a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Автор: Кадочникова Наталья Анатольевна Опубликовано: 2015-08-19 13:26:28

Документы для скачивания

lefttop Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке. Несколько советов родителям для легкой адаптации Ваших деток: п оложительный настрой семьи на поступление ребенка в детский сад; т очное соблюдение режима дня дома, его единство с режимом детского сада; у короченное пребывание в первые дни посещения ДОУ; с оздание спокойной обстановки дома, ласковый тон в обращении к ребенку; в нимательное отношение к проявлению самостоятельности, к возрастным особенностям поведения ребенка; п равильные приемы кормления, высаживания и укладывания; Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается: негативное отношение к ребенку; запугивание ребенка детским садом; пренебрежение к точному следованию режима; несоблю дение гигиенических требований; прикармливание по пути в детс кий сад или в приемной группы; вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого; необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком; невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор. Как помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ? 1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики». 4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. 5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в д етский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно у частвовать в одевании, умывании, раздевании Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 1. Возраст. 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития. 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Оставить комментарий: