a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занимательный материал по экологическому воспитанию дошкольников (авторские разработки) (Камаева Н.Н.)

Опубликовано: 2015-08-19 21:10:59

«Занимательный материал по экологическому воспитанию дошкольников( авторские разработки) » Камаева Наталья Николаевна в оспитатель высшей квалификационной категории Эколого- социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами, специалистами дошкольного образования, задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Под экологическим воспитанием детей я прежде всего понимаю воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из- за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать? Поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий познавательные интересы и нравственно- эстетические чувства детей, я изготовила свой дидактический материал, а также подобрала из уже известных игр такие, в которых по возможности присутствовала бы активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными задачами игровая деятельность. Нехватка практического материала побудила меня на изготовление своего занимательного материала. Суть заключается в следующем: из цветного картона вырезала лепестки и группировала их по следующим темам: на зелёные лепестки наклеила диких животных, красные – домашние животные, синие – рыбы, фиолетовые – травы\ цветы, белые – насекомые, коричневые – грибы, золотистые – деревья\ кустарники, серые – земноводные, желтые – овощи, оранжевые – фрукты. На большие круги( серединки цветов) наклеила картинки- задания. При этом, круги разделила( прошив швейной машинкой) на шесть секций, куда затем вставляются лепестки- ответы, составляя общий вид цветка. Условия игры: ребёнок получает кружок с заданием и лепестки- ответы, сгруппировав лепестки по заданию, нужно выложить общий вид цветка. Темы игр: «Классификация живых организмов на диких и домашних животных, насекомых, птиц, рыб; растений на травы, кустарники, деревья; «Кому что по вкусу», «Детки на ветке», «Вершки и корешки», «Найди свою маму», «Чей клюв», «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Чьё гнездо», «Кто где живёт», «Кто как рождается», «Чьё семечко», «Кто во что одет», «Собери в корзину ягоды\ грибы\ фрукты\ овощи», «Найди комнатное растение по листочку, «Найди овощ\ цветок по семечку», «Кому нужна вода», «Где работает воздух», «Признаки живого организма», «Значение леса для человека», «Назови признаки времён года», «Правила поведения в природе» и др. Как показывает опыт, такие игры облегчают восприятие излагаемых экологических знаний, обобщают и закрепляют миропонимание дошкольников, удовлетворяются их детские интересы, развивается логическое мышление, зрительная память, внимание, моторика рук, активизируется речь. Приоритет отдаю не простому запоминанию и механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего. Свой дидактический материал использую на занятиях с группой детей или индивидуально, предлагаю детям для самостоятельной игры в утренние и вечерние часы. А также считаю, что такой материал просто незаменим при диагностике и выявлении у детей экологических знаний и по познавательному развитию в целом. Моя работа по экологическому воспитанию дошкольников реализуется и через организацию специально разработанных мною занятий развивающего типа с использованием эти х игр. О пыт сво ей работы я представляла на муниципальном конкурсе «Профессиональное мастерство 2008 года»- НОД Экологическая сказка «Колобок», где я стала победителем; - НОД «Кто в лесу главный»( опубликовано в журнале «До школьное воспитание» №12\ 2009г) ; - выступление на круглом столе МРИО г. Саранск: «Занимательный материал по экологическому воспитанию дошко льников( авторские разработки) »( 2010 г. ) НОД: «Кто в лесу главный» Д. и. «Кому что по вкусу»( по диким животным) Д. и. «Найди растение по семечку» Д. И. «Кому нужна вода» Д. И. «Где работает воздух»

Оставить комментарий: