверждающей и гуманной. Ее сохранение и развитие принесет благо не только народу Росси, но и народам всего мира. О нашем математическом образовании можно сказать так же, как когда-то сказал А.С.Пушкин о всей нашей стране: Сильна ли Русь? Война и мор, И бунт, и внешних бурь напор Ее , беснуясь, потрясали – Смотрите ж: все стоит она!