a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Мы веселые ребята»

Опубликовано: 2015-08-21 20:45:56

Март  2014

 Тема: «Мы веселые ребята»

 Опубликовано на сайте www.kolokolchik.ucoz.net


 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:      

 Художественно-эстетическое развитие – развивать креативное мышление, творческие способности малыша и мелкую моторику рук.    

Развивать интерес к музыке,  умение подпевать фразы в песне.

  «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к сверстникам.

«Речевое развитие» - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;  побуждать внимательно слушать потешки и понимать их содержание;  побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

Физическое развитие:

 упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

 Методы и приемы: наглядные- показ рисования кругов (баранок) на манке;

словесные- чтение потешки, объяснения, вопросы к детям;

практические –  пальчиковые и подвижные игры,  рисование.

Материалы и оборудование:

кукла Маша, тарелочки с манкой, шапочки птичек, руль; экран.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр: «Ладушки», «Солнышко», «Сорока», «Где же, где же наши ручки»; заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи»;  рисование на манке «Колечки», «Мячики».

 Программное обеспечение: песня Н. Найденова «Маленькая птичка»

 


 

Формы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Пальчиковая игра ««Где же, где же наши ручки?». Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Пальчиковая игра «Сорока». Цель: активизировать движение пальцев рук, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:

формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: способствовать развитию речи и  мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Восприятие смысла музыки.

Пение песенки Н. Найденова «Маленькая птичка».

Цель: развивать умение подпевать фразы в песне.

Восприятие смысла сказок, стихов, потешек.

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи». Цель: формировать умение слушать потешки и сопровождать их игровыми действиями

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование на манке. Цель: развивать творческие способности малыша, фантазию и мелкую моторику рук.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, посмотрите у нас в гостях сегодня новая кукла. Зовут ее Маша Дети, давайте поздороваемся с ней.

А теперь наши пальчики поздороваются друг с другом.

Посмотрите, и солнышко проснулось! Здравствуй, солнышко!

Давайте нарисуем солнышко пальчиками.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы!

Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Здороваются.

Соприкасаются по очереди пальчиками.

Дети рукой показывают круг, поднимают руки вверх пальчики разведены в стороны, улыбаются.

Хлопают в ладоши.

На экране картинка - солнышко

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать

 Активизация движений пальцев рук, развитие мелкой моторики.

 2

 Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки!  А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель показывает, как нужно рисовать круги(баранки) на манке.

Воспитатель читает потешку.

Ах, качи –качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Дети повторяют потешку вместе с воспитателем

Дети слушают воспитателя.

Формирование умения слушать потешки

Формирование умения повторять за воспитателем знакомую потешку.

3

 Бараночки  наши ещё не готовы.  

Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Пальчиковая игра «Где же, где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки? Где наши ладошки? Покажите! Вот они!

А где пальчики, девочки и мальчики?

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

Дети показывают ладошки,

растопыривают пальчики,

двигают пальчиками,

сжимают кулачки.

Развитие движения кистей и пальцев рук, умения понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

4

 Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем.

На экране изображение сороки.

Пальчиковая игра «Сорока»

Сорока – сорока!

Где была? – Далеко!

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А ты, толстой,

У ворот постой

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил!

Нет тебе ничего!

Самомассаж ладоней указательным пальцем,

по очереди загибают пальчики, пальцами правой рукой держим большой палец левой руки.

 Развитие мелкой моторики рук, умения понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 5

На экране изображение воробья.

А кто это к нам прилетел?

Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

Сначала вспомним правила игры

Птички как летают (Воспитатель показывает)

Птички еще и чирикают, как они чирикают (Чик-чирик, Чик-чирик) .

Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль). Вы будете летать, а когда машина начнет "бибикать", вы должны улететь в гнездышко, чтоб автомобиль вас не задавил.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Автомобиль в гараже, а мы с вами летаем, крыльями размахиваем, чик-чирик, чик-чирик.

«Птички стали летать

Зернышки искать

Чик- чирик, чик-чирик

Зернышко нашли

Стали клевать.»

Раздается сигнал «би-би-би!»

и автомобиль пытается догнать «воробышек».

Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил. (Повтор 2-3 раза) .

 Слушают правила игры.

 Развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

6

Сейчас давайте споем для Маши песенку про птичку.

Песенка «Маленькая птичка».

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам

Маленькая птичка зернышки клюет

Чик-чирик! Чик-чирик!

Машут руками, изображая крылышки,

 пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»,

указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки.

Развитие умения подпевать фразы в песне, речи.

7

Молодцы! А теперь поиграем ладошками.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были! – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Что на закуску? – Хлебец и капустку.

Шу, полетели, на головку сели!

Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. Маше очень  понравилось?

 Формирование у ребенка положительного эмоционального настроя на совместную с воспитателем работу, развитие ощущения собственных движений.

 8

А чем же так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика.

Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.

 

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.

 

Оставить комментарий: